Конспект урока по математике тема: "Буквенные выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Домашкина Софья Владимировна

Конспект по математике "Буквенные выражения" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc672 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 пробного урока математики

ТЕМА Буквенные выражения.

(стр. учебника 76)

Цели урока:

Содержательная: сформировать у учащихся представление о понятии буквенные выражения и научить читать буквенные выражения.

Деятельностная: способствовать формированию УУД.

УМК «Школа России»

Технология обучения – проблемно-диалогическая

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

Составила студентка 332 группы

Домашкина Софья

МОУ СОШ № …, класс 2, каб. № ….

Дата проведения урока 19.11.2020.

Смена…… Номер урока….

Начало урока …..  час ….  мин.

ФИО учителя школы:

…………………………………………

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова О.В.

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

____________________, дата ________

(подпись учителя)

___________

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности
  • Умеют самостоятельно выполнять работу
  •    Знают элементарные правила общения

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

  • Составляют под руководством учителя план действий для решения учебной задачи;
  • Выполняют план действий и проводят пошаговый контроль;
  • Используют математические термины, символы и знаки.

  1. познавательные:

  • строят не сложные модели математических понятий, описанных в задачах;
  • описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • выполняют сравнение заданных выражений;

  1. коммуникативные:

  • строят речевое высказывание в устной форме;
  • принимают активное участие в работе в паре;
  • самостоятельно оценивают различные подходы и точки зрения, высказывают своё мнение, аргументированно его обосновывая

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. связанные с актуализацией:

а) Образовывают, называют, читают записывают числа от 0 до 100

b)  Воспроизводят по памяти таблицу сложения чисел и используют её при выполнении действий сложения и вычитания

  1. связанные с изучением нового:

  1. Сравнивают числа и записывают результат сравнения
  2. Группируют числа по заданному признаку
  3. Выполняют сложение и вычитание в пределах 100
  1. связанные с включением нового материала в систему знаний:

  1. Группируют числа по заданному признаку
  2. Используют понятие буквенное выражение

  1. связанные с повторением материала, изученного ранее:

  1. Выполняют сложение и вычитание в пределах 100
  2. Читают и записывают буквенные выражения
  3. Группируют числа по заданному признаку
  4. Выполняют краткую запись задачи
  5. Решают задачи в 2 действия на сложение и вычитание

  1. связанные с подготовкой к изучению материала следующих уроков:

  1. Группируют числа по заданному принципу
  2. Упорядочивают заданные числа
  3. Используют понятие буквенное выражение

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

Повторить, что такое сложение и вычитание, компонент сложения и вычитания, как выполнять сложение и вычитание в пределах 100

Продолжать учить решать задачи, выполнять краткую запись задачи, решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание

Повторить, как образуются называются, читаются и записываются числа от 0 до 100

Формировать представление о понятии буквенное выражение

Научить читать буквенные выражения

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Формировать умение составлять план действий для решения учебной задачи

Формировать умение использовать математические термины, символы и знаки.

Формировать знания по составлению моделей учебных действий,

Формировать умение сравнивать выражения

Формировать умение строить речевые высказывание в устной форме

Формировать умение работы в паре

Формировать умение высказывать свое мнение о решении проблемной ситуации

Формировать умение аргументировать свое мнение

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать умения самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Формировать умения выполнять работу самостоятельно

Оборудование.

  • у учителя: учебник

  • у учащихся: карточки с заданиями

Библиографический

 

  1. Моро М.И. Математика. 2 класс. В 2 к.Ч.1. [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]/ Л. Г. Петерсон. – Изд. 6-е, перараб. – М.: Издательство «Просвещение», 2015. – 96 с.
  2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. [Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.] Издательство «ВАКО», 2016 – 480с.
  3. М.А. Бантова. Математика. Методические рекомендаци. 2 класс. [С.И. Волкова, С.В. тепанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова] – 3-е изд., дораб.-М.:  Издательство «Просвещение», 2017. – 154 с.

