Закрепление по теме «Деление многозначных чисел».
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Лапшина Лариса Викторовна

Урок математике в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_kl.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

                       Урок математики, 4-й класс

Тема.  Закрепление по теме  «Деление многозначных

        чисел».

Цели.   1.Закреплять и совершенствовать умение детей письменно                                        

              делить многозначные числа на однозначные.

             2.Развивать письменные и устные навыки, умение преобразо-

              вывать и сравнивать величины, умение решать задачи.

              3.Формировать интерес к профессиям.

Оборудование: эпиграф «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь» (слова Пулата Мутина);картинки с

 изображением  людей разных профессий: работник органов  безопаснос-ти, энергетик, спасатель; конверты с заданиями; снежинки; рисунок домика; учебник математики; тетради; письменные принадлежности.                      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                             Ход    урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2.Сообщение темы и целей урока.

Мы продолжаем работу над темой «Деление многозначных чисел».

Сегодня у нас … декабря. По календарю это первый месяц зимы. « Декабрь год кончает, а зиму начинает».  Запишите сегодняшнее число.

3.Устный счет.

-Сейчас мы узнаем, какие же числа спрятались под снежинками?

 

-На доске записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров.

480-80-400=0             560-60-500=0             200:200=1                                                                                                          

(160-60):10=10           4+270х10х0=4           52:13=4

 9000:100:9=10            540:30=18                 250:5-28=22

        20        22        27

-Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика. Какие ответы получились? (Ответы записаны с обратной стороны снежинок.)

       В дни, обозначенные числами 20,22,27, в декабре отмечаются профессиональные праздники:20 декабря- День работников органов безопасности РФ, 22 декабря- День энергетика, 27 декабря-День спасателя.

-Что такое профессия? (ответы)

-По Толковому словарю: «Профессия –это вид труда, который требует опре-деленной подготовки, знаний и умений».

Некоторые профессии существуют несколько тысячелетий, возникнув на заре существования человеческого общества. Другие появились совсем недавно, после открытия и промышленного использования электричества, атомной энергии.

-Что же это за профессия «Работник органов безопасности»?

(Люди этой профессии следят за безопасностью на различных гос. объектах,

в банках, магазинах, супермаркетах. Службой безопасности устанавливается специальная видеоаппаратура, видеокамеры, которые помогают охранять данный объект.)

-Кто знаком с профессией энергетика?

(Энергетики проводят электрический свет в дома и другие здания. Работают в резиновых перчатках, т.к. резина не проводит электрический ток.)

-Узнайте: Секунды зря не тратили –

                 Детей спасли…..(спасатели)

-А кто такие спасатели?

(Они помогают людям, попавшим в беду. В нашей стране есть такая организация МЧС, которой руководит министр Сергей Шойгу,она занимается спасением людей.)

-Сегодня вы должны узнать, а нужна ли математика людям этих профессий. И какая из них самая основная. Эпиграфом к нашей работе будут слова П.Мутина «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».

4.Закрепление пройденного материала.

-Послушайте: «Вор, разбойник и карманник

                          Берегитесь! Я….охранник».

Вывешивается картинка «Человек в форме охранника».

-А нужна ли им математика?

Люди этой профессии должны обладать хорошим пространственным воображением, быть внимательным, уметь хорошо ориентироваться, что

свойственно и математикам.

-Сейчас посмотрим, на сколько вы внимательны.

Задание 1.(На внимание). Сделай выбор и реши уравнение:

               Разность неизвестного числа и числа 50 равна частному чисел 729и9.

/Дается три варианта ответа/

Х-50=792:9       Х-50=792х9          Х:50=792-9

Х-50=88

Х=88+50

Х=138

138-50=792:9

       88=88

Задание2. Выполните задание на соотношение единиц времени. Нужно впи-

             сать наименования, пропущенные при сравнении величин так, чтобы

             равенства стали верными.

 2…(мин)=120…(сек)

72..(ч)=3..(сут)

2..(года)=24…(мес.)    5…(лет) =60 …(мес.)

Задание3.  Задача. (С рисунком.)

« Площадь охраняемого участка на заводе 4200м. 2/6 от этой площади занимает сборочный цех, а остальную площадь – механический цех. Чему равна площадь механического цеха?»

