Сложение и вычитание чисел от 1 до 7.
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Чупрова Анастасия Константиновна

конспект урока по математики специальнная (коррекционная) школа-интернат №14 VIII вида. тема: сложение и вычитание чмсел от 1до 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_1_kl._prilozh.6.doc61 КБ
Файл urok_matematiki.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока

Предмет: Математика                  Класс: 1

Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 7.

Автор методической разработки:

учитель  начальных классов

Чупрова Анастасия Константиновна.

2013г.

Методическая разработка урока по математике, 1 класс.

Тема: Сложение и вычитание чисел от 1до 7.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Цель: закрепить знания, умения  учащихся складывать и вычитать числа от 1 до 7.

Задачи:- закреплять знания изученных случаев сложения и вычитания  чисел от 1до7;

- закрепить умение решать задачи на нахождения суммы;

- формировать умения сравнивать числа;

- закреплять названия геометрических фигур;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

 - развивать математическую речь, через чтение примеров, сравнение чисел, составление задачи;

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, зрительные анализаторы через упражнения;

- расширять кругозор учащихся;

- развитие заинтересованности в изучении математики через игровое построение урока;

-формирование школьной мотивации через игровые моменты урока;

- воспитывать самоконтроль через самопроверку.

Оборудование: карточки с примерами, карточки с цифрами, мягкие игрушки «мышки» - 8 шт., из цветной бумаги сделаны «мышки» и «кусочек сыра», геометрические фигуры (круг-4шт, овал- 2 шт., нитка).

Ход урока.

I. Орг. момент.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается,  какой урок?

А, был какой урок?

Отдохнуть вы все успели?

А, теперь вперед за дело.

Математика нас ждет.

Скажите мне, что делают на математике ученики?

а) Сообщение темы урока. (слайд № 1).

 - Правильно на сегодняшнем уроке мы с вами будем решать примеры, составлять и решать задачу, думать, писать, играть, узнаем что-то новое,  урок у нас необычный, к нам пришли гости.

II. Устный счет.

- Интересно узнать, кто к нам пришел?

- Они спрятались в классе, найдите их.

- Кто это? (это мышки).

- Где прятались мышки?

- Значит, кто к нам пришел в гости?

- Что вы о них знаете? (слайд № 2)

Мыши – это грызуны, которые обитают во влажных затененных местах: в лесах, кустарниках, в высокой траве, на полях и огородах, в различных постройках. Мыши летом живут в основном в лесу, а осенью возвращаются в постройки человека. Мыши активны ночью. Питаются в основном семенами, насекомыми, растениями, различным кормам, которые едят домашние животные.

- О ком я вам сейчас рассказывала?

- Что о  мышах запомнили?

- Сосчитаем, сколько мышек к нам пришло,  но прежде чем считать, вспомним  правило счёта (при счете нельзя пропускать число, нельзя считать один предмет несколько раз, нельзя присчете пропускать предметы).

- Молодцы, кто ответит сколько мышек?

- Докажите.

-А, сейчас сосчитайте в обратном порядке .

- Ночь (закрыли глаза), день. Что-то изменилось?

- Сколько стало мышек, больше или меньше?

- Как вы узнали?

- Что мы только что делали?

- Вы, все видели мышек, что в них необычного?

- Правильно, к нам на урок пришли математические мыши, с собой они принесли примеры.

- Как, вы думаете, что мы сейчас будем делать?

-Да, мы будем устно решать (ученики по одному выходят и решают устно примеры).

5+1

2-2

6+1

3-2

6-5

7-1

1-1

1+1

- Хорошо, все решили примеры, как мы решали примеры?

- Кто принес примеры?

III. Сравнение чисел.

- А, кого всех больше боятся мыши?

- Правильно кошки.

- Слышите, кто–то к нам стучится.

Входит кошка.

Я мохнатенькая и усатенька,

Песенки пою

Молоко я пью

И мышек ловить я очень люблю!

Кошка. Здравствуйте ребята! Вы догадались кто я?

Кошка. Чувствую,  мышами пахнет. М-м-м сейчас поем…

- Нет, госпожа кошка, не лови их, они к нам на урок пришли, это наши гости.

Кошка. Ну, хорошо, я их не буду ловить, если вы выполните мое задание.

- Выполним задание ребята.

Кошка. В моей сумочке карточки с числами. Вы берете 2 карточки и сравниваете  эти числа.

5

3

6.

7

4

3

1

2

Кошка. Вы ребята молодцы!

Слово я свое держу,

Мышек больше не ловлю

А, пойду я отдохну

На диване песенки попою.

Кошка. До свидание.

- Какое вы выполняли задание у кошки?

- Понравилось его вам выполнять?

-Трудное?

Гимнастика для глаз.

- Мышки кошку испугались. По углам  и по щелям все разбежались. А мы попробуем их найти.

(Ученики глазами ищут мышек).

- Молодцы, мышек всех нашли.

IV. Работа над задачей. (Слайд №3)

 - Вот рисунок перед вами.

