Урок математики 2 кл "Нахождение числа по нескольким его долям"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Семенова Людмила Васильевна

Конспект урока математики 3 кл по программе Начальная школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2kl_mat_nakhozhd_chisla_po_dole.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе "Нахождение числа по нескольким его долям"

Задачи урока:

Отработать с приемом нахождения числа по нескольким долям.

Развитие начальных приемов логического мышления.

Учить работать в паре.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний (логическая игра).

(на экране) – слайд 1 Квадрат, разделенный на 9 равных частей.

- Что вы видите на экране?

- Как называется данная фигура?

- Что вы можете о ней сказать?

- На сколько частей она разделена?

- Предлагаю вам начать наш урок с логической игры. Работать вы будете в парах. Повторим правила работы в парах.

Задание: На ваших партах наборы геометрических фигур и такой же квадрат как на экране. Разложите фигуры так, чтобы в каждом ряду и столбце они не повторялись. (В набор входят: ромб – 3шт., круг – 3 шт., четверть круга – 2 шт.)

(2 человека выполняют задание у доски)

- На выполнение задания отводится 3 минуты.

- Закончите работу. Возникли ли затруднения? В чем они заключались?

- Какая часть квадрата осталась пустая?

- Какой фигуры вам не хватило?

- Давайте посмотрим, как получилась эта фигура, и дадим ей название.

(на экране) – слайд 2 круг / круг, разделенный на 4 равные части (доли) / круг с выделенной четвертью

- Назовите фигуру.

- Дополните квадрат (на партах дорисовать фигуру простым карандашом)

Слайд 3(заполненный квадрат – решение логической задачи)

- У кого фигуры расположены по-другому? Соблюдается ли при этом принцип расположения фигур без повторения в строке и столбце?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: - Данное задание можно выполнить разными способами.

-Какой фигуры нам не хватило для выполнения задания? Как мы ее получили?

- Чему мы учились на предыдущих уроках?

III. Работа по теме урока.

1) -На части (доли) можно разбить не только геометрические фигуры, но и числа.

- Чему равна треть числа 18?

- Чему равны две пятых числа 15?

- Чему равны две седьмых числа 21?

(с подробным объяснением)

2) (на экране- слайд 5) рисунок к задаче про вишни (кружка и рядом 2 пары ягод)

- Что известно? (достали 4 вишни по 2, 2 раза, это две трети всех ягод)

- Известно целое или часть всех ягод?

- Каким еще словом мы можем заменить слово «часть»? (доля)

- Сколько долей ягод достали из кружки?

- Что нужной найти?

- Нужно узнать целое или часть всех ягод?

-Попробуйте найти.

- Чем на уроке мы будем заниматься?

Тема урока: Нахождение целого числа по нескольким долям.

Поиск решения. (на экране – слайд 6, рисунок к задаче про вишни)

3) Работа по учебнику.

Стр. 80 № 2

- Прочитайте задачу.

- Что в задаче известно, что требуется найти?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем сначала?

- Что узнаем потом?

- Задача решается в два действия. Запишите в тетрадях число, классная работа и запишите решение в тетрадь.

Физ. Минутка.

IV. Закрепление изученного.

- Попробуем применить полученные знания для решения еще одной задачи

(на экране – слайд 8, рисунок к задаче про тюльпаны)

- С грядки срезали 6 тюльпанов. Это три четвертых части (доли) всех цветов. Сколько тюльпанов было на грядке?

- Что известно в задаче?

- Сколько частей составляют 6 тюльпанов? (3 части или 3 доли)

- Что можно узнать сначала? (сколько тюльпанов составляют одну долю)

- Запишите. ( 6 : 3 = 2)

- Сколько всего таких частей? (4)

- Как узнать, сколько всего цветов на грядке?

- Запишите. (2 * 4 = 8)

(на экране – слайд 9, рисунок с решением задачи про тюльпаны)

VIII. Итог урока.

- Чему учились?

- Что нужно сделать сначала?

- Что нужно сделать потом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Увеличение числа в несколько раз

Урок математики во 2 классе "Увеличение числа в несколько раз",программа Л.В.Занкова. На уроке использована авторская презентация и авторская разработка "Лист Успеха"...

Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей числа"

Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа", по программе "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики 4 класс "Нахождение нескольких долей целого"

Конспект урока математики 4 класс . Тема " Нахождение нескольких долей целого"...

Презентация к урок математики 4 класс "Нахождение нескольких долей целого"

Знакомство с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алгоритм при решении задач....

Урок математики "Уменьшение числа в несколько раз"

Урок математики "Уменьшение числа в несколько раз" разработан с использованием технологии Способа диалектического обучения....

Урок математики по теме "нахождение нескольких долей частного"

Конспект урока по математике по теме "Нахождение нескольких долей целого" и презентация к уроку....