Сложение. Вычитание. Скобки.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Почекаева Наталья Владимировна

Урок разработан в рамках новых  стандартах по учебнику  В.Н. Рудницкой  Начальная школа 21 век, на уроке дети учатся устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie._vychitanie._skobki.odt22.97 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект урока в 1 классе по учебнику математики В.Н. Рудницкой.

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки.»

Тип урока :урок «открытия нового знания»

Цель :Познакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание, учить устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

личностные: имеют положительную мотивацию к изучению данной темы, соотносят результат действия с поставленной целью, умеют преодолевать трудности;

метапредметные: регулятивные-умеют в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, их принимают, сохраняют и активно включаются в деятельность, направленную на решение учебных задач; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; оценивают собственные успехи; познавательные-- анализируют условие

 задачи;устанавливают закономерность и используют их при выполнении заданий, коммуникативные-строят рассуждения, умеют слушать товарищей; работают в паре

предметные: понимают алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20

                                Сценарий урока

  1. Организационный  момент.

Начинаем наш урок

А чтоб он пошёл вам впрок

Постарайтесь всё понять

Учитесь думать и рассуждать.

  1. Актуализация знаний.

Первый  этап нашего урока -гимнастика  ума:

-Приготовьте  веера и покажите ответы

-первое слагаемое 9, второе слагаемое 3    сумма?

-найдите сумму чисел 8 и 2 ?

-уменьшаемое 12, вычитаемое 8      разность ?

-покажите число, которое больше 9 на 7

-Толя в саду собрал 17 яблок, а Ваня  10 яблок. Сколько ещё яблок надо собрать Ване, чтобы количество яблок у мальчиков стало поровну?

-покажите число, которое при счёте предшествует числу девятнадцати ?

-от меньшего двузначного числа отнимите большее однозначное число

-Из бассейна вышли 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего детей вышли  из бассейна?

-К одному десятку прибавить один десяток. Сколько это единиц?

-Внимание на экран.

-Что записано на экране?

-Может вы догадались, что это за числа?(это ответы ,которые показывали дети)

12  4   16  7   18  1  14  20 10

-На какие группы можно разбить эти числа?

-По какому признаку вы их разбили?

4  1   7                           12   16      18      14     20  10

-Расставьте  числа первой  группы в порядке возрастания

-Какое число должно стоять первым?

          1      4     7

-Как из первого числа получить второе число?

                   1+3=4

-А из второго  третье число?

                   4+3=7

-Составьте следующий пример самостоятельно

                   7+3=10

-Что общего вы заметили в этих примерах?

-Сравните первое слагаемое каждого примера и их сумму.

-Что происходит с первым слагаемым  и с суммой сверху вниз? (увел. на  3)

-Назовите числа второй группы.

-Поставьте их в порядке увеличения   10 12   14   16   18   20

-Что происходит с этими числами слева направо?

-Продолжите этот ряд чисел      22   24    26

-Следующий этап устного счёта---круговые примеры:

-решив эти примеры вы узнаете, чем продолжим заниматься на уроке

-примеры читаем разными способами:

6+9         16-8       8+5       7+9        15-8       13-7

С обратной стороны примеров написано: решать примеры и задачи, сравнивать, рассуждать, делать выводы, открывать новые секреты

 3. Построение проекта выхода из затруднения:

-Внимание на экран:

             8+2-7                         (7+5)-4

            16-8+4                        12-(5+4)

-Что записано?( числовые выражения)

-В каком столбике числовые выражения вам знакомы и не вызывают затруднения при решении?   (в первом)

-Как вы их будете решать? (По порядку слева направо)

-Решите эти примеры.

-Какие числовые выражения вы раньше не встречали?

-Что в записи примеров вы увидели новое для вас? (скобки)

-Скобки — это математический знак.

-Какие  математические действия записаны в скобках?(слож ,выч)

-Сформулируйте тему нашего урока?(Сложение. Вычитание. Скобки)

-Какую цель мы поставим перед собой?( научиться решать примеры, где в записи есть скобки)

Физкультминутка

            -Запишите число. Классная работа.

(10-6)+3=

10-(6+3)=

-Чем похожи между собой эти математические записи?

            -Чем отличаются?

-Как думаете, а значения этих выражений будут одинаковые или разные?

-Чтобы ответить на этот вопрос, что надо сделать с этими математическими выражениями? (решить)

-с чего начнём решать? (выслушиваются предложения детей)

-Скобки нужны для того, чтобы показать, какое действие нужно выполнять первым.

  Составим алгоритм решения примеров со скобками:

  1. Первое действие выполняем в скобках.

          2 Следующее действие или выполняем дальше по порядку или возвращаемся к началу.

-Решаем примеры записанные в тетради.

         1   2                                              2   1

       (10-6)+3=7                                   10-(6+3)=1

     Работа по учебнику  стр 124  -прочитайте сведения в учебнике

         №2    у доски комментируют

(7+7)-9                 6+(3*2)                     8-(10:5)

(12-8)+6              11-(6-2)                    9+(4+5)

        №3  работа в паре: проверь, все ли ответы верные

(7+4)-5=6                                 (9+8)-7=10

16-(3+5)=7                                (15-8)-4=2

       №6

-Прочитайте задачу.

-Постройте схему к этой задаче.

-Что обозначает число 8 ?

-Известно ли вам, сколько промахов сделал баскетболист?

-Как вы понимаете на 3 меньше?

-Что вы узнаете сначала?

-Как вы ответите на главный вопрос задачи?

(8-3)+8=13 (р).

  1. Рефлексия урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

     -А какое вызвало затруднение?

     -Какой секрет вы для себя открыли?

5.Лестница самооценки:

-

 

                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок: "Сложение и вычитание. Скобки." В рамках проекта: "Математический он-лайн тренажер Мат-Решка"

Данный урок был проведен 10 апреля 2012 года в рамках проекта: "Математический он-лайн тренажер Мат-Решка". На уроки присутствовали родители, методисты ЮЗАО и разработчики он-лайн тренажер...

Методическая разработка технологической карты "Сложение,вычитание, выражения со скобками".

Конспект урока , задания, технологическая карта  для работы на интерактивной доске....

Конспект урока по математике. "Сложение. Вычитание. Скобки."

Конспект урока по математике. "Сложение. Вычитание. Скобки." 1 класс.  Программа "Начальная школа 21 века"...

Математика. 2 класс. Тема урока: «Сложение и вычитание. Скобки»

Цель урока: сформировать и закрепить навык сложения и вычитания, научить определять очередность действий при заключении части выражения в скобки1) Ознакомить  с порядком выполнения арифметических...

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Сложение и вычитание. Скобки.

Конспект урока  математики в 1 классе по программе :Начальная школа 21 века"...

Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»

Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»...