- А, задачу составьте сами!

- Какую работу сейчас мы будем выполнять? (решать задачу)

-  Рассмотрите внимательно рисунок?

- Кто нарисовано на рисунке? (мышки)

-  Значит, о  чем будет говориться в задаче?

- Где мышки находятся? (возле елки)

-  Сколько мышек возле елки? (3 мышки).

- Сколько еще мышей идет  к елке? (к елке идет еще 3 мышки).

Значит, было 3 мышки к ним пришло еще 3 мышки.  Что это получилось? (Условие задачи).

- Какой вопрос можно задать к этому условию?

(Сколько мышек стало возле елки?)

- Кто повторит условие и вопрос задачи?

Задача:

Возле елки было 3 мышки, к ним прибежало еще 3 мышки. Сколько мышек стало возле елки?  

- О чем говорится в задаче? (в задаче говориться о мышках)

- Сколько было мышек? (было 3 мышки).

- Сколько к ним пришло? (к ним пришло еще 3 мышки).

- Что требуется узнать в задаче? (сколько мышек стало возле елки).

- Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)

 - Почему? (т.к. нам известны все числовые данные)

 - Каким действием решаем задачу? (сложением)

- Почему? (т.к. надо узнать, сколько их стало).

- Кто устно проговорит решение задачи.

Решение задачи:

3м.+3м.=6м.

Ответ: 6 мышек.

- Проверим (считают мышек). (Слайд №4)

- Изменится ли ответ задачи, если к ели, придет не 3 мышки, а 2? (да) (Слайд №5)

- Ответ станет больше или меньше? (меньше).

- Сколько тогда будет мышек возле елки? (5 мышек).

Физминутка. 

- Вы устали?

- Тогда немного отдохнем.

Вышли мыши  как-то раз

Посмотреть который час,

1-2-3-4- мыши дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мыши вон!  

V.  Самостоятельная работа.

- Кто к нам сегодня пришел на урок?

- А, что любят кушать мышки?

- Сыр это их любимое лакомство.

 У меня есть кусочек сыра. Внутри сыра мышки, но мышки не простые, а математически. Вы достаете,  мышку и решаете примеры, самостоятельно, а потом проверим все вместе.

                           

                             6-4=2                                                           6-2=4

                         6-3=3                                                          3+2=5

                         5+2=7                                                         7-2=5

                         2+2=4                                                         3+3=6    

                             

-  Найдите каждый свои  примеры, проверьте, правильно ли вы решили примеры.  

(Слайд №6)

- Поднимите руки, у  кого всех примеры решены правильно.

Проверка примеров.

- Что мы сейчас делали? (решали самостоятельно примеры).

VI. Работа с геометрическим материалом.

- Мышки принесли  конвертики, интересно узнать, что в них?

- Откройте, и посмотрите.

- Что это?, скажите одним выражением (геометрические фигуры).

- Каких фигур больше?

- Докажите. (овалов - 2, кругов - 4, четыре больше чем два).

- Что общего в этих фигурах?

- Используя все эти фигуры ( овалы, круги,)  составьте  на  своём рабочём месте мышку.

- Получились мышки?, они вам нравятся?, и у меня получилась мышка, посмотрите.

- А, каких частей тела недостает у мышки? (хвоста).

- Я вам даю нитку, сделайте из неё хвостик для мышки.

- Что мы только что делали?

- С помощью, каких фигур составлена  мышка?

-А, нитка на что похожа, на кривую линию или прямую похожа?

-А, хвостик у вас здесь на какую линию похож?

VII. Итог урока. (Слайд №7).

-  Вот и подошел наш урок к концу. Скоро прозвенит звонок, на перемену. Мышата убежали к себе в норку.

- А, мы с вами вспомним, что делали на сегодняшнем уроке?

- Кто к нам приходил на урок?

- Какую работу вам понравилось выполнять, почему?

- Какое задание показалось вам очень трудным?

- Что-то узнали новое из сегодняшнего урока?, что?

- Д/З. вам надо решить примеры на карточках.

- Вы ребята молодцы, хорошо сегодня работали.

- Спасибо за работу на уроке.

 

Список использованной литературы:

  1.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида, математика, 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. М., «Просвещение», 2001.

  1. В.В. ЭК. Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. М. «Просвещение», 2001г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики Будем считать: решать примеры сравнивать числа решать задачу говорить и думать писать и играть. Презентацию выполнила учитель начальных классов ГБС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 14 VII вида» с. Усть-Цильма .Чупрова А.К.

Слайд 2

Мыши.

Слайд 3

Задача.

Слайд 4

Задача. 3м.+3м.=6м. Ответ: 6 мышек.

Слайд 5

Задача.

Слайд 6

Проверь! 6-4= 2 6-3= 3 5+2= 7 2+2= 4 6-2= 4 3+2= 5 7-2= 5 3+3= 6

Слайд 7

Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

Слайд 8

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ: Ресурсы Интернета – анимированные картинки, шаблон оформления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...

Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».

Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....