Умножение и деление на 6.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Малашенко Маргарита Николаевна

Урок рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_14.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 14

Тип урока: Р.

Тема: Таблица умножения и деления на 6.

Цели: закреплять знания таблицы умножения и деления на 6; отрабатывать умения определять порядок действий в выражениях и находить их значение.

УУД:

Регулятивные: умение выполнять  пробное учебное действие, фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, определять цель деятельности, устранять причины затруднения.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Познавательные: формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую, построение рассуждений.

Коммуникативные: умение использовать в устной речи математических терминов, изучаемых в данной теме; умение аргументировать свой ответ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, эталоны.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

  • Чему был посвящен прошлый урок? (Мы изучали таблицу умножения на 6, определяли порядок действия в выражениях со скобками.)
  • Прочитайте девиз нашего урока.

  • Кто бы из вас хотел добиться большего успеха в изучаемой теме?
  • Как определить, успешно ли вы усвоили эту тему? (Если мы не допускаем ошибок, это говорит о том, что мы хорошо усвоили эту тему.)
  • Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Закреплению и повторению).
  • Как же будет построена работа на уроке? (Мы должны выполнить самостоятельную работу, с помощью которой мы выясним, допускаем ошибки или нет.)
  • Если допускаете? (Будем работать над ними.)
  • Я желаю вам удачи!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Работа по учебнику.

№1 (с.36).

(Устное выполнение).

№2 (с.36).

(Устное выполнение по цепочке в быстром темпе).

№3 (с.36).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу).

№5 (с.36).

-Прочитайте задачу а.

-Можем ли мы сразу ответить на вопросы задачи? (Нет).

-Что нужно узнать сначала?  (Общее количество людей).

-Как его узнать?(8+12=20(чел))

-Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (Да, 20:5=4(м))

-Прочитайте задачу б.

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Найти число стульев, которые поставили в зале, и сравнить его с числом 100).

-Как найти общее число стульев?(9*6+9*5=54+45=90(с)

-Что это значит? (Стульев в зале недостаточно, так как 99<100).

Физминутка.

Электронная физминутка «Цыплятки».

Самостоятельная работа №1.

  • Итак, что мы с вами повторили? (Таблицу умножения на 6.)
  • Встретили ли вы затруднения при выполнении предыдущих заданий? (Нет.)
  • Как убедиться в том, что вы не допустите ошибок в подобных заданиях? (Выполнить самостоятельную работу.)
  • А если вы допустите ошибку? (Мы будем над ней работать.)
  • Вспомните, как вы работали над ошибками. Что вам помогает в этом? (Алгоритм исправления ошибок.)
  • Давайте его вспомним. Что вы использовали при проверке хода решения? (Эталон.)
  • Что с его помощью вы делали сначала? (Определяли место ошибки.)
  • А затем? (Определяли правило, в котором мы ошиблись.)
  • А затем? (Записывали, если возможно, подробное решение.)
  • И следующий шаг? (Исправляли ошибку.)
  • Приготовьте свой алгоритм исправления ошибок.

- Итак, я вижу, что вы готовы к дальнейшей работе.

  • Выполните предложенные задания самостоятельно.

Учащиеся работают по книге Л.Г.Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы». (с.83-84)

  • Время вышло. Что теперь необходимо сделать? (Проверить свои работы по образцу.)
  • Зачем? (Чтобы посмотреть, допустили мы ошибки или нет.)
  • Зафиксируйте, правильно ли вы выполнили задания, знаками «+» и «?» на полях.
  • Поднимите руку, у кого возникли затруднения при выполнении задания № 1 (№ 2,)?

Учитель фиксирует на доске количество учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий:

№ 1 – … чел.

№ 2 – … чел.

  • Кто допустил ошибки, каковы ваши дальнейшие действия? (Нужно работать над ошибками, над их исправлением.)
  • Кто не допустил ошибок? (Нужно проверить ход своих рассуждений, чтобы убедиться, что мы не случайно получили правильные ответы.)

3. Локализация затруднений.

