Конспект урока математики " Сложение и вычитание без перехода через десяток" 3 класс АООП "(вариант1, 8.3)
план-конспект урока по математике (2, 3 класс)

Сафронова Татьяна Валерьевна

Данный урок разработан для обучающихся с нарушением в интеллектуальной сфере( вариант 1 и 8.3)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГБОУ « СКОШИ №2»

Согласовано_____________

Руководитель м/о учителей начальной школы

Решетникова И.М

Утверждаю ______________

Зам.директора по УВР

ГБОУ « СКОШИ №2»

Осколкова Л.А.

Конспект открытого урока

по математике

в 3 «б» классе

Составила и провела

Учитель высшей категории

Сафронова Т.В.

18.12.2019г

Тема урока: « Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Цель урока: закрепление  навыков счета в пределах 20, без перехода через разряд

Задачи:

Образовательные:- повторять умение складывать и вычитать в пределах 2-го десятка, закреплять знания по нумерации в пределах 20 на этапе устного счета.

 Развивающие:- формировать учебно- познавательный интерес к учебному материалу, коррегировать математическую речь,  развивать мышление и память.

Воспитательные: - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, аккуратность в работе.

Планируемые результаты:

Предметные: применение математических знаний для постановки и решения познавательных задач, учебно- практических задач, уметь сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах второго десятка.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Ход урока: 

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

-Все ли правильно сидят?

-Все ль внимательно глядят?

-Все расселись по местам, никому не тесно,

-По секрету скажу вам: "Будет интересно!'"

-Ребята, к какому  уроку мы приготовились?   ( ответ уч-ся)

-Какой он по счету?  ( ответ уч-ся)

-Что мы делаем на уроке математике? ( ответ уч-ся)

А сейчас отгадайте загадку:

Первоклассник, старшеклассник-

Каждый любит этот праздник.

Любит елку наряжать,

Класс и школу украшать.

И в костюме маскарадном,

Дедушку  Мороза ждать.

О каком празднике говорится в загадке? А вы ждете этот праздник?

Сегодня на урок к нам в гости пришел Дедушка Мороз  (1 слайд), давайте узнаем, что он нам приготовил.

(Дед Мороз приглашает в гости, но для этого мы должны выполнить все его задания)

2.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие к Деду морозу,  который вам приготовили различные математические задания. Мы будем работать по числовому ряду, решать примеры, и вспомним геометрические фигуры. И в конце урока самые внимательные и активные  детки получат подарки.

3. Устный счет

-Дед Мороз перепутал снежинки. На снежинках написаны числа, назовите их: 7, 13, 5, 20, 19, 1, 3, 11.

Нам нужно каждую снежинку положить в свой мешочек. В красный мешочек, снежинки с однозначным числом,  синий мешочек с двухзначным числом.

Молодцы, а теперь скажите, почему данные числа являются однозначными? И двузначными?

- а теперь следующее задание, выложить все снежинки в порядке возрастания.

- Дидактическая игра:

- Со следующим заданием справятся только самые внимательные.

- Закройте глаза. Я уберу снежинку с цифрой, а вы должны сказать, какой цифры не хватает.

- Молодцы!

Подведение итогов устного счета.

- Самыми внимательными на устном счете были …. (называю имена детей)

- И так, отправляемся дальше.

4.Минутка чистописания.

- Ребята, а кто помнит, как называются месяцы зимы? -Давайте повторим.

( ответы детей)

-А какой сейчас по счету зимний месяц? (первый)

-Правильно, декабрь первый месяц зимы.

И д. Мороз на минутку чистописания приготовил следующее задание:  мы пропишем цифру 1. Но посмотрите на систему написания данной цифры. Как мы продолжим написание ? ( ответ детей)

1  11  111 …..

Но сначала проведем разминку

 Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

(по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных

частей тела)

Падают снежинки, белые пушинки.

Падают на плечи

Падают на ножки,

Падают на щечки,

Также на ладошки.

Падают на грудку,

Падают на нос.

С Северного полюса ветер их принес.

- Сели ровно, спины прямые, тетради положили с наклоном.

