Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Прокаева Светлана Сергеевна

Урок матемтаики в 4 классе на тему Деление на двузначное и трехзначное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Учитель:

Методист:

Оценка:

Конспект

пробного урока по математике,

проведенного студенткой 141 группы

ГОУ СПО «Катайский педагогический техникум»

Сухановой Светланой Сергеевной

в 4 а классе МОУ КСОШ № 1

у учителя Косотуровой Натальи Анатольевны

под руководством методиста Кукариной

Галины Александровны

Дата: 18 октября 2011


Тема: Деление на двузначное и трехзначное число.

Задачи: 1. Формирование умения выполнять письменное деление на двузначное и трехзначное число;

              2. Развитие навыков счёта;

              3. Отрабатывать умения решать задач;

             4. Развивать умение анализировать, делать выводы, пользоваться математической терминологией;

             5. Закреплять знания по данной теме;

             6. Воспитывать самостоятельность в работе, интерес к предмету.

Оборудование: картинка волшебной страны, солнышки, алгоритм деления,  

                          слова для краткой записи.

Оформление доски:

Ход урока:

этапы

содержание

примечание

Орг.момент

Сообщение темы и целей урока.

Устный счет

Каллиграф.

Минутка

Актуализация знаний

Физминутка

Итог урока

д/з

Рефлексия

Добрый день, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, а зовут меня Светлана Сергеевна.

Сегодня на уроке вас ожидают необыкновенные математические приключения. Мы с вами отправимся в волшебную математическую страну. Путешествуя по этой стране, вы покажете, как усвоили деление на двузначное и трехзначное число, как вы умеете решать уравнения и задачи. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными, активно мне помогать на уроке, а ваша помощь-это ваше участие в уроке. Тем ребятам, которые будут хорошо работать, я буду давать солнышко. В конце урока посмотрим, у кого же у нас окажется больше всего солнышек. Вы готовы?

Тогда в путь!!!!

Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (примеры)

Давайте их решим:

600:10=

1000:100=

800:10=

900:100=

Молодцы! А сейчас посмотрите на эти примеры, давайте попробуем и их решить.

801:100=

205:10=

309:100=

10001:1000=

Ребята, скажите мне, что общего в этих примерах? (эти примеры делятся с остатком)

Молодцы! А сейчас посмотрите на число, которое помещено на доске.

- Назовите мне его: 381062.

- Какое это число? (шестизначное)

- Сколько разрядных единиц в этом числе? (из 6)

- Назовите мне состав числа

- Назовите соседей этого числа (381061, 381063)

- Сколько нам понадобится клеточек, чтобы записать это число? (6)

- Сейчас я вам покажу, как правильно это число пишется, а вы внимательно посмотрите, чтобы в своих тетрадочках написать его правильно и красиво. Итак, руку на локоток, я на доске, а вы в воздухе повторяете за мной.  

Сейчас откройте тетради, запишите дату, тему и классная работа. Запишите это число у себя в тетрадях столько раз, сколько я хлопну в ладоши. (3 раза)

А сейчас встаньте те ребята, которым на парту опустилось солнышко. Эти ребята очень красиво и аккуратно написали число 381062. Молодцы!

Ребята, над какой темой вы работали на прошлом уроке? (деление на двузначное и трехзначное число)

Давайте сейчас продолжим работу над этой темой, вы покажете мне, как умеете решать примеры на деление. Открываем учебник на странице 43. Находим номер 1. Читаем задание. Давайте вы сейчас попробуете самостоятельно найти ошибки в примерах, а потом у доски проверим, правильно ли вы исправили.

а) 224448:56=408. Правильно ли решен этот пример? Давайте решим его правильно. Все ребята решают пример в тетрадях, а один ученик у доски.

- Какой получится ответ в данном примере? (4008)

Решаем следующий пример.

4415250:725=5190. Аналогично проверяем у доски этот пример.

(Ответ в примере 6090)

Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Продолжаем работать дальше. Переверните страницу. Найдите номер 6. Сейчас мы будем решать задачу под буквой а. Прочитайте задачу про себя. Сейчас прочитайте вслух.

 О чем говорится в задаче?  (о том, что двум мастерским нужно переплести книги)

Какие слова нам нужны для краткой записи?

1 мастерская – за 3 дня 1800 книг

2 мастерская – за 6 дней 1800 книг

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Давайте повторим задачу по краткой записи.

Можем ли мы сразу узнать, за сколько дней переплетут все книги обе мастерские, работая одновременно?

А что мы можем узнать сначала? (сколько книг переплетает первая мастерская за один день) Как? Каким действием? (нужно разделить количество книг на число дней)

Можем ли сейчас ответить на вопрос задачи? (нет)

А что мы можем узнать сейчас? (сколько книг переплетает 2 мастерская за один день). Как? Каким действием? (делением, нужно количество книг разделить на число дней).

Скажите, а сейчас можем ответить на вопрос задачи? (нет)

Что мы можем узнать сейчас? (сколько книг переплетут обе мастерские за один день)

Как? Каким действием? (сложить количество книг 1 и 2 мастерских, которое они переплетают за один день)

А сейчас можем узнать за сколько дней мастерские переплетут все книги? (да)

Как? Каким действием? (нужно разделить количество книг, которое нужно переплести на количество книг, которое они переплетают за один день).

Сейчас один ученик у доски, а остальные у себя в тетрадях решают эту задачу.

1) 1800:3=600(к) переплетает 1 мастерская за один день

2) 1800:6=300(к) переплетает 2 мастерская за один день

3) 600+300=900(к) переплетают обе мастерские за один день

4) 1800:900=2(д) за столько дней переплетут обе мастерские все книги.

Ответ: 2 дня.

Утром встал волчок на лапки,

Приготовился к зарядке.

Наклонился вправо, влево,

Приседанья браво сделал.

На носочки встал, на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

Молодцы, ребята!

Сейчас найдите задание 5. Что нужно сделать в этом задании? (решить уравнения)

- Что значит решить уравнение? (найти неизвестную переменную). В данных уравнениях встречается деление, вам нужно это деление решить столбиком, пользуясь алгоритмом деления.

а) 26*(х+427)=15756

    х+427=15756:26

    х+427=606

х=606-427

х=179.

 Ответ:179.

б) 6768:(у-39)=564

    у-39=6768:564

   у-39=12

   у=12+39

   у=51.

Ответ: 51.

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы справились.

- Скажите, чем вы занимались на уроке?

- Что вам понравилось выполнять больше всего?

- Над какой темой мы работали на уроке?

Дома вам нужно будет выполнить на с.45 №4, №9. Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Ребята, скажите, что необходимо растениям, животным и людям для того, чтобы существовать на Земле? (солнце)

Так давайте поднимем свои солнышки у кого они есть. Молодцы! Вы на уроке активно работали, поэтому я ставлю вам оценки.

На этом наш урок окончен. До свидания!

Картинка волшебной страны

Примеры на доске

Число на доске

Пишу число на доске

Дети пишут, я прохожу по рядам и смотрю. У кого красиво и правильно, кладу на парту солнышко.

Ученик работает у доски

Слова для краткой записи

Дети решают задачу, я проверяю, ставлю оценку ученику, который был у доски.

Алгоритм деления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...