Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) по теме:
    Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" УМК "Перспектива"

    Разработка урока математики в 1 классе по УМК "Перспектива" ( Л.Г. Петерсон) с презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_1_klass.rar2.91 МБ

    Предварительный просмотр:

    Юпатова Ольга Анатольевна

    Тип урока: ОНЗ.

    Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».

    Основные цели:

    1) сформировать умение складывать однозначные числа с переходом через разряд и объяснять свои действия на основе графической модели;

    2) актуализировать состав чисел, в том числе и числа 10, умение складывать однозначные числа с круглыми числами, изученные приёмы сложения и вычитания

    Ход урока:

    Пришли гости в первый класс.

    Математика у нас.

    Мы сегодня на уроке

     Будем думать и считать.

    А ещё новые примеры

    Мы научимся решать!

    1. Мотивация к учебной деятельности:

    С каким настроением вы начинаете урок?  Нарисуйте смайлик.

    СЛАЙД 1

    - Прочитаем девиз нашего урока!

    В мире много интересного,

    Нам порою неизвестного.

    Миру знаний нет предела,

    Так скорей, друзья, за дело!

    • Когда человек сможет обладать знаниями? (Если он сам их добывает.)
    • Каким образом мы открываем новые знания? (Мы должны сами понять, что мы ещё не знаем, и постараться самим открыть новое знание.)
    • Вы готовы добывать знания? (Да.)
    • С чего начнём урок? (С повторения знаний.)
    • Что будем повторять? ( То, что пригодится для открытия новых знаний ).

    Я хочу вам пожелать не бояться работы на уроке, сохранить свое стремление к знаниям.

    1. Актуализация знаний .

    А) - Начнём с интеллектуальной разминки.

    - Какое сегодня число? (  24 апреля)

    - Сколько десятков и сколько единиц в числе 24?

    - Замените число 24 суммой разрядных слагаемых ( 20 + 4 )

    - Какой по счёту месяц апрель? ( 4 )

    - Какой месяц наступит после апреля?

    - Какой сегодня день недели?

    - Какой день недели был позавчера? Какой будет послезавтра?

    -Задача в стихах   ( СЛАЙД 2 )

    Спит –

    И в ус не дует кот,

    Что в лентяи попадёт.

    А не спал бы Котофей,

    Съел бы он пять пар мышей.

    - Сколько это всего мышей? ( 10 )

    Б) – Число 10 нам сегодня на уроке пригодится.

    - Что вы можете сказать о числе 10? ( 1 десяток, круглое, наименьшее двузначное, соседи – 9 и 11).

    - Давайте вспомним состав числа 10.  ( СЛАЙД 3)

    Задание «Бабочки»

    -  Заполните пустые крылышки бабочек так, чтобы сумма двух левых крылышек и двух правых была равна 10.

    В) Проверим.  У кого всё правильно – раскрасьте листик на веточке.

                 ( СЛАЙД 4)

    Д) Найдите значения выражений: ( СЛАЙД 5)

    12 + 2 =                            10 + 2 =                              

    11 + 5 =                            10 + 5 =                              

    14 + 4 =                            10 + 8 =  

    - Найдите закономерность и продолжите   ряд чисел.                          

    - Какие примеры было решать легче? Почему?

    (Удобно  прибавлять к круглым десяткам, так  легче считать).

    - Что вы повторили? (Мы повторили состав числа 10, умение прибавлять число к 10)

    - Где эти задания вам помогут? (Это поможет нам сегодня  узнать новое.)

    1. Пробное действие. ( СЛАЙД 6 )

    -     Для чего мы выполняем пробное действие? ( Чтобы понять, чего мы ещё не знаем)

     3 + 5 =                                4 + 5 =                      

     2 + 5 =                                8 + 5 =

    • Что необходимо выполнить? (Необходимо найти значение выражений.)
    • Чем похожи выражения? ( +, слагаемые - однозначные, второе слагаемое 5)
    • Вычислите.

    ( дети решают самостоятельно)

    - Поднимите руку, кто справился с этим заданием?

    - А у кого возникли затруднения?

    - Какое выражение вызвало затруднение?  ( 8 + 5)

    - Почему? (Это случай, когда в ответе получится число > 10, а мы не знаем способа сложения однозначных чисел с переходом через разряд.)

    -  Давайте проверим.

