Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание с переходом через десяток" 3 класс, АООП 1
план-конспект урока по математике (3 класс)

Материал предназначен для учителей, работающих по адаптированным основным образовательным программам в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetl_val_otkrytyy_urok_matematika_01.11_tehkarta.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7,

осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта урока математики

по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)»

для 3 класса

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Леонова Светлана Валентиновна

г. Сергиев Посад, 2022 г.

Класс

3

Предмет

Математика

Программа

Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету математика, АООП (вариант 1)

Обучающиеся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Место урока в тематическом планировании

1-й триместр, заключительный урок в изучении темы «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

Учебник

Математика. Алышева Т.В. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 ч. М. «Просвещение» 2021 г.

Математика. Алышева Т.В. 3 класс Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы М. «Просвещение» 2023 г.

Тип урока

Урок рефлексии

Формы, методы и приёмы

Фронтальная, дифференцированная, групповая

Словесные: объяснение, беседа.

Наглядные: презентация.

Игровые: дидактические игры.

Оборудование

Ноутбук, проектор.

Тема

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток (все случаи).

Цель

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания с переходом через десяток.

Задачи

Образовательные:

- совершенствовать навыки устного счёта;

- совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток

Коррекционно-развивающие:

- развивать двигательную активность, речь, мышление, внимание, память;

- развивать индивидуальные способности каждого обучающегося.

Воспитательные:

- воспитание коммуникативной культуры обучающихся;

- воспитывать дружелюбие, взаимопонимание;

- воспитывать чувство товарищества.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Этап мотивации и самоопределения в деятельности

Организационный момент

Цель этапа – включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 

2 мин

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок.

Тихо все садитесь,

На уроке хорошо считайте,

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

-Улыбнитесь нашим гостям, поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу и мне.

- Какие у вас замечательные улыбки!

- У всех хорошее настроение, все готовы работать!  

- Сегодня у нас не просто урок математики. На уроке мы отправимся в путешествие по волшебному лесу. Цель нашего путешествия найти важное слово. Это слово необходимо всем людям в жизни и нам тоже.

- Нас ждут сложные испытания и без помощи нам не обойтись.

- А вот и наш помощник. Это сказочная птица – мудрая сова.

(слайд 2)

Слушают, участвуют в обсуждении

2. Этап актуализации знаний и учебных действий

Цель этапа -

Цель этапа - (создание

проблемной

ситуации)

повторение изученного материала и выявление затруднений

5 мин

Сова для вас приготовила жетоны. За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Кто больше всех заработает жетонов, тот получит высокую оценку.

-Чтобы отправиться в путешествие мы должны решить примеры, и вы угадаете слово,  с которым будет связано наше путешествие.

(Примеры на доске, ответы  - числа с буквами - на листочках у некоторых обучающихся на партах).

2+4=6 (Ч)

10-2=8(И)

7+3=10(С)

6+6=12(Л)

9+5=14(О)

- Расположите получившиеся числа в порядке возрастания.

Ребята, мудрая сова хочет узнать, насколько вы  внимательны!

- Какое слово получилось?

- Назовите самое маленькое число?

- Назовите самое большое число?

- Назовите все однозначные числа.

- Назовите двузначные числа.

- Молодцы!

Слушают, отвечают на вопросы учителя.

Решают примеры.

Выполняют задания с числами.

3. Основной этап

Цель: выявление затруднений и  их устранение.

        

1мин + 2 м+ 5 м

1 м

10 м

5 ми

3- 4 м

Пальчиковая игра.
Лиса
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу.

- Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз на пятой поставьте точку,  запишите число, классная работа.

-  Ой, ребята, посмотрите что-то загрустила наша сова.  

-Ребята, сова  не может поймать мышек без вашей помощи.

- Поможем ей?

- Да

(На карточках мышки, а обратной стороны –пример.)

- Вспомним, как называются компоненты при сложении.

9 + 2       10 + 5             2 + 2 (Грек, Калугин, Власов, Каблов,

7 + 7        9 + 3             1 + 1  Сальцов, Кислов,)

     8 + 2      12 + 7            3 + 1

             

К доске: Цыганенко, Белоблоцкий    (Остальные: самостоятельная работа в тетради)                                                                                                                                        Ребята, умная сова довольна вами,!!!