  • Итак, какой ваш следующий шаг? (Мы все должны проверить свою работу по эталону для самопроверки.)
  • Кто не выявил ошибок в результате проверки по образцу?
  • Проверьте свою работу по эталону для самопроверки.
  • Кто выявил ошибки после проверки работы по образцу?
  • Как вы должны действовать? (По алгоритму исправления ошибок.)
  • Ребята назовите, ваше место ошибки. Что у вас не совпало?
  • Какой следующий шаг вы должны сделать? (Определить причину ошибок.)
  • Я вам немного помогу. Какие правила могут быть нарушены при выполнении задания  1?
  • Те, у кого есть ошибки в № 1, определите, какое правило нарушено у вас, и поставьте номер соответствующего эталона (или запишите словами суть ошибки, если такого эталона на доске нет).
  • Какие правила могут быть нарушены в  2?
  • Те, у кого есть ошибки в № 2, определите, какое правило нарушено у вас, и поставьте номер соответствующего эталона.
  • Итак, где и почему у вас возникли ошибки?
  • Кто получил верные ответы в самостоятельной работе №1 и не выявил ошибок при проверке по эталону, сделаете вывод. (У нас нет затруднений, мы все хорошо усвоили.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

  • Поставьте цель своей дальнейшей работы.

Учащиеся, допустившие ошибки, ставят цель работать над затруднениями и исправить свои ошибки, учащиеся, не допустившие ошибки, ставят цель тренироваться в решении дополнительных заданий.

  • Что вам поможет справиться с затруднениями? (Алгоритм исправления ошибок, эталон для самопроверки, эталоны.)
  • Как же вы будете действовать? (Еще раз выполним задание, исправим ошибки, еще раз проверим по эталону полученный ответ.)
  • Тем, кто не допустил ошибок в самостоятельной работе, я предлагаю выполнить дополнительные задания. Номера этих заданий записаны на доске.( №9, 10 с.37)
  • Кто выявил затруднения в самостоятельной работе, исправьте свои ошибки.

Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае возникновения затруднений учащиеся могут исправить свои ошибки, пользуясь эталоном для самопроверки. В случае затруднений учитель организует работу фронтально:

  • Кто определил место и причину ошибки в 1-м задании?

Дети поднимают руки.

  • Что нужно было сделать в этом задании?
  • Что нужно сделать, чтобы исправить ошибку? (Выполнить задание еще раз, используя эталон.)

Учащиеся по цепочке могут выполнять это задание у доски с комментированием аналогично тому, как это делалось на этапе 2. У доски работают те ученики, которые допустили подобную ошибку. Ученики исправляют ошибки зеленым карандашом.

  • Какое второе задание вы выполняли?

Один ученик, допустивший ошибку в этом задании, комментирует выполнение задания у доски. Учащиеся исправляют ошибки зеленым карандашом.

  • Что теперь нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в подобных заданиях? (Потренироваться в выполнении подобных заданий.)

С целью тренировки можно предложить решить задания на карточках. Учащиеся выполняют аналогичные задания тем, в которых были допущены ошибки.

В зависимости от количества ошибившихся учащихся на данные задания, работу можно организовать фронтально у доски или самостоятельно.

В случае самостоятельного выполнения заданий на тренировку проверка организуется по образцу.

Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

  • Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений?
  • Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий.

Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

На данном этапе учащиеся проверяют свои умения к выполнению заданий, которые в предыдущей самостоятельной работе вызвали у них затруднение. Учащиеся выполняют самостоятельную работу  2 и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительные задания по образцу.

  • Ребята, какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)
  • Как будете проверять вашу работу? (По готовому эталону, результат отметим «+» или «?».)

После самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону.

  • У кого есть ошибки в самостоятельной работе №2? Сделайте вывод. (Нужно еще работать над этими заданиями.)
  • У кого нет ошибок? Сделайте вывод. (Нам удалось справиться с затруднениями.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

№6 (с.36).

Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.

№7 (с.37).

-Какие действия выполняем сначала? (Действия, заключённые в скобках.)

-Какие потом? (Действия умножения и деления.)

-А дальше? (Действия сложения и вычитания).

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую мы ставили цель на этот урок? (Проверить себя, допускаем мы ошибки или нет по изученным темам.)
  • Назовите эти темы. (Таблица умножения на 6, порядок действия в выражениях со скобками )
  • Удалось ли вам проверить себя?
  • Кто из вас удачно поработал на уроке? Кому удалось справиться с затруднениями?
  • Что вам помогло? (Эталон для самопроверки, алгоритм исправления ошибок, …)
  • Как же нужно работать над ошибками? (Нужно определить место и причину ошибки, исправить ошибки, …)

У детей на столах карточки с «рожицами»: веселой и задумчивой .

  • Оцените свою работу на уроке веселой и задумчивой рожицей. Если у вас не было ошибок или вы сумели их найти и исправить и можете двигаться дальше, выберете веселую рожицу. Если нужно еще поработать, то задумчивую рожицу.
  • Покажите выбранную вами «рожицу».
  • Какие еще затруднения остались на конец урока?
  • Где можно над ними поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...