Оформление доски

100 - 37 = 63 (в)

99 -8 =91 (е)  

44 + 4 =48 (р)  

82 + 5 = 87 (н)

8 + 57 =65 (о)

91 (е) 87 (н) 56 (а) 65 (о) 26 (м) 48 (р) 62 (б) 89 (у) 63 (в)

5+7 =

12-3 =

14+8 =

k + 8 =

8 + d

с – 5

a + 10

12 – b

План

Как называются эти выражения

Как читаются эти выражения

Можно ли находить значение таких выражений

Оформление работы в тетрадях учащихся

 

 

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма необычное приветствие “Здравствуйте!”

Форма организации учебной деятельности парная

Дидактические средства словестные - слово

Формы и методы контроля фронтальная

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Владимировна и сегодня урок математики. Присаживайтесь.

Дети приветствуют учителя. Садятся на места.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Знают элементарные правила общения

  • Умеют самостоятельно выполнять работу

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Составляют под руководством учителя план
  2. описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи
  3. принимают активное участие в работе в паре

Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “пять”!

Дети проверяют свои рабочие места, проверяют свою готовность

  • Я с вами поздоровалась, вы со мной тоже, а теперь давайте друг другу пожелаем хорошей работы на урок.

Слушают учителя.

  • Для этого вам нужно повернуться к своему соседу по парте лицо, так чтобы не мешать друг другу, сядьте поудобнее и подготовьте свои ладони.

Дети садятся для работы с соседом по парте.

  • Вам нужно поочередно соприкасаться пальцами рук и говорить.
  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
  •  А теперь развернитесь обратно на свои места и будем заниматься

Дети готовятся к уроку.

  1. Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового понятия буквенное выражение

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтально

Дидактические средства визуальные

Формы и методы контроля фронтальная

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • Умеют самостоятельно выполнять работу

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Используют математические термины, символы и знаки.

  1. выполняют сравнение заданных выражений
  2. строят речевое высказывание в устной форме

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Образовывают, называют, читают записывают числа от 0 до 100
  2. Воспроизводят по памяти таблицу сложения чисел и используют её при выполнении действий сложения и вычитания

- Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте про себя эти выражения.

Дети смотрят на доску, читают выражения.

Разность чисел ста и тридцати семи, разность девяносто девяти и восьми, сумма чисел сорока четырёх и четырёх, сумма чисел восьмидесяти двух и пяти, сумма восьми и пятидесяти семи.

Разность чисел ста и тридцати семи, разность девяносто девяти и восьми, сумма чисел сорока четырёх и четырёх, сумма чисел восьмидесяти двух и пяти, сумма восьми и пятидесяти семи.

  • 100 - 37 = ; 99 -8 = ; 44 + 4 = ; 82 + 5 = ; 8 + 57 =

  • Как называются эти записи?

Числовые выражения

  • Ребята, нам надо найдите значение этих выражений

100 - 37 = 63 (в); 99 -8 = 91(е); 44 + 4 = 48(р); 82 + 5 = 87(н); 8 + 57 = 65(о)

56(а), 26(м), 62 (б), 89 (у)

  • Кто знает ответ на первое выражение поднимите руку
  • Кто знает ответ на второе, третье, четвертое, пятое выражение.

63(в), 91(е), 48(р), 87(н), 65(о).

верно

  • Ребята, мы верно решили выражения?

Да

  • А как вы это поняли

Мы получили слово верно.

  • Кто смог выполнить это задание поставьте «+» в тетради

Дети ставят «+»

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства визуальные

Формы и методы контроля фронтальная

  • Ребята, посмотрите на карточку. Прочитайте про себя эти выражения.

Дети смотрят на карточку, читают выражения.