- За правильно решенные примеры   жетончики.

        

Физминутка «СОВА»

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

 

- Отправляемся дальше. Мудрая сова нуждается в нашей помощи. Поможем мудрой сове? (ДА-а-а!)

- Нужно решить задачу (слайд)

Прочитай условие задачи.  Дополни краткую запись и реши задачу.

У кормушки 9 воробьев и 1 синица. Прилетели еще 4 синицы. Сколько всего птиц у кормушки?

Было - … воробьев и … синица

Прилетели - … синицы

Всего - ?

Условие на слайде. Решение на доске. К доске Сенин.

2-я группа делает задания на карточке.

Ребята, у Мудрой Совы много друзей в лесу. Вот к нам на тропинку прыгнула белка. Лесные звери на зиму запасают себе корм. Белочка просит нас о помощи ( слайд)

- Давайте поможем ей набрать шишек. Начнем с того, что вспомним как называются компоненты  при вычитании. (Работа у доски с последующей проверкой)

15 - 5

17 - 14

15 - 4

12 - 4

13 - 13

14 - 5

2-я группа:

2 – 1          3 – 1

1 – 1          2 - 2

3 – 2

         

Молодцы, ребята, справились, белочка награждает вас жетонами.

- Наше путешествие продолжается. Из леса на полянку выскочил заяц.

(Слайд). Поможем зайцу справится с следующим заданием.

Надо решить пример и сравнить ответ с данным числом, поставить знак <,  >,  =:

15 – 5 … 10                  1 … 1 ( 2-я группа)

15 – 4 …10                   3… 1

8 + 3 …10                     2 … 5

Обучающиеся отгадывают загадку, выполняют пальчиковую гимнастику

Обучающиеся записывают в тетради число, классная работа с доски

Называют компоненты сложения: 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма, решают примеры по группам

Выполняют физминутку

Обучающиеся решают задачу в тетрадях и на доске

Решают примеры с последующей проверкой

Выполняют задания в тетради с опорой на доской и последующей проверкой

4.Заключительный

Этап рефлексии

Цель:

5 м

- Наше путешествие подходит к концу. Теперь мы вместе с Мудрой совой можем  открыть волшебное слово. (У обучающихся карточки с числами и буквами на обратной стороне, выбирают нужное число и идут к доске.

Откроем пропущенное число, узнаем букву, расшифруем слово.

13 - … (Д)= 9            1 – 1 = …(Ж)

8 + …(Р) = 10            1 + 1 = …(Б)

12 - … (У)= 8              2 + 0 = …(А)

- Какое волшебное слово мы открыли? – Дружба. (слайд)

- Ребята, подошел к концу наш урок, а вместе с ним и наше путешествие. В нашем путешествие все проявили себя, как активные и знающие ученики! Вы большие молодцы!

- Подведем итог, считаем жетоны, выставляем оценки.

- Что получилось у вас на уроке?

- Какие задания было трудно выполнить?

Д\З: учебник с. 63 № 8, с. 62 № 6 (2) письменно.

2-я группа: р.т. с. 40, № 5,6

- Какую оценку вы поставите нашему уроку? (Очень понравилось – крепим магнитики слева, не понравилось справа от слова Дружба на доске).

- До новых встреч! Спасибо за участие! слайд

Внимательно слушают учителя, выполняют задания, оценивают свое участие в уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка "Сложение вычитание с переходом через десяток"

Приключения Ивана-царевича, в поисках прекрасной Василисы...

Технологическая карта урока «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий» 2 класс

Тема:  «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий»Тип урока: открытие нового знанияЦели:1) научить выполнять вычисления в выражении без скобок, в которых встречается умножение и вычитани...

технологическая карта урока. Математика. Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Конспект урока по математике.Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....

Презентация к уроку по теме "Вычитание с переходом через десяток" 1 класс

Презентация по учебнику Л.Г.Петерсон. Использовать можно при изучении нового материала средствами Zoom....