Главные вкладки

    "Алгоритм сложения трехзначных чисел" Урок математики в 3 классе.
    методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

    Бражникова Валентина Федоровна

    В ходе работы на уроке учащиеся научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах и парах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ur_mat_2.docx25.17 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx363.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 3 классе.

    Тема урока: Алгоритм сложения трехзначных чисел.

    Цель урока:  -Познакомить с алгоритмом сложения трехзначных чисел,

                          -  Закреплять вычислительные навыки, умение  решать задачи.

                         -  Развивать вариативное мышление, способности к анализу, сравнению,       обобщению, классификации, выявлению закономерностей и выражению их в речи.

                        -Воспитывать бережное отношение к природе.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах и парах.

    Материал.        Учебник «Математика»3 класс  М.И. Моро, М. А. Бантова. УМК «Школа России». Поурочные разработки по математике к УМК М,И,Моро. Москва «Вако».

    Оборудование.    Компьютер,  проектор, презентация к уроку.

    1. Организационный момент.

    Тут затеи, и задачи,
    Игры, шутки, всё для вас!
    Пожелаем всем удачи -
    За работу, в добрый час!

    1. Актуализация знаний.

    а) Устный счет.«Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит» – говорил Михаил Ломоносов.

    Слайд №1. «Найди  10 отличий»

    -Какие фигуры мы видим?

    -Какая фигура «лишняя»? Почему?

    -Что мы скажем про остальные фигуры?

    -Найдите периметр и площадь прямоугольника, если длина его 3см, а ширина 2см.

    Минутка для любознательных.

    -Какая самая ядовитая рыба в мире?

    72:9=б , 48:3=к, 21:7=т, 6х4=ч, 25:5=р,  2х9=о,3х6=о, 36:4=а, 54:9=д,35:5=в, 63:7=а, 45:5=а

    8

    18

    5

    18

    6

    9

    7

    24

    9

    3

    16

    9

    Слайд №2

    Б

    о

    р

    о

    д

    а

    в

    ч

    а

    т

    к

    а

    Бородавчатка или рыба – камень. Самая ядовитая рыба в мире. Имеет размеры 35 – 50 см, обитает в основном в южных морях и океанах, на дне возле коралловых рифов.Встречается она и на мелководье. Эта удивительная рыба хорошо камуфлируется под камни, поджидая свою добычу. А питается она мелкой рыбой, креветками и ракообразными. Самое опасное в этой рыбе – это ее сильнейший яд. На спине рыба имеет двенадцать колючек, которые снабжены ядовитыми железами.Если случайно наступить на рыбу, даже в обуви, ее прочные острые колючки, легко проткнут подошву, и вопьются в ногу человека. Яд токсин, вырабатываемый рыбой, вызывает сильнейшую боль, паралич и отмирание тканей при глубоком его проникновении. При попадании яда в крупный кровеносный сосуд, смерть может наступить через два часа.

    б) Блицтурнир.(Дети записывают только решение)

    1. В акции «Покормите птиц зимой» в рамках работы экологического отряда «Планета» приняли участие ребята начальных классов. Сколько всего килограммов зерна собрали два  класса,  если 3 «А» класс собрал-23 килограмма, 3 «Б» на 5 килограммов меньше.

    2. Два друга купили несколько тетрадей по  С  рублей. Один заплатил за тетради 48 рублей, а другой-24 рубля. Сколько тетрадей купили мальчики?

    3. Самоопределение к деятельности

    -Рассмотрите примеры на сложение.

    3

    4

    5

    2

    5

    5

    6

    8

    5

    4

    8

    5

    3

    7

    2

    2

    4

    3

    4

    3

    5

    2

    4

    3

    1

    2

    2

    5

    3

    6

    9

    3

    6

    8

    0

    9

    2

    5

    7

    9

    7

    3

    9

    7

    -Какие ошибки допущены в вычислениях?

    -Что надо знать,  чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?(Порядок сложения трехзначных чисел в столбик: единицы складываем с единицами, десятки -  с десятками,  сотни – с сотнями).

