Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Левченко Галина Константиновна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem_3_kl-1.docx57.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков математики

в 3 классе «Б» в 2014-2015 учебном году

Учитель: Левченко Г.К.

136 часов (4 часа в неделю)

Моро М.И. Математика: рабочие программы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/ Моро М.И.- М.: Просвещение, 2012

Моро М.И. Математика. 3 класс. Учебник- М.: Просвещение, 2012

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2ч.- М.: Просвещение, 2012

Волкова С.И. Математика. 3 класс. Проверочные работы- М.: Просвещение, 2012

Волкова С.И. Математика. 3 класс. Устные упражнения.- М.: Просвещение, 2012

На большинстве уроков предусмотрено систематическое использование электронного приложения к учебнику «Математика», 3 класс и учебного курса в Интернете www.nachalka.seminfo.ru для домашних занятий (с учетом санитарных норм)

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

3 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы: 

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

понимание значения математических знаний в собственной жизни;

** понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

**знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

* начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

* уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

 

Учащийся получит возможность для формирования:

начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

 

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

 

Познавательные

Учащийся научится:

устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

стремление полнее использовать свои творческие возможности;

общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

 

Учащийся получит возможность научиться:

умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

 

Коммуникативные

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

 

Учащийся получит возможность научиться:

умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

 

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

 

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

 

Учащийся получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

 

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

 

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

обозначать геометрические фигуры буквами;

различать круг и окружность;

чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

 

Учащийся получит возможность научиться:

различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

 

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

 

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

 

Учащийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

 

 

* работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России»

** указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов

№ урока

№ недели

Тема урока

Стр. учебника

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  Сложение и вычитание (продолжение) - 8ч

1 триместр

 

1

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

Часть 1, с.3,4

 

 

1

Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия

5

 

 

1

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

6

 

 

1

Решение уравнений

7

 

 

2

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

8

 

 

2

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

9

 

 

2

Обозначение геометрических фигур буквами

10

 

 

2

Что узнали, чему научились.

Входная контрольная работа

11-13

 

Умножение и деление (продолжение) – 56 ч

 

 

 

3

Работа над ошибками к/р.                    Конкретный смысл умножения и деления

17,18

 

 

3

Связь умножения и деления

19

 

 

3

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

20

 

 

3

Таблица умножения и деления с числом 3

21

 

 

4

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

22

 

 

4

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

23

 

 

4

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

24-25

 

 

4

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

25-26

 

 

5

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

27

 

 

5

Проверим себя и оценим свои достижения.        Контрольная работа

32-33

КР-1

 

5

Работа над ошибками к/р.                                             Таблица умножения и деления с числом 4

34

 

 

5

Закрепление. Таблица Пифагора

35

 

 

6

Задачи на увеличение числа в несколько раз

36

 

 

6

Задачи на увеличение числа в несколько раз

37

 

 

6

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

38

 

 

6

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

39

 

 

7

Таблица умножения и деления с числом 5

40

 

 

7

Задачи на кратное сравнение. Кратное сравнение чисел

41

 

 

7

Задачи на кратное сравнение. Кратное сравнение чисел

42

 

 

7

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

43

 

 

8

Таблица умножения и деления с числом 6

44

 

 

8

Закрепление

45

 

 

8

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

46

 

 

8

Закрепление

47

 

 

9

Таблица умножения и деления с числом 7

48

 

 

9

Что узнали. Чему научились. Наши проекты

52-55

 

 

9

Контрольная работа

 

КР-2

 

9

Работа над ошибками.                                                 Площадь.  Способы сравнения фигур по площади

56-57

 

 

10

Единица площади - квадратный сантиметр

58-59

 

 

10

Площадь прямоугольника

60-61

 

 

10

Таблица умножения и деления с числом 8

62

 

 

10

Закрепление

63-64

 

2 триместр

 

11

Таблица умножения и деления с числом 9

65

 

 

11

Единица площади- квадратный дециметр

66-67

 

 

11

Сводная таблица умножения

68

 

 

11

Решение задач

69

 

 

12

Единица площади- квадратный метр

70-71

 

 

12

Закрепление

72

 

 

12

Что узнали. Чему научились

73-81

 

 

12

Умножение на 1

82

 

 

13

Умножение на 0

83

 

 

13

Деление вида а:а, 0

84

 

 

13

Деление вида а:а, 0

85

 

 

13

Задачи в 3 действия

86-87

 

 

14

Доли. Образование и сравнение долей

91-93

 

 

14

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

94-95

 

 

14

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

95-96

 

 

14

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

97

 

 

15

Единицы времени- год, месяц, сутки

98-99

 

 