Сумма чисел семидесяти, двух и четырёх; из числа девятнадцать вычесть сумму чисел десяти и двадцать трех; сумма чисел девяносто, одного и шести; из числа пятнадцать вычесть разность чисел восьми и трех

  • 70 + 2 + 4 =
  • 19 – 10 + 23 =
  • 90 + 1 + 6 =
  • 15 – (8 – 3) =  

Сумма чисел семидесяти, двух и четырёх; из числа девятнадцать вычесть сумму чисел десяти и двадцать трех; сумма чисел девяносто, одного и шести; из числа пятнадцать вычесть разность чисел восьми и трех

  • Решите их на карточках, вписывая ответы в окошки

70 + 2 + 4 = 76

19 – 10 + 23 = 32

90 + 1 + 6 = 97

15 – (8 – 3) = 10

  • Ребята, поднимите руку те, кто может ответить какие ответы у вас получились?

74 32 96 10

  • У кого так же поднимите карточку со счетами, у кого нет то вторую

Поднимают карточку

  • Если ответы совпали поставьте «+»

Дети ставят «+»

  • Ребята, а теперь посмотрите на эти выражения. Придумайте к ним задание.

    + 5  =

    - 7 =

    +9 =

8 -     =

   + 10 =

Дети смотрят на выражения. Нужно подставить число.

   + 5  =

   +9 =

   + 10 =

Сюда можно подставить любое число?

Сюда можно подставить любое число. Это сумма. Первое число будет увеличиваться.

   - 7 =

8 -      =

А сюда?

Нельзя поставить любое число

В первое можно подставить 9?

да

А во второе?

нет

Почему?

Первое число должно быть больше, иначе мы не сможем решить пример. А второе должно быть меньше.

И какие же числа можно подставить?

В первое можно подставить все числа больше 7, а во второе меньше 8.

Запишите придуманные примеры на каточку и в тетрадь вклейте.

10 + 5  = 15     24 + 5 = 29

14 - 7 = 7         28 – 7 = 21

11 + 9 = 20      15 + 9 = 24

8 – 6 = 2           8 – 3 = 5

38 + 10 = 48    23 + 10 =33

Если вы все подставили правильно у вас должен получиться ответ.

У кого получились ответы поднимите карточку со счетами.

Получились ответы.

Поднимают карточку

Кто вы полнил это задание поставьте «+»

Дети ставят «+»

Промежуточная рефлексия

  • Что сейчас мы с вами повторили?

Мы сейчас повторили числовые выражения

  • Как вы думаете для чего мы их с вами сегодня повторили?

Мы их повторили для того, чтобы изучить новую тему.

  1. Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы что такое буквенные выражение и построению плана достижения цели.

  • Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Составляют под руководством учителя план действий для решения учебной задачи
  2. выполняют сравнение заданных выражений;
  3. самостоятельно оценивают различные подходы и точки зрения, высказывают своё мнение, аргументированно его обосновывая

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Сравнивают числа и записывают результат
  2. Группируют числа по заданному признаку

Задание.

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства визуальные

Формы и методы контроля устный

  •  Ребята, посмотрите на доску
  • 5+7 =
  • 12-3 =
  • 14+8 =
  • k + 8 =

Дети смотрят на доску

  • найдите значение этих выражений устно

Решают примеры

  • Назовите какой ответ у вас получился у первого выражения

12

  • Назовите какой ответ у вас получился у второго выражения

9

  • Назовите какой ответ у вас получился у третьего выражения

22

  • Назовите какой ответ у вас получился у четвертого выражения

Мы не смогли решить

  • Побуждение к осознанию противоречия
  • Что вас удивило?

То, что в выражениях не число, а буква

  • Мы умеем решать числовые выражения?

Да, мы умеем

  • А почему же мы не смогли решить последнее выражения?

Мы еще не решали такие выражения, потому что в нем есть буква.

  • Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме плана, цели и построению плана достижения цели
  • Какая же цель перед нами стоит

Изучить новые выражения

  • Давайте составим план

  • Что первым нам надо узнать

Как называются эти выражения

Как читаются эти выражения

Можно ли находить значение таких выражений

Промежуточная рефлексия

  • Что сейчас мы с вами сделали

Составили план действий

  • Что сейчас нам нужно сделать

Узнать, что это за выражения

  1. Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать подводящий диалог

  • Вариант 1. методом подводящего диалога

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства визуальные, аудиальные

Формы и методы контроля устный, фронтальный

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Выполняют план действий и проводят пошаговый контроль
  2. описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи
  3. самостоятельно оценивают различные подходы и точки зрения, высказывают своё мнение, аргументированно его обосновывая

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Выполняют сложение и вычитание в пределах 100
  2. Сравнивают числа и записывают результат сравнения

    + 5  =

    - 7 =

    +9 =

8 –       =

  •  +10 =
  • Посмотрите, ребята на эти выражения.

Смотрят на выражения

  • Мы чуть раньше с вами придумывали задания с этими выражениями?
  • вспоминают
  • что мы с вами делали с этими выражениями?
  • поставляли числа в окошки
  • как вы думаете, чем можно заметить эти окошки?
  • буквами
  • ученые-математики давным-давно договорились вместо окошка писать буквы, но не русские, а латинские.

Слушают информацию

  • как называются выражения, состоящие из чисел?

Числовые выражения

  • а как тогда называются выражения в которых есть буквы?

Буквенные выражения

  • ребята, давайте попробуем сами сформулировать определение

Пробуют формулировать определение

  • выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенные.

Повторяют определение

  • что мы с вами узнали?

Как называются эти выражения.

  • И как они называются?

Буквенные выражения

  • Что сейчас нам надо сделать?

Узнать, как читаются эти выражения

  • Посмотрите на доску и послушайте меня

Слушают как надо читать буквенные выражения

  • Выражение 8 +d читают так: 8 плюс дэ
  •  Выражение c – 5 читают так: цэ минус 5
  • Как читают и записывают другие латинские буквы мы сейчас с вами узнаем.
  • Откройте страницу 96 учебника

  • Прочитайте эти два выражения при помощи подсказки на странице 96

a + 10

a плюс 10

12 – b

12 минус бэ

  • Произнесите вместе со мной
  • 13+s
  • 21+d
  • 19-x

13 плюс эс

21 плюс дэ

19 минус икс

Промежуточная рефлексия

  • Что сейчас мы с вами изучили?

Как читать буквенные выражения

  • У кого получилось произнести как читаются буквенные выражения поставьте «+»

Дети ставят «+»

  1. Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме поиска.

  • Выражение решения

Форма организации учебной деятельности парная

Дидактические средства визуальные

Формы и методы контроля устный

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • Знают элементарные правила общения
  • Умеют самостоятельно выполнять работу

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Выполняют план действий и проводят пошаговый контроль;
  2. описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи
  3. принимают активное участие в работе в паре

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Группируют числа по заданному признаку
  2. Используют понятие буквенное выражение

Задание

  • Перед тем как я дам вам задание, давайте повторим правила работы в паре
  • Работать должны оба
  • Один говорит, другой слушает
  • Если не понял, переспроси
  • Уважай мнение другого
  • Свое несогласие высказывай вежливо
  • Давайте еще раз повторим что такое буквенные выражения
  • Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенные.
  • Сейчас мы с вами посмотрим, как хорошо вы заполнили определение
  • Выражения, содержащие не только числа, но и __________, называют ________________.
  • Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенные.
  • Если вы закончили работу поднимите карточку со счетами
  • Вам нужно из списка выражений выбрать только буквенные

Слушают задание

  • 34 +20
  • 85 – B
  • 44 -6
  • F+12
  • G-56
  • 12+16

Дети выбирают буквенные выражения

  • Какие выражения вы выбрали

85– B

F+12

G-56

  • Поднимите карточку со счетами если вы выполнили задание.

  • У кого так же поставьте «+»

Дети ставят «+»

Промежуточная рефлексия

- что сейчас мы с вами сделали?