(1 гр. -самостоятельно, 2 гр.- по образцу, 3 гр.- раскрашивает цифру с рукой учителя, тьютора)

5. Закрепление

-работа по учебнику  стр. 118, №13

- задача ( на слайде)

6. Геометрический материал

Ребята, мы выполнили все задания, давайте посмотрим на дом деда Мороза

- Из каких геометрических фигур состоит домик?

- Сколько вы видите всего треугольников?

- Сколько четырёхугольников?

- Сколько кругов?

7. Рефлексия

-  Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.

Самоанализ урока математика проведенного в 3 «б» классе

В классе обучается 16 детей. По уважительной причине отсутствовало 2 детей. Из присутствующих детей 5 детей по 2 варианту, 9 детей основная программа обучения.

Тема урока: « Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Цель урока: закрепление навыков счета в пределах 20, без перехода через разряд

Задачи:

Образовательные:- повторить умение складывать и вычитать в пределах 2-го десятка, закреплять знания по нумерации в пределах 20 на этапе устного счета.

 Развивающие:- формировать учебно- познавательный интерес к учебному материалу, коррегировать математическую речь,  развивать мышление и память.

Воспитательные: - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, аккуратность в работе.

Планируемые результаты:

Предметные: применение математических знаний для постановки и решения познавательных задач, учебно- практических задач, уметь сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 2- го десятка.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся.

Данный урок является повторением программы по математике за 2 класс.  Весь урок объединен одной темой «Новый год»,  этапы взаимосвязаны друг с другом именно этой темой, после каждого этапа подводился итог. Это позволяет активизировать познавательную деятельность, мотивирует на четкость и правильность выполнения операций.

Первый этап урока – организационный момент. Мотивация к учебной деятельности - приветствие. Цель данного этапа - создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность, создание ситуации успеха, психологической поддержки.

Учебная мотивация детей сохранялась, поддерживалась  и развивалась на протяжении всего урока.

Второй этап урока – устный счет. Устный счет проводился с целью повторения нумерации в пределах 20, отработки понятия однозначное и двухзначное число,  и выстраивание чисел в порядке возрастания.. На этом этапе каждое из заданий было с коррекционной направленностью.

Минутка чистописания также несла в себе определенную нагрузку, данные задания я даю для коррекции мышления.

 Была проведена музыкальная физминутка, которая помогла снять напряжение и внесла положительный заряд эмоций у учащихся.

На этапе закрепления, пусть небольшое количество детей, но показали, что усвоили решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд. В решении примеров всегда используем счетный материал. Некоторые дети ( Витя, Вика, Юра, Полина) уже выполняют примеры самостоятельно.

  Т.к. темп работы в нашем классе небольшой, решение задачи мы взяли устное. Дети так же задачу поняли и справились с ней.

На шестом этапе урока была проведена работа с геометрическим материалом, где обучающиеся показали знание простых геометрических фигур.

Цель заключительного седьмого этапа урока – рефлексия содержания учебного материала, рефлексия  деятельности учащихся. Рефлексия учебной деятельности показала, что дети зафиксировали  содержание урока. Пока оценка своей деятельности и деятельности одноклассников проходит трудно, но все же ребята ( Вика)  попытались оценить, похвалить других детей.

На протяжении всего урока учащиеся были активны, внимательны, заинтересованы ходом урока. Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежания перегрузки. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психоэмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.

  Приветствовалась активность детей,  поощрялась  самостоятельность.

Я считаю, что данный урок цели достиг.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

План урока выполнен полностью; урок образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих задач  достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на уроке.

Так же велась работа с детьми, обучающимися по 2 варианту. Им было  предложено так же прописать цифру 1. Далее они работали со своим материалом, по составлению рисунков из палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"...

Конспект урока закрепления по математике "Сложение и вычитание без перехода через десяток".

В данной разработке Вы можете увидеть конспект урока  по математике для 2 класса по теме "Сложение и вычитание без перехода через десяток". Так же вкладываю разработки для работы по ряд...

Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.Планируемые результаты:         Предметные:...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание с переходом через десяток" 3 класс, АООП 1

Материал предназначен для учителей, работающих по адаптированным основным образовательным программам в начальной школе....