Урок математики в 4 классе по теме "Решение неравенств"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Тема: «Решение неравенств».
Основная цель:
Сформировать представление о понятии «решение неравенства», способность устанавливать, является данное число решением неравенства или нет;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение неравенства».
Основные цели:
Сформировать представление о понятии «решение неравенства», способность устанавливать, является данное число решением неравенства или нет;
1. Мотивация к учебной деятельности:
Учитель открывает на доске запись:
Хорошее начало – залог успеха
– Прочитайте высказывание на доске. Согласны ли вы с ним? (…)
– Докажите, что это высказывания! (...)
– Ребята, а побудительные предложения, такие как «Внимание!», «Стой!», «Докажите!» являются высказываниями? (Нет, так как о таких предложениях нельзя сказать, истинны они или ложны.)
– Что вы можете сказать о высказывании: «В школу вы приходите учиться». (Это высказывание истинное.)
– Докажите, что это высказывание истинное. (…)
– А что вы можете сказать о высказывании: «Вы умеете учиться». (…)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
- Чтобы узнать, что вы не знаете, что надо сначала сделать? (Надо повторить, что мы уже знаем.)
- А где эти знания могут вам помочь? (При открытии новых знаний.)
. На доске открываются расположенные под ними карточки с математическими записями:
170 ∙ 2 585 – (10 + 85) (380 + 90) – 80
4 5 17 + 9 = 26 580 : 2
(384 + 40) +16 х 7 12 – а = 8
- Какие виды математических записей представлены на доске? (Равенства, неравенства и выражения.)
- Вспомните, что вы знаете о равенствах, неравенствах, выражениях. (...)
- Какие из записанных на доске предложений являются высказываниями? Докажите. (Неравенство 4 5 – ложно; равенство 17 + 9 = 26 – истинно.)
- А математические выражения являются высказываниями? Почему? (Не являются, так как о них нельзя сказать, истинны они или ложны.)
- Передвиньте карточки на доске по группам: выражения, равенства, неравенства.
Трое учащихся работают у доски, остальные – фронтально. На доске должны получиться следующие три столбика:
170 ∙ 2 17 + 9 = 26 4 5
580 : 2 12 – а = 8 х 7
(384 + 40) + 16
(380 + 90) – 80
585 – (10 + 85)
- Что можно сделать с выражениями в первом столбике? (Можно найти значения этих выражений.)Дети находят значения выражений.
- Что вы сейчас повторили? (Способы нахождения значений числовых выражений)
- Я вам предлагаю следующее задание: запишите маркером на обратной стороне своих сигнальных карточек решения неравенства х 7.
- Прежде выполнять задание сравните предложенное задание с предыдущими заданиями, и определите, что в этом задании нового?
- Сформулируйте свою цель и тему урока. (Цель: найти решение неравенства, тема: решение неравенств.)
Тема записывается на доске: «Решение неравенства».
- Выполните задание.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
- У кого нет ответов?
- Сформулируйте своё затруднение. (Мы не смогли найти решение неравенства.)
- Прикрепите на доску карточки те, у кого есть ответы.
Учитель фиксирует разные позиции, отсутствие единого мнения.
- Что же получилось? (Мнения разделились.)
- Вы можете объяснить, почему получились разные ответы? (…)
- Сформулируйте своё затруднение. (Мы не можем объяснить, почему получились разные ответы.)
- Что же делать? (Надо подумать, почему так получилось.)
3. Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание вы выполняли? (Найти решение неравенства х 7.)
- Каким правилом вы пользовались при выполнении задания? (…)
-Почему не удалось всем выполнить это задание? (Не знаем, что такое решения неравенства; не знаем способа их нахождения.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Поставьте перед собой цель. (Нам надо согласовать, что такое «решение неравенства» и научиться находить их.)
- Что вы сначала должны сделать? (Выяснить, что такое решение неравенств.)
Учитель на доске фиксирует первый пункт плана:
1. Выяснить, что такое решение неравенства.
- А что после этого надо сделать? (Найти способы нахождения решений неравенств.)
Учитель на доске фиксирует второй шаг плана:
2. Найти способ решения неравенств.
5. Построение проекта выхода из затруднения.
Один из учеников читает текст учебника вслух.
- Так что же такое «решение неравенства» – действие или число? (Это число, которое подставляют вместо переменной и получают верное неравенство.)
