"Алгоритм сложения трехзначных чисел" Урок математики в 3 классе.
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

Бражникова Валентина Федоровна

В ходе работы на уроке учащиеся научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах и парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur_mat_2.docx25.17 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx363.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

Тема урока: Алгоритм сложения трехзначных чисел.

Цель урока:  -Познакомить с алгоритмом сложения трехзначных чисел,

                      -  Закреплять вычислительные навыки, умение  решать задачи.

                     -  Развивать вариативное мышление, способности к анализу, сравнению,       обобщению, классификации, выявлению закономерностей и выражению их в речи.

                    -Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах и парах.

Материал.        Учебник «Математика»3 класс  М.И. Моро, М. А. Бантова. УМК «Школа России». Поурочные разработки по математике к УМК М,И,Моро. Москва «Вако».

Оборудование.    Компьютер,  проектор, презентация к уроку.

  1. Организационный момент.

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!

  1. Актуализация знаний.

а) Устный счет.«Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит» – говорил Михаил Ломоносов.

Слайд №1. «Найди  10 отличий»

-Какие фигуры мы видим?

-Какая фигура «лишняя»? Почему?

-Что мы скажем про остальные фигуры?

-Найдите периметр и площадь прямоугольника, если длина его 3см, а ширина 2см.

Минутка для любознательных.

-Какая самая ядовитая рыба в мире?

72:9=б , 48:3=к, 21:7=т, 6х4=ч, 25:5=р,  2х9=о,3х6=о, 36:4=а, 54:9=д,35:5=в, 63:7=а, 45:5=а

8

18

5

18

6

9

7

24

9

3

16

9

Слайд №2

Б

о

р

о

д

а

в

ч

а

т

к

а

Бородавчатка или рыба – камень. Самая ядовитая рыба в мире. Имеет размеры 35 – 50 см, обитает в основном в южных морях и океанах, на дне возле коралловых рифов.Встречается она и на мелководье. Эта удивительная рыба хорошо камуфлируется под камни, поджидая свою добычу. А питается она мелкой рыбой, креветками и ракообразными. Самое опасное в этой рыбе – это ее сильнейший яд. На спине рыба имеет двенадцать колючек, которые снабжены ядовитыми железами.Если случайно наступить на рыбу, даже в обуви, ее прочные острые колючки, легко проткнут подошву, и вопьются в ногу человека. Яд токсин, вырабатываемый рыбой, вызывает сильнейшую боль, паралич и отмирание тканей при глубоком его проникновении. При попадании яда в крупный кровеносный сосуд, смерть может наступить через два часа.

б) Блицтурнир.(Дети записывают только решение)

1. В акции «Покормите птиц зимой» в рамках работы экологического отряда «Планета» приняли участие ребята начальных классов. Сколько всего килограммов зерна собрали два  класса,  если 3 «А» класс собрал-23 килограмма, 3 «Б» на 5 килограммов меньше.

2. Два друга купили несколько тетрадей по  С  рублей. Один заплатил за тетради 48 рублей, а другой-24 рубля. Сколько тетрадей купили мальчики?

3. Самоопределение к деятельности

-Рассмотрите примеры на сложение.

3

4

5

2

5

5

6

8

5

4

8

5

3

7

2

2

4

3

4

3

5

2

4

3

1

2

2

5

3

6

9

3

6

8

0

9

2

5

7

9

7

3

9

7

-Какие ошибки допущены в вычислениях?

-Что надо знать,  чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?(Порядок сложения трехзначных чисел в столбик: единицы складываем с единицами, десятки -  с десятками,  сотни – с сотнями).

-Каким словом можно заменить слово «порядок»? (Алгоритм).

-Сформулируйте тему урока.

4. Работа по теме урока.

а) Работа с учебником. С. 71.

-Прочитайте алгоритм сложения трехзначных чисел.

б) Работа в парах.

-Объясните, как выполнено сложение.

№2. – у доски с объяснением.

5. Физминутка.

-

6. Работа над пройденным материалом.

(В ноябре проходила Всероссийская акция «Зеленая пятница» по сбору макулатуры.) Учащиеся 3 «А» класса собрали 220 килограммов макулатуры, а 3 «Б» класс на 40 килограммов меньше. Сколько килограммов чистой бумаги получилось, если из 100 килограммов макулатуры получается 75 килограммов?  

-Назовите условие задачи.

-Сколько килограммов макулатуры собрал 3 «А» кл? (220 кг.)

- Сколько 3 «Б» класс? А можем найти? Как? ( Мы не знаем, но сказано, что на 40 кг. меньше)  220-40=180(кг.)

-Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем, сколько килограммов макулатуры собрали классы вместе)  220+180=400(кг.)

-Чтобы узнать, сколько чистой бумаги получится, что еще нам надо знать? (Сколько раз по 100 содержится в числе 400)   400:100=4(р.)

75Х4=300(кг.)-узнали, сколько чистой бумаги получили.     Слайд № 3.

А вы знаете, что на 100 килограммов бумаги уходит 2 средних дерева, поэтому собрав 400 килограммов макулатуры,  из которой получили 300 килограммов чистой бумаги, мы сохранили  6 деревьев.

Плохо, когда человек вторгается в сообщество леса и разрывает сложившиеся связи между организмами. Нарушение этих связей вызывает изменение сообщества леса, а иногда и его гибель. Охрана хозяйственно ценных и редких видов состоит в рациональном, нормированном сборе, исключающем их истощение. Под прямым и косвенным воздействием человека многие виды растений стали редкими, многим грозит исчезновение. Такие виды заносятся в Красные книги. В Красной книге Российской Федерации содержится более 500 видов.

б) С. 71 № 4.

-Прочитайте задачу. Выделите главные слова.

Было- 480б.

Продал - ? по 16б. на 5с.

Осталось-?б.

(Работа в группах. Общее решение на группу.) 480-16Х5=400(б.)

7. Рефлексия.

«Проверь себя» с. 71. Взаимопроверка.

8. Подведение итогов урока.

-Что мы составляли сегодня на уроке?

-Расскажите алгоритм сложения трехзначных чисел.

-Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения двузначных чисел?

-Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

9. Домашнее задание.

С. 71 №3, 5.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

3 «А» кл .- 220 кг. 3 «Б» кл .-? На 40 кг. меньше , чем 3 «А» Всего- ? кг. Из 100 кг макулатуры получают 75 кг чистой бумаги. На 100 кг бумаги уходит 2 дерева.

Слайд 4

1. udivimenia.ru 2. http ://dsmalish.narod.ru/index… 3. http ://botinok.co.il/node/9476 Используемые интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс

Цели урока:1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.2.Повторить разряды трёхзначных чисел.3.Развивать навыки устного счёта.4.Воспитывать чувство патриотизма.П: устанавливать ма...

Математика, 3 класс "Алгоритм сложения трехзначных чисел" УМК "Школа России"

Математика, 3 класс "Алгоритм сложения трехзначных чисел" УМК "Школа России"...

Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКАТема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.Планируемые...

Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование навыков сложения в пределах 1000;Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложение в пределах 1000 ...

Конспект урока по математике. Тема: "алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков. Планируемые результаты Предметные:  - знать сложение и вычитание столбиком; - умет...

Конспект урока математики, тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка сложения чисел в пределах 1000.Планируемые результатыПредметные: - Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000; - Уметь выполнять сложе...