Находили буквенные выражения

  • Вы, наверное, устали, давайте отдохнем

  • Физминутка
  • Покачайтесь, покружитесь,
  • Потянитесь, распрямитесь,
  • Приседайте, приседайте,
  • Пошагайте, пошагайте.
  • Встаньте на носок, на пятку,
  • Поскачите-ка вприсядку,
  • Глубоко теперь вдохните,
  • Сядьте тихо, отдохните,
  • Все в порядок приведите
  • И считать, друзья, начните.

Выполняют физминутку

  1. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

Фронтально, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства визуальные

Формы и методы контроля устный

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Выполняют план действий и проводят пошаговый контроль
  2. описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи
  3. самостоятельно оценивают различные подходы и точки зрения, высказывают своё мнение, аргументированно его обосновывая

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Читают и записывают буквенные выражения
  2. Выполняют сложение и вычитание в пределах 100

  • Ребята, посмотрите на распечатку

смотрят

  • k+7  k-7
  • Прочитайте эти выражение
  • Ка плюс 7
  • Ка минус 7
  • Давайте попробуем найти значение выражения
  • Как мы находили значение выражения с окошками?
  • Подставляли вместо них числа
  • Давайте найдем значение у первого выражения, если k = 10.
  • Что нам нужно сделать
  •  Вместо k поставить 10.
  • Запишите выражение
  •  k+7  , если k = 10, то k+7  = 10 + 7 =
  • Найдите значение выражения
  • 10+7 =17
  • Какой ответ получился
  • 17
  • А теперь найти значение у первого выражения, если k = 7.
  •  k-7, k = 7, то k-7 = 7 + 7 =14
  •  Какой ответ получился
  • 14
  •  А теперь найдем значение у второго выражения
  • k-7, если k = 10.
  • Вместо k поставить 10.
  • Запишите выражение
  •  10 – 7 =3
  • Какой ответ получился
  • 3
  • Найти значение выражения k-7, если k = 7.
  • 7-7=0
  • Какой ответ получился
  • 0
  • Можем ли мы подставить вместо k= 6?
  • В первое выражение можно, потому что сумма, а во второе нельзя, потому что разность, и k должно быть больше.

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности парная

Дидактические средства визуальные

Формы и методы контроля устный

  • А теперь решите в паре два выражения

  •  a + 9, a – 11, если a = 20; a = 13
  • Решают самостоятельно в паре
  •  Какие выражения получились
  • 20+9 =29
  • 20-11 =9
  • 13+9 =22
  • 13-11 =2
  • Кто выполнил задание поднимите карточку
  • поднимают
  • У кого так же поставьте «+»

Промежуточная рефлексия.

  • Что сейчас мы с вами сделали

Решали буквенные выражения

  • Какой пункт плана мы выполнили

последний

  1. Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства визуальные

Формы и методы контроля устный

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности
  • Умеют самостоятельно выполнять работу

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Используют математические термины, символы и знаки.
  2. описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи
  3. строят речевое высказывание в устной форме

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Группируют числа по заданному признаку
  2. Выполняют сложение и вычитание в пределах 100

  • Вам нужно выбрать из списка буквенные выражения
  • Слушают задание
  • 10+65
  • 5+g
  • 12+7
  • F+7
  • H-89
  • 14+9
  • 5+g
  • F+7
  • H-89

  • У кого так же поставьте «+»
  • Ставят «+»

Задание

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства визуальные

Формы и методы контроля устный

Вам нужно вместо буквы подставить число и вычислить выражение

  • Слушают задание

54 – b, если b = 14

54 – b, если b = 14 , 54 – b = 54 – 14 =40

  • У кого так же поставьте «+»
  • Ставят «+»

Промежуточная рефлексия

  • Что сейчас мы с вами повторили

Что такое буквенные выражения

Как вычислять буквенные выражения

  1. Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

  1. выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях.
  2. выполнение  заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;
  3. выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства визуальные

Формы и методы контроля устный

В мотке было 30 м ленты. Одной девочке продали 5 метров ленты, а другой – 7 м. Сколько метров ленты осталось? Решите разными способами.

I этап. Анализ задачи

  • О чем говорится в задаче?