    -Каким словом можно заменить слово «порядок»? (Алгоритм).

    -Сформулируйте тему урока.

    4. Работа по теме урока.

    а) Работа с учебником. С. 71.

    -Прочитайте алгоритм сложения трехзначных чисел.

    б) Работа в парах.

    -Объясните, как выполнено сложение.

    №2. – у доски с объяснением.

    5. Физминутка.

    -

    6. Работа над пройденным материалом.

    (В ноябре проходила Всероссийская акция «Зеленая пятница» по сбору макулатуры.) Учащиеся 3 «А» класса собрали 220 килограммов макулатуры, а 3 «Б» класс на 40 килограммов меньше. Сколько килограммов чистой бумаги получилось, если из 100 килограммов макулатуры получается 75 килограммов?  

    -Назовите условие задачи.

    -Сколько килограммов макулатуры собрал 3 «А» кл? (220 кг.)

    - Сколько 3 «Б» класс? А можем найти? Как? ( Мы не знаем, но сказано, что на 40 кг. меньше)  220-40=180(кг.)

    -Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем, сколько килограммов макулатуры собрали классы вместе)  220+180=400(кг.)

    -Чтобы узнать, сколько чистой бумаги получится, что еще нам надо знать? (Сколько раз по 100 содержится в числе 400)   400:100=4(р.)

    75Х4=300(кг.)-узнали, сколько чистой бумаги получили.     Слайд № 3.

    А вы знаете, что на 100 килограммов бумаги уходит 2 средних дерева, поэтому собрав 400 килограммов макулатуры,  из которой получили 300 килограммов чистой бумаги, мы сохранили  6 деревьев.

    Плохо, когда человек вторгается в сообщество леса и разрывает сложившиеся связи между организмами. Нарушение этих связей вызывает изменение сообщества леса, а иногда и его гибель. Охрана хозяйственно ценных и редких видов состоит в рациональном, нормированном сборе, исключающем их истощение. Под прямым и косвенным воздействием человека многие виды растений стали редкими, многим грозит исчезновение. Такие виды заносятся в Красные книги. В Красной книге Российской Федерации содержится более 500 видов.

    б) С. 71 № 4.

    -Прочитайте задачу. Выделите главные слова.

    Было- 480б.

    Продал - ? по 16б. на 5с.

    Осталось-?б.

    (Работа в группах. Общее решение на группу.) 480-16Х5=400(б.)

    7. Рефлексия.

    «Проверь себя» с. 71. Взаимопроверка.

    8. Подведение итогов урока.

    -Что мы составляли сегодня на уроке?

    -Расскажите алгоритм сложения трехзначных чисел.

    -Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения двузначных чисел?

    -Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

    9. Домашнее задание.

    С. 71 №3, 5.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    3 «А» кл .- 220 кг. 3 «Б» кл .-? На 40 кг. меньше , чем 3 «А» Всего- ? кг. Из 100 кг макулатуры получают 75 кг чистой бумаги. На 100 кг бумаги уходит 2 дерева.

    Слайд 4

    1. udivimenia.ru 2. http ://dsmalish.narod.ru/index… 3. http ://botinok.co.il/node/9476 Используемые интернет-ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( математика 1 класс )

    Разработка урока математики в 1 классе...

    Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)

    Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...

    Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс

    Цели урока:1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.2.Повторить разряды трёхзначных чисел.3.Развивать навыки устного счёта.4.Воспитывать чувство патриотизма.П: устанавливать ма...

    Математика, 3 класс "Алгоритм сложения трехзначных чисел" УМК "Школа России"

    Математика, 3 класс "Алгоритм сложения трехзначных чисел" УМК "Школа России"...

    Конспект урока "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс, УМК "Школа России"

    Конспект урока "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс, УМК "Школа России"...

    "Умножение на трехзначное число." Математика 4 класс

    Тема урока:Умножение на трехзначное число. Тип урока: Урок отработки способа действия....