    • 8 + 5.  Кто нашёл сумму этих чисел?  
    • У кого всё правильно – раскрасьте листик        
    • Мы решали такие примеры на уроках?  
    • С помощью чего? (таблицы сложения)
    • - Давайте поверим по таблице. ( СЛАЙД 7 )
    • Ребята, а всегда ли это удобно? Всегда ли в жизни у нас эта таблица под рукой?

    - Значит, какая же учебная задача встала перед нами?    

    (учиться складывать однозначные числа  с переходом через 10).

    • Какая будет тема урока?  ( СЛАЙД 8)
    • (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.)

    4.  Построение проекта выхода из затруднения.

    •  Ребята, давайте составим план выхода из затруднения.

    1. Работа с графическими  моделями ( работа в паре).

    2. Составление эталона.

    3. Закрепление.

    4. Самостоятельная работа.

    5. Работа в группе.

    5.Практическая работа.  (СЛАЙД 9)

    - Давайте рассмотрим приём счёта на моделях.

    - Положите 1-ое слагаемое – треугольник из 8 синих кружков.

    - Положите рядом второе слагаемое – 5 красных кружков.

    - Сколько единиц не хватает в 1-ом слагаемом до полного десятка?

    - Где эти единицы можно взять?

    - На какие части разобьётся 2-ое слагаемое?

    - В каком порядке будем складывать части?

    ( записываю на доске: 8 + 5 =  )

                                                                      2 + 3

    - Переложите два кружка в 1-ое слагаемое.

    - Сколько получилось полных десятков?

    - Сколько останется единиц во втором слагаемом?

    - Чему равна сумма?

    - Как получили 13?

    ( записываю на доске:  8 + 5 = 8 + 2 + 3 = 13)

    6. Работа в паре.  ( СЛАЙД 10)

    - Попробуйте найти значение ещё одного выражения, поработав в паре. Воспользуйтесь этими же графическими моделями.

    7 + 7 =

    - Проверим:

    - Назовите ответ. Сколько прибавили к 7 сначала? Сколько потом?  ( 7 + 3 + 4 = 14)

    - У кого всё правильно – раскрасьте листик

    7. Составление эталона.

    - Что мы сделали вначале?

    - Что выполнили  потом?

    ЭТАЛОН СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

    1. Дополнить слагаемое до 10.
    2. Прибавить остальные единицы.

    8.Физминутка.

    (музыкальная «Две руки»)

    9. Первичное закрепление.

    А) Работа в печатной тетради      (СЛАЙД 11.)

    • Что теперь нам надо сделать? (Потренироваться в решении примеров нового вида.)
    • Откройте «Рабочую тетрадь» на стр. 47, № 2,3

    Выражения   решаются с комментированием у доски.

    - 7 + 5. Дополняю первое слагаемое до 10.  Для этого число 5 разбиваем на части 3 и 2.  Прибавляю к 7 сначала 3, а потом ещё 2. Получается 12.

    10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    (задание на листах)

    - Проверьте друг у друга.

    - Проверьте сами себя. (СЛАЙД 12.)

     У кого всё правильно? Раскрасьте листик.

    - У кого ошибки? Сделайте вывод.

    11. Работа в группах.

    - Поработайте в группах. Игра «Посади бабочку на цветок»

    - Проверьте себя по эталону.

    12. Итог урока. ( СЛАЙД 13 )

    - Какую цель мы поставили перед собой на уроке?

    - Достигли мы этой цели?

    - С помощью чего мы этого достигли?

    13. Рефлексия.

    • Оцените свою деятельность на полянке  успеха.

    -  С каким настроением вы заканчиваете урок?

    2014 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 1 класс Демидова "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

    Открытый урок по математике 1 класс ,автор Демидова по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом...

    УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

    Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

    Открытый урок математики по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток".

    УМК "Школа России" Вид урока: обобщение и систематизация знаний.Тип урока: урок-путешествие.Метод обучения: интерактивный.Форма организации деятельности: учебное сотрудничество....

    Урок математики в 1 классе «Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток»

    «Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток»...

    Урок по математике в 1кл. Тема: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. + 5.

    В данном уроке первоклассники откроют для себя приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток +5.Цели и задачи: ознакомить детей с   приёмом случая сложения () + 5 ,закрепить зна...

    Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"

    Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....