В задаче говорится о мотке ленты и о девочках

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Используют математические термины, символы и знаки.
  2. описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи
  3. строят речевое высказывание в устной форме

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Выполняют краткую запись задачи
  2. Группируют числа по заданному принципу
  • Что делали с лентой?

продавали

  • Сколько девочек купили ленту?

Две девочки

  • Сколько метров ленты было?

30 м

  • Что еще известно в задаче?

Что одной девочке продали 5 метров ленты, а другой – 7 м.

  • Что спрашивается в задаче?

Сколько метров ленты осталось.

  • Что нам поможет решить задачу?

Краткая запись

  • Какие данные мы можем записать?

Двух девочек

  • Как мы их запишем?

Было –

Продали –

Осталось -

  • Что сказано про моток ленты вначале?

Что было 30 метров

  • Как мы это запишем?

Было – 30 м

Продали –

Осталось -

  • Что сказан еще про моток ленты?

Что его продали вначале 5 метров и потом еще 7 метров ленты

  • Как мы это запишем?

Было – 30 м

Продали – 5 м и 7 м

Осталось -

  • О чем спрашивается в задаче?

Сколько метров ленты осталось

  • Знаем ли мы сколько ленты продали?

нет

  • Как мы это запишем в краткой записи

Было – 30 м

Продали – 5 м и 7 м

Осталось -?

II этап. Поиск решения задачи.

  • Сейчас мы будем с вами рассуждать, а наши рассуждения я буду записывать ввиде схемы.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Выполняют план действий и проводят пошаговый контроль
  2. описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи
  3. самостоятельно оценивают различные подходы и точки зрения, высказывают своё мнение, аргументированно его обосновывая

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Сравнивают числа
  2. Упорядочивают заданные числа

  • Что нам известно о первой девочке?

Что первой девочке продали 5 м ленты

  • Записываю в нашу схему первое данное

  • Что нам известно о второй девочке?

Что второй девочке продали 7 м ленты

  • 7 м продали второй девочке

  • Зная эти две величины что мы можем найти?

Сколько метров ленты продали

  • Нам это неизвестно, записываю знаком «?»

  • Что известно о ленте в самом начале?

Что ее в мотке 30 м

  • Записываем что было вначале

  • Зная сколько было ленты и узнав сколько продали, что мы можем найти?

Сколько метров ленты осталось в мотке.

  • Запишем в схему знаком «?»

  • Это наш главный вопрос на который мы должны ответить.

  • Что мы найдем первый действием?

Сколько метров ленты продали девочкам.

  • Каким действием?

Сложением

  • Почему?

Потому что 5, да еще 7

  • Что можем найти вторым действием?

Сколько метров осталось в мотке ленты

  • Каким действием?

Вычитанием

  • Почему?

Осталось м ленты 30 без 12, поэтому надо из 30 вычесть 12. (чтобы найти часть надо из целого вычесть другую часть)

От вопроса к данным

  • Что необходимо найти в задаче?

Сколько метров ленты осталось

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Используют математические термины, символы и знаки.
  2. описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи
  3. строят речевое высказывание в устной форме

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Решают задачи в 2 действия на сложение и вычитание
  2. Выполняют сложение и вычитание в пределах 100

  • Отметим это на схеме знаком «?»

  • Можем ли мы ответить на вопрос сразу?

Нет

  • Что необходимо знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи?

Надо знать сколько метров отсталось после покупке обоих девочек

  • Знаем ли мы сколько было метров ленты всего?

Да. 30 метров было вначале

  • Запишем на схему

  • Нам известно сколько метров продали?

нет

  • Запишем в схему знаком «?»

  • Что нам известно о второй девочке?

Что ей продали 7 метров ленты

  • Запишем это на схему

  • Что нам известно о первой девочке?

Что ей продали 5 метров ленты

  • Запишем на схему

  • III этап. Решение задачи.

