Конспект урока математики в 1 классе "Прибавление числа 7 (с переходом через десяток)"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Шумейко Марина Александровна

Урок по УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pribavlenie_chisla_7.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

Тема: Прибавление числа 7 (с переходом через десяток)

Цели:

формирование умения прибавлять число 7, используя состав числа, а также с помощью таблицы сложения чисел в пределах 20;

формирование умения решать задачи с отношением «больше на …»

Задачи:

содействовать интеллектуальному развитию учащихся;

развивать математическую речь, внимание, логическое мышление детей;

расширять познавательный интерес школьников;

Оборудование: 

учебник «Математика», авт. В. Н. Рудницкая, тетрадь «Математика» № 3

карточки с заданиями для устных упражнений;

карточки с числами и буквами;

схемы с краткими записями задач;

разноцветные конверты для выполнения логической задачи.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мобилизующий этап

-Внимание! Проверь дружок,
 Готов ли ты начать урок?
 Всё ль на месте, всё ль в порядке,
 Книга, ручка и тетрадка?
 Поудобнее садитесь,
 Не шумите, не вертитесь.
 Вы внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?

  - Это слышать мне приятно.

Проверяют наличие учебных принадлежностей.

  - Да!

II. Объявление темы урока и постановка учебных целей

На доске демонстрирует запись:  + 7

- Попробуйте сами определить тему нашего  урока, его цели. Чему мы будем сегодня учиться?

- А еще мы продолжим учиться решать задачи с отношением «больше на…»

Пытаются сами сформулировать тему и  цели урока.

III. Пальчиковая гимнастика

-Подготовим руку к письму.

Дружат в нашем классе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Выполняют упражнения.

Обхватить правой ладонью левую и покачивать.

Соединить пальцы обеих рук, начиная с большого, затем тоже самое, начиная с мизинца.

IV. Чистописание

Напишите 7 раз цифру 7, соблюдая правильную последовательность написания элементов цифры.

-Какие ассоциации с числом 7 у вас возникают?

Пишут в тетрадях.

Озвучивают свои ассоциации (7 нот; 7 цветов радуги, 7 дней в неделе и т.п.).

V. Устные упражнения

1. Повторение нумерации

На доске карточки с числами, на обратной стороне буквенные записи.

-Запишите числа в порядке возрастания.

- На какие две группы можно распределить эти числа? (двузначные и однозначные)

-Назовите все двузначные числа.

-Назовите наибольшее число.

-Расскажите об этом числе.

0

13

8

15

3

16

2

12

11

ИН

ТЕ

РЕС

НО

Е

ОБ

ИЗ

ВЕСТ

НОМ

2. Игра «Молчанка»

-Сегодня на уроке мы еще кое-что узнаем, а что именно вам предстоит угадать.

• Какое число больше 14, но меньше 16? (15)

• Какое число следует за числом 15? (16)

• Назови число, предшествующее числу 13. (12)

• На сколько 4 меньше 6? (2)

• На сколько 9 больше 6? (3)

• Найди сумму чисел 6 и 5. (11)

• Чему равна разность 10 и 2? (8)

• Уменьши 7 на столько же. (0)

• Увеличь 10 на 5. (15)

- Прочитайте получившуюся запись.

3. Тесты с выбором ответа

- Решив цепочки примеров, вы сможете ответить на познавательные вопросы.

• Какая птица выводит птенцов зимой?

  8   - 2          -3           +2           +5          -3           +6     ?

Ворона– 12

Клест – 13

Аист - 14

• У какой птицы самый длинный язык?

  2   +8           +2          -3          +5           -4   ?

Дятел - 10

Воробей – 11

Сорока - 12

• Какое насекомое самое прожорливое?

5  +5           +3         -10          +9          -6  ?        

Муравей – 9

Таракан – 7

Стрекоза - 6

• Какой зверь самый чистоплотный?

8                 10

    –5                  – 6

         +

           +2               –2

          –               =     ?

Белка – 6

Барсук – 4

Лисица – 5

• Какое дерево является лучшим пылесосом?

5

7

6

2

4

8

3

9

1

Берёза – 8

Сосна – 9

Тополь – 10

Сумма трех чисел таблицы поможет вам проверить свой вариант ответа.