- Какие числа являются решениями неравенства х 7
- Почему же число 7 не является решением этого неравенства? (7 7 – ложное высказывание.)
- Первый шаг плана вы выполнили? Что теперь надо сделать? (…)
- Давайте составим алгоритм поиска решения неравенства. Эту работу я вам предлагаю выполнить в группах
- Я вам предлагаю шаги алгоритма, вам необходимо из предложенных блоков построить алгоритм нахождения решения неравенства, обосновав свой вариант, на работу отводится 2 минуты.
Учащиеся выполняют задание в группах.
-
Учащиеся выполняют задание в группах.
- Запишем алгоритм в виде опорного конспекта на листах бумаги.
- Покажите, что у вас получилось?
Варианты, предложенные группами, обсуждаются и записываются в тетради для опорных конспектов.
Учитель вывешивает карточку с опорным конспектом на доску:
-Что нужно проверить?
-Истинно или ложно получившееся числовое неравенство.
- Вы достигли поставленной цели, что вы узнали? (Да, цель достигнута, мы узнали, что такое решение неравенства, и построили алгоритм нахождения решений неравенств.)
- Что надо сделать? (Надо потренироваться в нахождении решений неравенств.)
6. Первичное закрепление во внешней речи.
- Для тренировки я вам предлагаю выполнить № 2, стр. 1.
- Подчеркните числа, удовлетворяющие данному неравенству.
Учащиеся работают в учебниках-тетрадях.
- Какие числа подчеркнули? (91 и 38.)
- Как называются эти числа? (Решениями неравенства.)
- Почему не выбрали число 56? (Потому что высказывание 56 56 – ложно.)
- Что ещё надо сделать, чтобы каждый из вас мог сказать истинным или ложным является высказывание «Мы научились решать неравенства»? (Надо проверить себя.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Переделайте ее так, чтобы получилось истинное высказывание. (Мы будем выполнять самостоятельную работу; в самостоятельной работе все задания мне понятны и т. д.).
- Прочитайте задание № 4, стр. 1.
Учащиеся читают задание про себя.
- Что нужно сделать? (Проверить, является ли число 6 решением неравенства.)
- Выберите любое неравенство верхней строчки и выполните задание самостоятельно, обведя неравенство в случае, если число 6 является решением неравенства и подчеркните неравенство, если не является решением.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу, по окончании которой учитель на доске выставляет эталон для самопроверки.
- Проверяем первый шаг.
- Как вы выполняли шаг?
- У кого этот шаг вызвал затруднение?
- Почему вы допустили ошибку?
- Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».
- Что нам поможет исправить ошибки? (Эталон.)
- Проверяем второй шаг.
- Как вы выполняли второй шаг?
- У кого второй шаг вызвал затруднение?
- Почему вы допустили ошибку?
- Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».
- Исправьте ошибки.
- Проверяем третий шаг.
- Как вы выполняли третий шаг?
- У кого шаг вызвал затруднение?
- Почему вы допустили ошибку?
- Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».
- Исправьте ошибки.
- Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы!
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Назовите тему урока. (Решение неравенств.)
- Какова была цель урока? (Определить, что такое решение неравенств и найти способ для нахождения способа решения неравенства.)
- Вы достигли поставленной цели? (Да.)
- Как узнать, является ли число решением неравенства? (Поставить его вместо переменной и определить, верно неравенство или нет.)
- У кого остались вопросы на конец урока?
- Кто хорошо разобрался в теме? Молодцы!
- Как вы думаете, с какими заданиями надо поработать дома? (…)
Домашнее задании
№ 6 (в, г), стр. 2; № 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Равенства и неравенства" по программе Л. Г. Петерсон
В данный урок включён региональный компонент. Урок не только позволяет сформироать представления о равенствах и неравенствах, но и расширить знания учащихся о г. Кемерово....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-129321-1352121305.jpg)
Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»
Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В....
математика 3 класс. Равенства и неравенства
задания по математике 3 класс на тему "Равенства и неравенства"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141547-1353002765.jpg)
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/12/picture-653541-1439364605.jpg)
Урок математики 1 класс УМК "Гармония". Тема: Числовые неравенства. Знаки ">" и "<"
Данная методическая разработка представлена уроком, презентацией к уроку и самоанализом....
Конспект урока по математике 1 класс "Равенства и неравенства"
В данном материале предствлена работа для использования при изучении темы по математике в 1 класса....