Измерение углов
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Хакимуллина Раиля Фаиковна

Урок математики в 3 классе.Урок изучения нового материала с использованием Сингапурских структур

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс

Тема урока: Измерение углов

Цели:

1.Познакомить учащихся с прибором для измерения углов транспортиром; научить пользоваться им и измерять углы;

2. развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся;

3. воспитывать  компетентность

Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме, транспортир, раздаточный материал, сигнальные карточки.

 

Ход урока.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; ( «хочу»)

2) определить содержательные рамки  урока: изучение нового правила.(«могу»)

1.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир  отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

2. Мотивация урока.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом»

Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения

в пробном действии.

Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: 2) развивать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование; 3) зафиксировать повторяемое правило и алгоритм в виде опоры; 4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности при выполнении задания на новое правило..

На доске записаны величины углов. На какие группы их можно разбить?

Сосчитайте, сколько на чертеже острых углов? Прямых? Тупых?

Истинно или ложно моё высказывание? ( структура финк-райт раунд робин)

  1. все существующие углы прямые (ложно);
  2. нет ни одного угла, который бы нельзя было измерить в градусах (ложно);
  3. смежные углы – это углы, у которых есть общая сторона (истинно);
  4. угол в 110º – развернутый (ложно);
  5. все ученики 5 класса научатся измерять градусную меру угла (истинно)

III. Изучение нового материала.

Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации нового материала;

Как вы думаете, с помощью какого инструмента можно измерить величину угла? (ответы).

 С помощью транспортира. Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол. Измеряют углы в градусах (слайд 7).

История возникновения транспортира (рассказ заранее подготовленного ученика)

Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.

Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (выставка транспортиров). Но в чем они все схожи? Какие бы они ни были, у всех есть ШКАЛА и ЦЕНТР

Единицу величины угла называют градусом

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить свое умение применять изученное правило.

1.Практическая работа (структура сималтиниус раунд тэйбл)

Каждому ученику выдается листок с изображением угла (у всех одинаково)

Задание: измерить градусную меру этого угла с помощью транспортира. (Запись на доске: 140º, 135º, 65º и др. Результаты получаются различные)

— Давайте сравним полученные результаты. Почему они получились разные? В чем проблема? (каждый измеряет по-разному)  

— Как решить эту проблему? (Нужно создать общий алгоритм измерения углов при помощи транспортира).

— А сейчас снова измерьте свои углы, пользуясь алгоритмом.

V. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: тренировать способность к применению нового правила

1. Проверка понимания учащимися нового материала.

а) измерьте градусные меры углов (работа в группах) б) найдите ошибки в измерении углов (работа в группах). структура финк-райт раунд робин

2. Физкультминутка (учитель демонстрирует карточки с записями, которые должны сопровождаться определенными движениями учеников)

точка – наклоны головы влево-вправо;

развёрнутый угол - руки в стороны;

прямой угол - руки под углом 90;

острый угол - руки в стороны вверх, образуя острый угол;

тупой угол - руки в стороны, образуя тупой угол

 3. Практическая работа по изготовлению прямого угла

Наш друг карандаш построил себе домик, но что-то в нем не так. Как вы думаете, ребята?

(Не ровные углы).

Правильно. Во всех домах углы должны быть прямые. Даже есть такая пословица: “Красна изба углами, а обед пирогами”.

Давайте поможем Карандашу исправить эту ошибку. Но как? Ведь у нас нет такого инструмента, которым бы можно было измерить прямой угол. Для этого нужен чертежный прямоугольный треугольник (показываю).

Пока Линеечка сходит за своим другом Треугольником, пройдет много времени. А Карандашу срочно нужен дом. В этом нам поможет обыкновенная газета.

Загните любой угол газеты вот так (показываю). А теперь сложите еще раз так, чтобы части линии сгиба совместились. Вот и получится прямой угол.

А вот и угольник пришел. Давайте проверим, у всех ли получился прямой угол. (Накладываем свои углы на прямоугольный треугольник.)

Исправляем углы дома.

Проверяем их при помощи своих углов и треугольника.

Дом улыбается.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: оценить результаты собственной деятельности;

1. Итоги урока.

Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?( структура инсайд-аутсайд сёкл

  • Знать, как пользоваться транспортиром
  • Составить алгоритм измерения углов.
  • Уметь точно определять градусную меру угла.
  • Уметь правильно определять вид угла

— А где ты в своей жизни встречаешься с углом?

2.-Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

3. Домашнее задание

Построй  виды углов (6-7) и измерь их градусную меру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике на тему: "Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

Данный материал - план урока по математике на тему: "Транспортир. Измерение углов при помощи траспортира".  Цель урока - познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром, который использую...

Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон)

Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон).Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром....

Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"

Урок математики с презентацией для 3 класса  по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...

Cамостоятельная работа по математике по теме "Измерение углов" 4 класс. Программа Л.Г.Петерсон

Проводится после изучения тем "Транспортир", "Виды углов" на уроке в течение 20 минут. Два варианта. Выполняется на распечатанном листе формата А4...

Конспект урока математики в 4 классе по "Измерение углов" (УМК «Школа 2000»)

Цели:1.   Ввести понятие «измерить величину угла», уметь выражать величину угла определенными мерками.2.   Закреплять умение анализировать и самостоятельно выбирать ход решения зад...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....