Один учащийся работает у доски, записывает числа в порядке возрастания.

Остальные выполняют задания учителя.

Показывают результаты с помощью числового веера. Один учащийся выходит к доске и переворачивает карточку с нужным числом.

Дети читают: «Интересное об известном».

Четверо учащихся индивидуально решают цепочки примеров, остальные дети работают с числовым квадратом, у каждого ребенка свое индивидуальное задание.

VI. Работа над темой урока

1. Дополните до 10 числа.

-У каждого из вас карточка с числом, дополните его до 10 и найдите карточку с нужным числом. 

2. Повторение состава числа 7. Работа по группам.

-Заполните таблицу на доске.

7

6

5

4

3

2

1

- Заполните таблицу в тетради на печатной основе,

с. 73, № 1.

-Поработайте по карточкам. Покажите состав числа 7 разными способами, сделайте соответствующие записи.

3. Объяснение нового материала.

-Откройте учебник на с.94, № 2. Объясните, как выполнено сложение в первом примере?

7+7 = 7 + 3  +4 =14           7+7=14

-Объясните, как прибавить 7 к числу 8 и 9.

-Почему сегодня мы не будем рассматривать случаи прибавления 6+7, 5+7, 4+7 и т.д.? Как здесь удобнее выполнять сложение?

- Какое математическое правило мы можем применить?

4. -Выполните задание №7 на с.95 в учебнике (устно).

-Что делает «машина»? Все ли результаты верные?

Свободно передвигаются по классу, ищут карточку с нужным числом.

У доски работает один учащийся.

Несколько человек заполняют таблицу в тетради.

Несколько человек работают по карточкам, показывают состав числа 7 разными способами

Самостоятельно дают объяснение приему прибавления числа 7.

Записывают примеры в тетради, один учащийся делает записи на доске.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют проверку, делают вывод о правильности работы «машины».

VII. Физпауза  

Предлагает выполнить физкультминутку.

Бежали мимо речки

Смешные человечки.

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Забрались на мостик

И забили гвоздик,

А потом – бултых в воду!

Встают парами и выполняют упражнения.

Поворачиваются лицом друг к другу.

Пальцы «бегут» по рукам партнера снизу вверх.

Прыгают по плечам.

Ладошки касаются щек партнера.

Руки сцепляют, образуя мостик.

Руки сжимают в кулачки, как бы забивают гвоздик.

Встряхивают кисти.

VIII. Работа над задачей

-Прочитайте задачу № 9 на с. 96 в учебнике.

-Назовите условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Рассмотрите схемы и выберите ту, которая является краткой записью к данной задаче. Объясните свой выбор.

Ж.- 8 дм                      Ж. – 8 дм

                  ?          

Б. – 7 дм                      Б. - ?, на 7 дм Б

                    Ж. – 8 дм

                                            на ? Б

                    Б. – 7 дм

-Запишите самостоятельно решение задачи в тетради.

Выполняют задания учителя.

Выбирают одну из схем, объясняют свой выбор

Записывают решение задачи в тетради.

IX. Самостоятельная работа

-У меня есть карточки с примерами. На одних -  задания полегче, на других  -  чуть посложнее. Карточки с более трудными заданиями отмечены красным кругом. Выберите задания себе по силам.

Выполняют дифференцированное задание по выбору.

X. Логическая задача

Предъявляет детям  три разноцветных конверта.

- Для вас у меня есть небольшой сюрприз. Находится он в одном из конвертов. А вот в каком, вам предстоит догадаться. Скажу лишь о том, что все надписи на конверте сделаны неверно.

На конвертах записи: «Сюрприз здесь», «Этот конверт пустой», «Сюрприз не в зеленом конверте»

Рассуждают, находят нужный конверт.

XI. Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились на сегодняшнем уроке?

- Какие интересные факты запомнили?

- Кто чувствовал  себя уверенно?

- Кому еще предстоит поработать над своими ошибками?

Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток"

Урок математики "Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток"...

Урок математики "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"...

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...

Конспект урока математики " Сложение и вычитание без перехода через десяток" 3 класс АООП "(вариант1, 8.3)

Данный урок разработан для обучающихся с нарушением в интеллектуальной сфере( вариант 1 и 8.3)...