  • Откройте свои тетради, запишем решение задачи

  • Записываем первое действие.
  1. 5+7 = 12 (м) – ленты продали
  • Записываем второе действие.
  1. 30 - 12 = 18 (м)
  • Запишем ответ

Ответ: 18 м ленты осталось в мотке.

IV этап. Проверка решения задачи.

  • Решите задачу другим способом

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • Умеют самостоятельно выполнять работу

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Используют математические термины, символы и знаки.
  2. описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи
  3. строят речевое высказывание в устной форме

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Проверяют проверку правильности сложения и вычитания
  2. Выполняют сложение и вычитание в пределах 100

  • Запишите первое действие.
  • Что нашли 1 действием?
  • Как делали?
  • Почему?
  1. 30 – 5 = 25 (м) – осталось после первой покупки

Вычитанием

Осталось м ленты 30 без 5, поэтому надо из 30 вычесть 5.

  • Запишите второе действие.
  • Что нашли 2 действием?
  • Как делали?
  • Почему?
  1. 25 – 7 = 18 (м)

Сколько метров осталось в мотке

Вычитанием

Осталось м ленты 25 без 7, поэтому надо из 25 вычесть 7.

  • Запишем ответ

Ответ: 18 м ленты осталось в мотке.

  • Нам надо проверить правильно ли мы решили задачу.

  • Как мы ее проверим?

Решим еще одним способом.

  • Решите еще одним способом

  • Запишите первое действие.
  • Что нашли 1 действием?
  • Как делали?
  • Почему?
  1. 30 – 7 = 23 (м) – осталось после второй покупки
  • Запишите второе действие.
  • Что нашли 2 действием?
  • Как делали?
  • Почему?
  1. 23-5 = 18 (м)
  • Запишем ответ

Ответ: 18 м ленты осталось в мотке.

  1. Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности
  • Умеют самостоятельно выполнять работу

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Выполняют план действий и проводят пошаговый контроль
  2. описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи
  3. строят речевое высказывание в устной форме

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Группируют числа по заданному принципу
  2. Используют термин буквенные выражения

  • фиксирование нового содержания

  • что сегодня мы с вами изучили?
  • Что такое буквенные выражения?
  • Приведите примеры

Что такое буквенные выражения, как их читать как их вычислять.

Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенные.

  • соотнесение цели учебной деятельности и ее результата

  • какая цель была у нас на уроке

Изучить новые выражения

  • как вы думаете справились ли мы с этой целью

Да справились, но нам надо будет еще позаниматься по этой теме

  • рефлексия процесса учебной деятельности

Почему было трудно?

Что открыли, узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Над чем заставил задуматься урок?

  • во время урока вы ставили себе «+» посчитайте их количество

считают

  • поднимите руку и скажите сколько их у вас

Говорят, сколько получилось

  • за вашу активность получите памятные карточки

  • планирование цели дальнейшей деятельности

  • что мы будем делать с вами дальше

Тренироваться в вычислениях буквенных выражений

Дача домашнего задания 

  1. найти буквенные выражения в списке

12+h   98-7   34+k

54-45  D+7   56+h

78-9   67+k   34+7

Слушают домашнее задание, получаю распечатку, вклеивают в тетрадь

  1. подставить числа вместо букв и решить буквенные выражения

67- g 54+ g, если g = 3, g =16

  • попробовать подставить g = 7 и g =70
  • придумать свои буквенные выражения и решить их

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Выражение"

Дан подробный конспект урока с презентацией....

Конспект урока по математике "Составление числовых выражений"

План-конспект   урова  по  математике "Составление  числовых  выражений".2   класс....

Конспект урока по математике.Тема : "Буквенные выражения". 2класс.УМК "Школа России"

На данном уроке ученики второго класса получают первичное представление о буквенных выражениях....

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)...

Конспект урока по письму. Тема: "Буквенная мозаика" (1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМАТема: «Буквенная мозаика»Цели деятельности учителя: углубление знаний в формирование навыка письма изученных согласных букв, применение изученных букв при работе со сл...

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...