Математика 1 класс: число 4 и цифра 4
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Родина Марина Николаевна

Компект открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_chislo_4.docx58.83 КБ

Предварительный просмотр:

Математика    Урок – игра

Учитель: Родина М.Н. ЧОУ СПб гимназия “Альма-Матер”

Мероприятие: открытый урок

Класс: 1Б

Тема: Число 4. Цифра 4

Цели урока:

•        познакомить с образованием числа 4 и составом числа 4;

•        учить писать цифру 4;

•        развивать навыки построения натурального ряда чисел.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

1.Формируем понимание важности и необходимости изучения математики.

2. Формируем чувство уважения к мыслям и настроениям другого человека.

Предметные:

1.Состав числа 4,случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4.

2. Обозначать число 4 цифрой 4, писать цифру 4.

3. Строить натуральный ряд чисел.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Формируем умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.Формируем умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

1.Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от изученного с помощью учителя

Коммуникативные:

1.Формируем умение договариваться о правилах общения в паре, коллективе и следовать им.

2.Формируем умение строить речевое высказывание, слушать друг друга.

Оборудование: учебник « Математика» 1класс 1часть Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких; интерактивная доска, компьютер, каточки цифр от 1-4,картинка паровоза с вагончиками, картинка смешарика Копатыча, раздаточный материал( фрукты и овощи)

Ход урока

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями! Проверьте готовность к уроку. Садитесь.

-Сегодня мы с вами отправимся в гости к Копатычу. Вместе с нами отправятся наши помощники (Петя, Вова, Катя). Берем хорошее настроение, все свои знания,

взаимовыручку и в путь!

2.Актуализация опорных знаний.

-На чем отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку

 Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь - прибавлю ходу,

Везу обоз на сто колес…

И называюсь …(паровоз)

_Паровозик из Ромашково  согласился отвезди нас к Копатычу.

Игра « найди место»

Вот только вагончики перепутались. Давайте  расставим вагоны по порядку слева направо.  (1, 2, 3)

Игра « назови предыдущее и последующее число»

В 1 вагоне поедут наши помощники, во 2 – девочки, в 3 – мальчики. Чтобы сесть в вагоны – надо назвать последующее и предыдущее число. Бросаю мяч и называю число.

Все сели,  отправляемся. (звучит песенка)

Нас встречает Копатыч. Он рад нашему приезду. Приготовил загадки:

1.На пасеке3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес?

2.В кормушке сидела

Одна только птица.
К ней прилетела большая синица

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет на карточке

Каждый из вас.

Копатыч для чисел 2 и 3  сделал домики. Помогите их расселить. Работать будете в парах, помните о доброжелательном отношении друг к другу и умении слушать друг друга.

Проверка по слайду. ( Учимся отличать верное выполнение от неверного)

Что нам помогло справиться с заданиями?  (знание состава чисел 2 и  3;  умение прибавлять 1, вычитать 1)

3. Постановка проблемы и  «открытие» нового знания.

Слайд 2

Пока мы ехали к Копатычу, Петя нарисовал наш паровоз. Посмотрите на него.

Сколько вагончиков нарисовал Петя?  (3)

Сколько вагончиков Копатыч  присоединил?  (1)

Сколько вагончиков стало?  (4)

Составьте выражение к действиям Пети и Копатыча.  (3 + 1)

Запишите выражение в тетрадь.

Сколько получится? (4)

Можем ли мы записать число 4?(нет)

 Чему будем учиться на уроке сегодня? (писать число 4)

Сегодня тема урока: число 4 и цифра 4.

а) Работа по учебнику: задания 2, 3 на странице 48.

Какое число идет после числа три? (4)

Гляди, четыре – это стул, который я перевернул.

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Назовите число предметов на каждом рисунке. Где стоит число 4  в ряду чисел?

Вывод: число четыре записывают знаком- цифрой 4.

На что похоже цифра 4?

б) Письмо цифры 4.

Посмотрите, как пишется цифра 4.

Из каких элементов состоит?

Слайд3- как писать цифру 4.

Письмо в тетради.

4. Физкульминутка

Копатыч предлагает отдохнуть:

Сидели два медведя на тоненьком суку,

Один читал газету, другой месил муку.

Раз – ку-ку, два – ку-ку, оба хлопнулись в муку.

И нос в муке, и рот в муке, и губы в кислом молоке.

5.Первичное закрепление.

а) Катя, в  саду Копатыча увидела вишню.

По учебнику: задание 5 страница 49.

Сколько вишен у Кати?

Что произошло с вишнями?

Сколько вишен стало?

Групповая работа.

б) Вы хорошо потрудились и Копатыч предлагает подкрепиться морковкой. (В ходе групповой работы у доски с раздаточным материалом  разбиваем по цвету и по размеру)

Копатыч предлагает разложить на  тарелки и составить выражения.

Сосчитайте сколько морковок? (4)

На какие группы можно разделить эти морковки?

По  размеру:          По цвету:

3+1=4                      2+2=4

1+3=4                      4-2=2

4-1=3

4-3=1

Выделяем целое и части.

Задания у медведя  в стихах.

Ребята, поможем Копатычу?

а) Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? ...(2)

б) К речке бежали трое утят-

Свежей воды все напиться хотят.

Уточка-мама за ними спешит,

Сколько их вместе? Скорее скажи. (4)

Расскажите Копатычу про число 4

Пора возвращаться домой!

Копатыч в 4 вагон положил фрукты и овощи, чтобы мы ели и не болели!   Всем по вагонам, паровоз отправляется!   (звучит музыка)

6. Рефлексия  (слайд 4)

– Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный фрукт или овощ. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь доучить состав чисел, то возьмите желтый фрукт или овощ.
Если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите  красный фрукт или овощ.

– Посмотрите, сколько зелёных фруктов!

7. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

- Какое задание запомнилось больше всего?

- Где в ряду чисел стоит число 4?

-Всем спасибо!

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=483724895-20-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=124424098-63-72&n=21

http://festival.1september.ru/articles/598936/img1.jpg

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=158337763-21-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

математика 1 класс " Число и цифра 8"

Основные цели урока:1.Сформировать основные  представления о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.2.Сформировать способность ...

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"  по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Число и цифра 6"

Презентация к уроку математики по программе Л.Г.Петерсон "Число и цифра6"...

Урок математики в 1 классе " Число и цифра 3"

Урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме " Число и цифра 3".  М. И. Моро.Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3 ; научить писать ци...

Технологическая карта по математике 1 класс "Число и цифра 7. Состав числа 7".

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....