15

Единицы времени- год, месяц, сутки

99-100

 

 

15

Закрепление. Контрольная работа

109

КР-3

 

15

Работа над ошибками

101-111

 

II полугодие

 

16

Резервный урок. Повторение

101-111

 

 

16

Резервный урок. Повторение

101-111

 

Внетабличное умножение и деление – 28 ч

 

16

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 × 3,         3 × 20, 60 : 3

Часть 2     с.3-4

 

 

16

Приём деления для случаев вида 80 : 20

5

 

 

17

Умножение суммы на число

6

 

 

17

Решение задач несколькими способами

7

 

 

17

Приёмы умножения для случаев вида 23 × 4, 4 × 23

8

 

 

17

Закрепление

9

 

 

18

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

10

 

 

18

Выражения с двумя переменными

11

 

 

18

Деление суммы на число

13-14

 

 

18

Закрепление

Контрольная работа (табличное умножение и деление)

15

 

КР- 4

 

19

Связь между числами при делении

16

 

 

19

Проверка деления умножением

17

 

 

19

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

18

 

 

19

Проверка умножения с помощью деления

19

 

 

20

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

20

 

 

20

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

21

 

 

20

Что узнали. Чему научились. Контрольная работа

22-25

КР- 5

 

20

Работа над ошибками.                                                          Деление с остатком

26

 

 

21

Деление с остатком

27

 

 

21

Приёмы нахождения частного и остатка

28-29

 

 

21

Приёмы нахождения частного и остатка

29-30

 

 

21

Деление меньшего числа на большее

Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты»

31

36-37

 

3 триместр

 

22

Проверка деления с остатком

32

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000.  Нумерация - 12 ч

 

22

Устная нумерация

41-42

 

 

22

Письменная нумерация

Контрольная работа (деление с остатком)

43

 

КР- 6

 

22

Разряды счётных единиц

44-45

 

 

23

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

46

 

 

23

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

47

 

 

23

Замена числа суммой разрядных слагаемых

48

 

 

23

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел

49

 

 

24

Сравнение трёхзначных чисел

50

 

 

24

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

51

 

 

24

Что узнали. Чему научились. Контрольная работа

55-64

КР- 7

 

24

Работа над ошибками к/р.                                               Единицы массы - килограмм, грамм

54

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. Сложение и вычитание – 11 ч

 

25

Приёмы устных вычислений

65-66

 

 

25

Приёмы устных вычислений

66-67

 

 

25

Закрепление

68

 

 

25

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

69

 

 

26

Приёмы письменных вычислений

70

 

 

26

Алгоритм письменного сложения

71

 

 

26

Алгоритм письменного вычитания

72

 

 

26

Виды треугольников (по соотношению сторон)

73

 

 

27

Закрепление

74

 

 

27

Что узнали. Чему научились

75-79

 

 

27

Контрольная работа.

 

КР- 8

 

27

Работа над ошибками. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

80

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. Умножение и деление- 21 ч

 

28

Приёмы устных вычислений

81

 

 

28

Приёмы устных вычислений

82

 

 

28

Приёмы устных вычислений

83-84

 

 

28

Виды треугольников по видам углов

85

 

 

29

Закрепление

86

 

 

29

Приём письменного умножения на однозначное число

88

 

 

29

Городская диагностическая контрольная работа

 

КР-9

 

29

Приём письменного умножения на однозначное число

89-90

 

 

30

Закрепление

91

 

 

30

Приём письменного деления на однозначное число

92-93

 

 

30

Приём письменного деления на однозначное число

93-94

 

 

30

Проверка деления умножением. Закрепление

95

 

 

31

Проверка деления умножением. Закрепление

96

 

 

31

Знакомство с калькулятором

97-98

 

 

31

Что узнали. Чему научились

99

 

 

31

Что узнали. Чему научились

100

 

 

32

Что узнали. Чему научились

101-102

 

 

32

Контрольная работа

 

КР- 10

 

32

Работа над ошибками

 

 

 

32

Итоговое повторение

103-104

 

 

33

Наши проекты

 

 

 

33

Наши проекты

 

 

 

33

Итоговое повторение

105-106

 

 

33

Итоговое повторение

107-108

 

 

34

Итоговое повторение

109-110

 

 

34

Итоговое повторение

111

 

 

34

Итоговое повторение

 

 

 

34

Итоговый урок- игра

 

 

 

Контроль знаний в году: 10 работ;

контрольный устный счет (КУС) – 2 раза в модуль = 4 раза в триместр = 12 раз в году

Самостоятельные и проверочные тематические работы проводятся систематически для учета динамики результатов обучения (см.учебник).

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30-40 примеров (соответственно по 15-20 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....