1) 4200:6 х2=1400(м)- занимает сборочный цех.

2) 4200-1400=2800(м)-занимает механический цех.

                        Ответ:2800м.

-Мы не представляем своей жизни без электрического света. Приходя домой, включаем телевизор, компьютер, другие электрические приборы. И благодарны мы за это электрикам. Они проводят электрический свет в дома. Только после их работы приступают к работе отделочники: штукатуры, маляры, плотники. Как вы считаете, ребята, а нужно  ли людям этой профессии знать математику? ( При проведении проводки нужно вычислить

длину проводки, расстояние от выключателя до розетки и т.д)

-Конечно, энергетики ведут точные расчеты.

/Вывешивается  картинка с изображением электрика/

А вот это дом, где он работает. И задания для нас.

Конверт 1. Задача. 

«Для проведения электрического тока в один дом потребовалось 640м проводки, это  в 2 раза меньше, чем в другой. Сколько метров проводки нужно для того, чтобы подвести ток в два дома?»

-Предлагаются два варианта краткой записи.

1) 1дом-640м, это в 2 раза меньше, чем               2)1дом-640м

    2дом-?                                                                     2дом-? В 2раза меньше

640х2+640=1920(м)                                                (640:2)+640=960(м)

 

-Одна запись верна (соответствует задаче). Определите какая.

А как бы вы решили вторую задачу? (Устно.)

Конверт2. Выполни и вычисли проверку (по вариантам).

 58534:7=8362 Проверка: 8362х7=58534----1вариант.

 7516:4=1629  Проверка: 1629х4=7516----2вариант.

Конверт3. Построй квадрат, зная, что его диагональ равна 4см. Найди его площадь и периметр.

Площадь: 4 х 4 =16см

Периметр: 4х4=16см

-Ребята, человеческая жизнь полна неожиданностей. И иногда возникают такие ситуации, когда необходима помощь других людей. И вот тут то появляются они – спасатели.(Вывешивается картинка.)

-А нужно ли знать математику спасателям? (Для того, чтобы вычислить расстояние до места назначения, определить время- за сколько можно добраться и на каком виде транспорта и т.д.)

-Верно, ведь на карту поставлена человеческая жизнь. Дорога каждая минута.

Задание1. Задача №481с.95 (карта)

«Расстояние от Москвы до Екатеринбурга по железной дороге 1667км, от Екатеринбурга до Новосибирска 1524км и от Москвы до Иркутска 5042км. Чему равно расстояние от Новосибирска до Иркутска?»

5042-(1667+1524)=1851км

Задание2.Запиши величины в порядке возрастания (карточки на столе)

                    50мм     5дм            500см       5км           50000м.

5. Итог урока.

-Нужно ли знать математику людям этих профессий? Какая из них самая важная?(Ответы.)

-В мире много профессий. Народная мудрость гласит: «Человек славен трудом». Как вы понимаете? (Человек должен добросовестно выполнять свою работу и тогда его будут уважать.)

-Важен труд каждого человека, а значит и каждого из нас. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться и привык добросовестно выполнять порученную ему работу.

Профессий на свете много и все они людям нужны и важны.

А сейчас давайте прослушаем стихотворение польского поэта Юлиана Тувима

 «Все для всех».

Ученица.

Каменщик строит жилища,

Платье- работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Выставление оценок за урок.

6.Домашнее задание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе Закрепление по теме "Деление многозначных чисел"

Урок проводится в 4 классе в третьей четверти по УМК "Школа России". На данном уроке обучающиеся закрепляют и совершенствуют умения письменно делить  многозначные числа на однозначные, развивают ...

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

Закрепление по теме "Деление двузначного числа на однозначное"

Презентация для урока математики в 3 классе по программе А.Гейдмана....

Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление по теме «Деление с остатком»

В материал входит констект урока и интеракивная разработка  устного счёта в программе MimioStudio...

Логопедическое занятие на тему "Закрепление по теме "Деление слов на слоги"

Конспект группового логопедического занятия для специального (коррекционного)  1 класса (вариант 7.2)...

Собираемся в путешествие (Закрепление по теме "Деление с остатком. Задачи с именованными числами")

Цель урока: Закрепить знания, умения и навыки деления с остатком, умение решать задачи с именованными числами...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»...