Главные вкладки

    конспект урока по математике 2 класс тема урока Сложение вида 37+53
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Агеева Марина Михайловна

    Конспект урока по математике

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по «Математике»,

    проведенного во 2 классе «Б» (VII вида) 2013-2014 учебный год,

    авторы учебника Моро М.И., Волкова С.И.

    Образовательная технология: проблемное обучение.

    Тема урока: Сложение вида 37+53.

    Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепеление.

    Цели урока:

    познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

    Планируемые результаты:

    Предметные.

    - умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи;

    - умение правильно выполнять вычисления изученных видов;

    - соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи;

    - применение новых знаний в жизненных ситуациях.

    Метапредметные.

    Личностные УУД:

    - самооценка и готовность к уроку;

    - умение видеть и признавать свои ошибки; ценностное отношение к здоровому образу жизни;

    - умение удержать учебную задачу;

    - положительное отношение к проделанной работе;

    - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

    РегулятивныеУУД:

    -умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

    - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

    - умение последовательность действий на уроке;

    - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    - умение высказывать своё предположение  

    - умение отличать верно выполненное задание от неверного.

    Познавательные УУД:

    -формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

    - умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

    - умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведения под понятие);

    - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

    - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    Формы работы обучающихся:

    фронтальная,

    коллективная,

    индивидуальная

    Оборудование: компьютер, проектор,УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2013г. Под редакцией М.И. Моро.

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    I. Организационный

    Здравствуйте, ребята!

     

    И огромна, и сложна

    Геометрии страна,

    Но по ней пройдём мы смело,

    Проложив маршрут умело.

     

     

    Проверяют готовность к уроку.

     Психологический настрой

    Личностные УУД:

    самооценка и готовность к уроку

    Метапредметные УУД:

    учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

      II Актуализация знаний

    -Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Лес, в который мы с вами ребята попадем, обычный и жители леса самые  настоящие. А вот  путешествие по лесу предстоит необычное. Жители леса ждут нашей помощи, а вот какой помощи вы узнаете при встречи. Путешествуя по лесу, мы научимся новому приему сложения;  вы покажете, как усвоили сложение и вычитание тех случаев, которые мы уже проходили на прошлых уроках; как умеете решать задачи;  логически мыслить.

     

     Актуализация знаний

        (слайд 2)

    Личностные УУД:

    умение видеть и признавать свои ошибки.

    Метапредметные УУД:

    умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения.

    Предметные УУД:

    умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи.

     

     

    1

    -Мы на лесной тропинке. Жители леса ждут нас и нашу помощь, но все они предупреждают о том, что есть такой лесной житель, который может сбить вас с верного пути. Кто это и как его зовут, это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть буквы и узнать  героя.

    1.Какое число на 3 больше, чем 12?

    2.Увеличьте число7 на 3.

    3Уменьшите число 51 на 30.

    4. К15 прибавить 5.

    5.19 плюс 1.

    6.68 минус 38.

    8.Чему равна разность чисел 54 и 4?

     

     

    Ответ:15 (л), 10 (и), с (21), ч (20), к (30), а (50)

    л

    и

    с

    и

    ч

    к

    а

    15

    10

    21

    22

    20

    30

    50

     

    Считают и узнают лесного жителя  – лисичку.

     

     

     Устный счёт.

             (слайд №3)

     

     

     

     

     

    - Ребята, вы справились с заданием.  Лисичка пообещала нам не мешать, но для этого нам нужно  подставить недостающие данные, которые помогу ей вернуться  в норку к своим деткам. Сколько деток у лисички нам подскажет последнее число.

    Уменьшаемое

    32

     

    45

    70

     

    14

    22

    Вычитаемое

     

    16

     

    30

    8

     

     

    Разность

    2

    8

    20

     

    2

    7

    18

    - Молодцы!

    - У лисички 4 детёныша

             (слайд №4)

     

    2 Физкультминутка 

    Вот мы руки развели, словно удивились,

    И друг другу до земли в пояс поклонились.

    Наклонились, выпрямились,

    Наклонились, выпрямились.

    Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

     

    Учащиеся выполняют за учителем движения.

     

     

     Личностные УУД:

    ценностное отношение к здоровому образу жизни.  

     

    III Самоопределение к деятельности.

    -Солнышко светит, птицы поют, а мы начинаем путешествие!

    - Что же это за девица?
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год.

    Ещё один лесной житель, узнали? Ребята,  помогите ежихе собрать яблоки.  Нужно решить выражения.

    -Молодцы!

    - Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться  при сложении единиц? (10)

    - Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем учиться решать?

     

     

     

     

     

     

     

     

    -Ёжик.

     

     

     

    - Сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10.

     

     Самоопределение к деятельности.

