Конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема: "Единица вместимости- литр"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Наталья Анатольевна Сологуб

Материал содержит конспект урока математики в 1 классе, тема урока "Единица вместимости - литр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematik1.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА
Тема: ЕДИНИЦА ВМЕСТИМОСТИ –
Литр

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей вместимости – литром; закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать единицу вместимость – литр; состав чисел первого десятка; уметь упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы (ролевой игры), планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Повторение компонентов при сложении и вычитании.

2. Арифметический диктант.

1)Найдите разность 10 и 3

2)Найдите сумму 6 и 2

3)1 слагаемое- 5, второе -4, найдите сумму

4)Уменьшаемое-9, вычитаемое-2, найдите разность.

3. Состав числа «На стройке».

4. Решение задачи в стихах. Слайд 2

             Три зайчонка, пять ежат
            Ходят вместе в детский сад.
            Посчитать мы вас попросим,
            Сколько малышей в саду?

5. Определение массы предметов Слайд 3

III.Физкультминутка

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство с единицей вместимости – литром.

– На прошлом уроке вы познакомились с единицей измерения массы – килограммом. Сегодня мы познакомимся ещё с одной единицей измерения – литром.

– Как вы думаете, можно ли в литрах измерить массу предмета, например, стола?

– Можно ли в литрах измерить длину предмета, например, доски?

– Что же измеряют в литрах? Когда люди пользуются такой единицей измерения, как литр? (Высказывания детей.) Слайд 4, 5.

Литр – это единица вместимости. В литрах можно измерить вместимость жидкости, газа. В математике слово «литр» принято писать сокращенно: л, например: 5 л, 3 л, 10 л и т. д.

2. Закрепление знания единицы вместимости.

1)Работа по рисункам учебника.Слайд 6.

– Рассмотрите рисунки (с. 38 учебника). Что хотите сказать?

– Сколько литров сока в пачке? (1 л.) Сколько литров молока в банке? (1 л.)

– Что можно сказать о вместимости пачки и банки? (Она одинакова.)

– Сколько литров воды в стакане? (Вместимость стакана меньше литра.)

– Какова вместимость кастрюли? (Вместимость кастрюли может быть и больше литра, и меньше литра, и равна литру, но определить это по рисунку невозможно.)

2)Сравните вместимость банок. Слайд7

3)Практическая работа.

– Сколько стаканов воды входит в литровую банку, в бидон, в кастрюлю?

Измеряют по вместимости данные предметы, используя стакан.

– Как узнать сколько литров воды в ведре, в чайнике, в бидоне?

-Нужно измерять по вместимости данные предметы, используя литровую банку.

Работа по учебнику (задание 2, с. 38 учебника). Слайд 8

V. Работа над задачей (задание 3,с. 38 учебника, задание 1).

Данные задачи служат подготовкой к решению составных задач, разбираются фронтально.

Учащиеся читают задачу, выделяют в ней условие, вопросы; называют данные и искомое числа; аргументируют выбор арифметического действия, которое будут выполнять, отвечая на тот или иной вопрос; записывают решение; отвечают на поставленные вопросы.

VI. Работа в тетради.

VII. Итог урока.

Вопросы: О чём узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Какое задание было для вас самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Конспект урока математики 1 класс "Введение понятия литр"

Конспект урока математики 1 класс "Литр"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."

Конспект  урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."...