прибавление и вычитание числа 6
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Князева Светлана Александровна

закрепление по теме прибавление и вычитание числа 6

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

21 марта

Слайд 3

-6 9 7 8 6 +6

Слайд 4

6 3 4 2 5 6 1 3 3 7 6 5 1 4 0 6 6 8 2 4 6 7 1 5 6 6 3 4 2 5 6 1 3 3 7 6 5 1 4 0 6 6 8 2 4 6 7 1 5 6

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Слайд 7

7 + 6 3 3

Слайд 8

13- 6 3 3

Слайд 9

11,6,13,14,8, 15,9,5,7,12

Слайд 10

9,3,1,2,10, 7,3,6,2,8

Слайд 11

8,7,6,3,7, 8,9,8,3,6

Слайд 12

Сегодня я работал лучше, чем вчера Я мог бы работать лучше Не доволен работой

Слайд 13

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Учитель: Князева С.А

Технологическая карта урока.       Математика. Тема урока.  Прибавление и вычитание числа 6.

Тип урока:  закрепление полученных знаний.

Цели: формировать умение прибавлять и вычитать  число 6; закреплять знания о составе числа 6;

Задачи.

1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел ; закреплять знания о составе чисел

2.Организовать деятельность по определению способа прибавления и вычитания числа 6.

3. Формировать культуру умственного труда.

4. Содействовать развитию навыка самоконтроля.

5. Развитие навыков сотрудничества.

6. Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы

Планируемый результат.

Личностные.

- Осознание практической важности изучаемого способа прибавления и вычитания числа 6.

- Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

- Метапредметные.

Регулятивные УУД:

- Умение выявлять проблему;

- Умение определять и сохранять цель;

- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

- Умения использовать научные методы познания;

- Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

- Умение  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

- Умение работать в парах, в группах.

Предметные:

- Знание способов прибавления и вычитания числа 6;

- Умение прибавлять.

- Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Оборудование на уроке:

- Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс

- Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс  В.Н. Рудницкая

- Линейка (демонстрационная и индивидуальные)

- Карточки для работы в парах, индивидуальной работы

- Компьютер, проектор, экран

-Презентация по теме урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1 Самоопределение к деятельности.

Организационный

Момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

-Есть у нас минутка к сроку.

Все готовы вы к уроку?

А девиз у нас какой?

- Все, что надо под рукой,

Быть должны у нас в порядке

Парта, книжки и тетрадки

-Открываем тетради, записываем дату:_________

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Устный счёт.

  1.  2,1,6,3,5,8,7,9,12 – восстановите ряд чисел; Можно ли данную запись назвать рядом цифр? Почему? Какое число в этом ряду лишнее? Какое число пропущено? (4)
  2. Назовите соседей этого числа.
  3. Назовите следующее число по отношению к 4
  4. Назовите предыдущее число по отношению к 4
  5. Какое число на 2 больше, чем 4?
  6. Как называется число 5 по отношению к 6?
  7. Как называется число 7 по отношению к 6?
  8. Как называются числа 4 и 5 по отношению к числу 6?

Игра «Ромашка» ( 9, 8, 7, 6)

-Какой знак действия вы видите? (знак вычитания)

-Сейчас я вам буду показывать на число, а вы показываете  только ответ.

Знак меняется на плюс.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Называют ответы.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

3. Постановки учебной

задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

- Определите тему и цели урока.

Ромашка нам помогла считать. Какое число мы вычитали? (6) А прибавляли? (6)

Давайте вспомним, как можно прибавить и вычесть число 6.

Работа в парах состав числа 6 (приложение№1)

 

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

Будем учиться вычитать число 6.

-Решать примеры и задачи.

-Читать математические записи.

1. -С помощью фишек: убрать или добавит  6 штук.

2.- По линейке: сделать 6 шагов влево.(вправо)

3.- По частям: -Рассуждают: число нужно разбить на два числа так, чтобы при вычитании первой части получилось 10. А затем оставшуюся часть.

Обвести на каждой строчке верные пары чисел.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

постановка вопросов; познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

-Сделать влево 6 шагов.

Сделать вправо 6 шагов

  -Рассуждают: число нужно разбить на два числа так, чтобы при вычитании первой части получилось 10. А затем оставшуюся часть.