    (слайд №5, №6)

    Решение выражений

    Личностные:

    умение удерживать учебную задачу.

    Метапредметные:

    владение правильной математической речью.

    Предметные УУД:

    умение правильно выполнять вычисления изученных видов.

    Решение выражений

    IV Работа по теме урока.

    1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

    Я помогу вам справиться с теми трудностями, которые ждут нас впереди. Запишите  пример: я на доске, а вы в тетрадях:

    +

    3

    6

     

    4

    4

     

    7

    0

      - Решаем.

    -Сколько единиц в числе 10?

    -Значит в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд.

    -А дальше?

     

     

     

    - Ну, что готовы к новым встречам?

    Кого мы встретим на следующей тропинке, вы узнаете, отгадав загадку.

    С ветки на ветку,
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу
    Рыжий циркач.
    Вот на лету он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
    И в дупло убежал.

    Наконец то, мы добрались до белочки. Белочка собирала орешки и очень устала. Вы знаете, где находится домик белочки? Молодцы.  Дупло высоко,  выполнив следующее задание, мы поможем белочке перенести орешки в кладовую.

    - Откройте учебник на с.13. Прочитайте алгоритм сложения.

    - В чём секрет нового вычислительного приёма?

    - прочитайте пример на полях. Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом.

    1 (с.13)                   

    80, 26,54

    - Молодцы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Сумма равна 70.

     

     

     

    - Да!

     

     

     

     

     

     

     

     

    -Белка.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Решение выполняют самостоятельно. Коллективная проверка с объяснением.

    Работа по теме урока.

    Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37+53

     Регулятивные УУД:

    выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Работа по учебнику.

    (слайд №7,№8)

    V Закрепление изученного материала.

     

    1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

    3

    - Вот мы и вышли на последнюю тропинку. Кто же нас здесь поджидает?

     - Он любит ягоды и мёд, Зимой в берлоге он живет.

    - Да, вы отгадали, это косолапый мишка. У мишки огромный сад, в котором очень много малины. Одному ему не справиться с урожаем. Чтобы попасть в сад и помочь, мы должны выполнить несколько заданий. Согласны?

    Подробный разбор и составление краткой записи задачи №3 (с.13)

     

    4 (с.13)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вот мы руки развели, словно удивились,

    И друг другу до земли в пояс поклонились.

    Наклонились, выпрямились,

    Наклонились, выпрямились.

    Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

     

    28, 30 (с.12)

     

     

     

     

    - Медведь.

     

     

     

    - Да!

     

     

     

    Коллективное выполнение

    Было - 15я.

    Вышло - ?я.

    Осталось – 8я.

    Решение: 15-8=7(я.)

    Ответ: в море вышло 7 яхт.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Самостоятельное выполнение с последующей взаимопроверкой.

     Закрепление изученного материала.

    Работа по учебнику.

    (слайд №9)

    Личностные УУД:

    положительное отношение к проделанной работе.

    Метапредметные УУД:

    умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

    Предметные УУД:

    соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Физкультминутка 

       Личностные УУД:

    ценностное отношение к здоровому образу жизни.  

     

     

     

    Работа в тетради с печатной основой.

    VI Рефлексия.

    -Ну что ж, время подсказывает нам, что пора возвращаться домой.

    - Оцените свою работу на уроке. «Проверь себя» (учебник с.13)

    -Молодцы ребята! А вот и подарки от лесных жителей! Нужны нам такие угощения?

    В жизни нам необходимо
    Очень много витаминов,
    Всех сейчас не перечесть.
    Нужно нам побольше есть
    Мясо, овощи и фрукты —
    Натуральные продукты,
    А вот чипсы, знай всегда,
    Это вредная еда.

     

    Самостоятельное выполнение.

     

     

     

    - Да! Чтобы быть здоровыми.

     Рефлексия.

    (слайд №10)

    Личностные УУД:

    осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

    Метапредметные УУД:

    умение делать выводы.

    Предметные УУД:

    применение новых знаний в жизненных ситуациях.

    VII Итог урока.

    - Какой новый вычислительный приём вы научились использовать?

    Мне было интересно…

    Мне было трудно…

    Сегодня я узнал…

    Я научился...

     

     

     Итог урока.

    VIII Домашнее задание

    Учебник: № 6, стр.13.

     

    Домашнее задание

    (слайд №11)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.

    Цель урока:  Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...

    Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

    Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...

    Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения и вычитания для случаев вида +1 и -1

    Урок из раздела "Нумерация чисел от 1 до 10". Используются игровые технологии, парные и групповые формы работы....

    УМК "Перспектива" конспект урока математики 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

    Цели деятельности учителя:- формирование умения складывать и вычитать смешанные числа; Планируемые результаты:Предметные:уметь складывать и вычитать смешанные числа;знать алгоритм выполнения дейс...

    Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...