Технологическая карта "Величины.Масса"
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Горшкова Римма Ранисовна

Технологическая карта урока по математике, соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichiny._massa._kilogramm.docx62.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

математики в 1 классе по теме «Масса. Килограмм.»

Дидактическая задача. Создать условия для  ознакомления  учащихся с новой величиной – массой и ее единицами измерения.

Задачи на урок:

1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные:

-познавательные формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-коммуникативные – формирование умения работать в парах;

3.Предметные: -  помочь учащимся усвоить: а) первые представления о новой для них величине – массе; б) единицу измерения массы – килограмм; в) правила сравнения, сложения и вычитания масс.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,  учебник Математика 1 класс часть 2 УМК Перспектива рабочая тетрадь.

Для практической работы: весы, гири, материал для взвешивания: небольшие предметы, одинаковые внешне, но разные по весу пакеты.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 Актуализация знаний  

Начнём наш урок с зарядки для ума.

а) (один за доской) Изображение

- Угадайте, о каком числе идёт речь? Оно больше 6 на 2;
-    Его соседями являются числа 7 и 9.  (Это число 8)

-   Что ещё можете добавить об этом числе?

(Последующее  число 9. Предшествующее ему число 7.)

Как получить число 8? Давайте проверим у….

б) Математический диктант. 

1.Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равно значение суммы?

2.Запишите число, которое на 1 меньше, чем 7.

 3. Я задумала число, прибавила к нему 3, получила 7. Какое число я задумала?

4. Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности?

5. На сколько 7 меньше 9?

Самопроверка: один из учащихся читает ответы, каждый сам себя проверяет. (9, 6, 4, 3, 2).

  • Что интересного заметили в последовательности ответов?
  • На сколько самое большое число больше самого маленького?
  • Как вы узнали?

Организация работы  с классом, один за доской

Фронтальная работа

Называют числа, которые входят в состав заданных чисел.

Находят закономерности

- формирование умения участвовать в диалоге

-оформлять свою мысль в устной речи

 (К)

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л);

Постановка учебной проблемы и совместное открытие знания

1. Посмотрите на эти два пакета. Чем они похожи?

2.Чем они отличаются? (Дети затрудняются дать ответ.)

3…., выйди к доске и возьми в каждую руку по одному пакету.

4.Что ты нам можешь сообщить? (Один пакет легче, а другой тяжелее.)

  • Ребята, оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть, Чтобы обнаружить такие свойства, надо взять предметы в руки. Когда мы говорим легче или тяжелее, то имеем в виду свойство предметов, которое называется масса.
    Учитель вывешивает плакат “МАССА”
  • Какой инструмент помогает сравнивать предметы по массе? (Весы)

Весы еще бывают….

Показ детям заранее приготовленные бумажные пакеты: в одном – крупа, в другом – вата.

Демонстрация иллюстраций различных весов.

Сравнивают на глаз по форме, размеру

Знакомятся с единицей измерения массы – килограммом

формирование умения находить ответы

на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П);

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П);

Первичное закрепление.

Посмотрите, ребята, на рисунок. Проверим, как вы поняли новый материал.

Винни-Пух, Пятачок и Иа-Иа определяли с помощью весов, у кого масса больше.

Вини-Пух и Иа-Иа поспорили. Каждый посчитал, что у него самая большая масса.

Можно ли по этим рисункам узнать, кто из них прав? Что ещё нужно сделать?

Учатся применять новое знание в решении задач, в определении массы тела

Работа в паре

Делают вывод: масса того предмета больше, чаша весов под которым ниже.

формирование умения работать в паре (К)

формирование умения перерабатывать полученную информацию:

 делать выводы в результате  совместной

 работы всего класса (П);

Итак, что можно делать с массой?
А можно ли массу измерять?

Современной общепринятой единицей измерения массы является килограмм. (Учитель вывешивает плакат “КИЛОГРАММ”) Мы будем часто использовать краткую форму его записи КГ (Учитель вывешивает плакат “КГ”). Для измерения масс используются гири в 1 килограмм, в 2 килограмма, 3 килограмма, 5 килограммов и другие. (Учитель показывает данные гири.)

Показ ЦОР «Масса»

ΙΙ. Применение вого знания

6.Работа в тетради

№1,2

7. Работа в учебнике

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; умения планировать свою деятельность (Р);

формирование умения работать в паре (К)

формирование умения планировать свою деятельность (Р).

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; отличать верно выполненное задание от неверного (Р).

Итог урока. Рефлексия

  • – С какой новой величиной мы сегодня с вами познакомились? (Массой).
  • Какой единицей измерения массу измеряют? (Килограммами).
    Какие действия можно выполнять с массой?
  • Кому сегодня на уроке было интересно и кто считает, что все понял, возьмите вот эту фигурку, а кто что-то не понял вот эту и положите на весы.

Организация оценивания деятельности учащихся

Самооценка деятельности

формирование умения ориентироваться в своей

системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя (П);

 давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке (совместно с учителем) (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса

Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...