Конспект урока по математике. 2 класс. Буквенные выражения.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

 

Тема урока: Буквенные выражения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.

Педагогические задачи: дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.

методы и формы обучения: частично-поисковый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное образовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»

Николаевского муниципального района

Волгоградской области

Конспект урока по математике

Буквенные выражения

2 класс

Подготовил: учитель начальных классов

1 квалификационная категория

Атеева Алия Анатольевна

Комсомолец, 2014

Тема урока: Буквенные выражения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.

Педагогические задачи: дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением партнеров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый

Образовательные ресурсы konspekt_uroka_bredikhina.doc

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, выражение, буквенное выражение, латинский алфавит.

Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1 часть, М.: Просвещение, 2012; карточки для индивидуальной работы; наглядный материал – плакат с латинскими буквами (на доску);  электронная презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения).

Регулятивные УУД:  самонастрой на учебную деятельность, волевая саморегуляция.)

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. («Мордашки» появляются на слайде; у каждого ученика на парте три «мордашки». Дети показывают одну из «мордашек»)


Мордашки.jpg

-Я желаю всем удачи и хорошего настроения! - «Ученику - удача, учителю - радость».

2. Актуализация знаний

Ребята, для нас лесные звери приготовили задание.

Лесовичок

-Что мы видим на доске?

-Что такое числовое выражение? ( Числа, соединенные математическим знаком)

-Прочитайте и найдите значения выражений.

-Какая 2, 21, 12, 3, 1 буква алфавита?

32 – 30 = 2
28 – 7 = 21
22 – 10 =12
63 – 60 =3
59 – 58 =1

Б
У
К
В
А

1

2

3

12

21

А

Б

В

К

У

– Что обозначает слово «буква»?
( Это значок для написания обозначения звука.  Буквы пишем. Из букв складываем  слоги).

- Следующее задание предлагает лягушка:

- Но вот беда- болото впереди! Смелее! По кочкам его перейди! (. (Рассмотрите ряды чисел, выявите  закономерности и продолжите числовой ряд)

100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, …  .

12, 23,34,…,…,… .

Задание приготовила лиса

3.Изучение нового материала.

( Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  находить  средства для её осуществления; планировать  учебную деятельность, находить эффективные способы  решения учебной задачи).

Познавательные УУД: структурировать знания, выбирать  наиболее эффективные  способы  решения  познавательных задач.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему,  организовать сотрудничество в поиске информации и способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)

На доске записаны выражения с пропусками:

  – Разбейте на группы эти выражения. 

36 -     = 16

22 +     = 30

15 +     = 35

90 -     = 85

3 -    

- Можем ли мы решить данное выражение 3 -     ?

– Какой вопрос у вас возникает? (Какие числа можно вставить в пусто окошко)
– Какие у вас есть предложения?
– Какие числа можно вставить?) (0, 1, 2, 3).

– Мы точно знаем, какое число следует вставить? нет

– Кто из вас знает, как в математике обозначается неизвестное число?
– Какими буквами?

- Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. ( Плакат на доске.)

- Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Он  изучается на уроках математики, физики, химии.

 – Запишите это выражение с латинской буквой х.

3 – х

Прочитаем полученное выражение. Чтение.

– Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? (Буквенное выражение) 
– Почему? (При записи вместо цифры используем букву).

– Какова же тема нашего урока?
(Буквенные выражения)

– Решите данное выражение)

3 – х

– Что мы должны сделать, чтобы решить это выражение?)

Подставим в буквенное выражение значение х.

2– х   , если х= 3, 2, 0.(1 ученик у доски)

Но сначала составим  алгоритм  решения буквенных выражений)

  1. ПРОЧИТАТЬ
  2. ЗАПИСАТЬ
  3. ПОДСТАВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ БУКВЫ В ВЫРАЖЕНИЕ
  4. ВЫЧИСЛИТЬ

4. Физминутка. ( Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.)

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

5. Закрепление новых знаний и способов действий.

(Коммуникативные УУД: Умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Сравнивать полученные результаты с эталоном.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.) Проверка.

Работа с учебником.

выполняют задание  (с. 77). 

Прочитай выражения k+7 и k-7 и найди их значения, если k=10, k=7.

Учитель показывает образец записи: k+7, k=10. 10+7=17

Работа в  паре. 1 ученик у доски (для проверки ).

6. Работа над пройденным материалом

 Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД: Умение говорить самому и слышать партнера.

Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)

- У: Ребята, вам не кажется, что слышен чей-то плач? Сидит на пеньке зайчонок и плачет, Не может зайчонок решить задачу.

Задача № 2 с.77

.У: Поможем? Читаем задачу.

У: О ком задача? О чём задача?

У: Что известно? Что нужно узнать?

У: Запишем краткую запись.

У: Какие опорные слова выберем для краткой записи?

(На доске и в тетради записываем краткую запись.)

Было - 50р. и 10р.

Заплатила - 30р.

Осталось - ?

У: Найдите разные способы решения задачи.

(Дети решают задачу самостоятельно.) Проверка.

 – Посмотрите, верно, ли выполнено решение на доске?

– Кто решил задачу по-другому? Напишите ваше решение.

У учащихся в тетрадях должны (в процессе проверки) появиться все способы решения задачи:

I. 30 – (5 + 7) = 18.

II. (30 – 5) – 7 = 18.

III. (30 – 7) – 5 = 18.

7.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)

Работа по индивидуальным карточкам (они содержат разноуровневые задания – базового и повышенного уровня сложности):

Карточка 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

               25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5

2. Если а = 9,  то 20 – а равно:

             29          12            11            6

Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

          3 + c            3 + b = 9             a < 4                  12 – 5

2. Если а = 6,  то 38 + а равно:

           22         32          44           34

Карточка 3.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

               25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5

2. Сколько всего значений может иметь выражение 2 – b ?

        одно                 два                   три                     сколько  угодно

Карточка 4.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

          3 + c            3 + b = 9             a  < 4                  12 – 5

2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 – с  равно 1?

                    да                    нет

3.При а,  равном 8 , сумма а + 22 равна:           30                     40                      16                  14

8. Итог урока. Рефлексия.

( Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)

- Какие открытия сделали на уроке?

- Что показалось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

- Как вы сегодня работали?  Настроение (мордашки)

9.Домашнее задание.

№4 с.77

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Выражение"

Дан подробный конспект урока с презентацией....

Конспект урока по математике.Тема : "Буквенные выражения". 2класс.УМК "Школа России"

На данном уроке ученики второго класса получают первичное представление о буквенных выражениях....

3 класс. Конспект урока по математике по теме: «Выражения с двумя переменными»

«Выражения с двумя переменными»                                                 ...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)...

Конспект урока по математике тема: "Буквенные выражения"

Конспект по математике "Буквенные выражения" 2 класс...

Конспект урока по математике по теме "Выражения" в 1 классе

Конспект урока по математике по теме "Выражения" в 1 классе...