Число надо разбить на две части так, чтобы при сложении с первым числом получилось 10, а затем прибавить оставшуюся часть.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.  Закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Обобщение полученных знаний. 

Опираясь на свой опыт и знания полученные на прошлых уроках давайте решим примеры с комментированием.

  1. Решение примеров в тетради с проговариванием алгоритма вычитания числа

Рабочая тетрадь с. 55 № 10

  1. Физкультминутка.
  2. Составление и решение задачи по картинке в соответствии с записью. С.76 № 6

-Составьте задачу.

-Прочитайте   запись разными    способами.

4. Практическая работа

Начертите в тетради два отрезка

1отрезок длиной -3 см, а второй на 6 см больше.

 

Решают типовые задания с

проговариванием алгоритма вслух.

Проговаривают алгоритм построения отрезка

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность  с

применением новых знаний.

Работа по карточкам (примеры разной сложности)

1в- голубые карточки (самые сложные)

2 в-  желтые карточки (средней сложности)

3 в – зеленые ( простые примеры)

(приложение № 2)

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Рефлексия  деятельности (итог урока).

Организует рефлексию.  

-Назовите состав числа 6.

-Какие приёмы вычитания и сложения вы использовали на уроке?  

- Что было самым трудным?

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Приложение № 1

6

3 4 2 5

6

1 3 3 7

6

5 1 4 0

6

6 8 2 4

6

7 1 5 6

 

Приложение № 2

5 + 6 =

9 +6 =

12 - 6 =

6 + 3 =

7 +6 =

11-6=

8 +6 =

13-6 =

14 -6 =

6+6 =

6 + 3 =

6 + 1 =

9 - 6 =

6 - 3 =

7 - 6 =

6 + 0 =

8 - 6 =

6 - 4 =

4 + 6 =

2 + 6 =

5 + 3 =

9 - 1 =

9 - 2 =

6 + 3 =

7 - 1 =

8 + 0 =

8 - 5 =

7 - 4 =

4 + 3 =

2 + 4 =

Вариант 1                                        Вариант 2                                                        Вариант 3                                        



Предварительный просмотр:

6

3 4 2 5

6

1 3 3 7

6

5 1 4 0

6

6 8 2 4

6

7 1 5 6

 

6

3 4 2 5

6

1 3 3 7

6

5 1 4 0

6

6 8 2 4

6

7 1 5 6

6

3 4 2 5

6

1 3 3 7

6

5 1 4 0

6

6 8 2 4

6

7 1 5 6

шарики

шарики

шарики



Предварительный просмотр:

image468

5 + 6=

9 +6=

12 - 6=

6 + 3=

7 +6=

11-6=

8 +6=

13-6=

14 -6=

6+6=

image468

5 + 6=

9 +6=

12 - 6=

6 + 3=

7 +6=

11-6=

8 +6=

13-6=

14 -6=

6+6=

5 + 6=

9 +6=

12 - 6=

6 + 3=

7 +6=

11-6=

8 +6=

13-6=

14 -6=

6+6=



Предварительный просмотр:

dis10

6 + 3 =

6 + 1 =

9 - 6 =

6 - 3 =

7 - 6 =

6 + 0 =

8 - 6 =

6 - 4 =

4 + 6 =

2 + 6 =

dis10

6 + 3 =

6 + 1 =

9 - 6 =

6 - 3 =

7 - 6 =

6 + 0 =

8 - 6 =

6 - 4 =

4 + 6 =

2 + 6 =



Предварительный просмотр:

утёнок

5 + 3 =

9 - 1 =

9 - 2 =

6 + 3 =

7 - 1 =

8 + 0 =

8 - 5 =

7 - 4 =

4 + 3 =

2 + 4 =

утёнок

5 + 3 =

9 - 1 =

9 - 2 =

6 + 3 =

7 - 1 =

8 + 0 =

8 - 5 =

7 - 4 =

4 + 3 =

2 + 4 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Способы прибавления и вычитания числа 4"

Презентация к уроку математики 1 класс по программе "Школа 2100"...

Прибавление и вычитание числа 2.

Задачи в стихах для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание числа 2" по любой программе....

Урок математики в 1 классе "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление."

Конспект урока с презентацией. На уроке учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставл...

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

конспект урока для 1 класса  ФГОС в системе учебников "Школа России"...