Шафранская И.И. "Внетабличное умножение и деление" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Конспект урока математики "Внетабличное умножение и деление" 3класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnetablichnoe_umnozhenie_i_delenie.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Внетабличное умножение и деление»

                                                   

Ход урока

I. Объявление темы урока. Постановка учебной задачи.

-Сегодня мы отправимся в путешествие в неведомый нам с вами пока математический край.

-Какой возник вопрос?  (КУДА?)

-Вы сможете это узнать, решив  числовые выражения.

На доске карточки с примерами:

        

Внетабличное                  умножение                         и                              деление

(текст с обратной стороны карточек; количество букв в слове соответствует ответу)

- Для чего необходимо изучать эту тему? Какова цель?

-Где мы можем применить полученные знания?

-Какие уже имеющиеся знания вам пригодятся при изучении новой темы?

-Назовите числовое выражение, относящееся к новой теме.

    45 : 45 = 1

II. Путешествие по станциям.        

 На доске карта путешествия:

http://funforkids.ru/pictures/train/train11.gif

        

1. А –Прочитайте числовые выражения.            

             15 * 3 =

             4 * 11 =

             24 : 2 =

             99 : 3 =

 - До 1-ой остановки мы пробудем в пути 3 минуты. За это время попытайтесь решить эти примеры.       Работа в парах или самостоятельно.

Проверка.

-Кто может объяснить?

-С какими числами вы выполняли действия?

- 1 остановка называется – «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

- Составьте аналогичный пример.

Б – Известно, что 25 *4 = 100.  Используя этот результат, попробуйте вычислить следующие числовые выражения:

                                 4 * 25 =

                                 100 : 4 =                                     Работа в парах или индивидуально

                                 25 * 5 =

Проверка.

2. А – Отправляемся дальше.

- До 2-ой остановки мы пробудем в пути 2 минуты.  Попытайтесь найти результат данных числовых выражений методом подбора:

                                 100 : 25 =

                                 28 : 14 =

                                 45 : 15 =

- В чем отличие?

Работа в парах или индивидуально.

Проверка.    Составление аналогичных примеров.

- 2-ая остановка называется – «Деление двузначного числа на двузначное»

Б – Решить цепочку:

                                                   : 45                              * 36                                                                                                        

                                                                                                                               + 8                                                                   

               *5

                                                                                                                 

                : 4                                                                                                                 : 10

                                                     - 24                                 * 12                  

Работа по группам.    

 Проверка.

3. Решите задачу:

В путешествие отправилось 23 человека. 23 человека сели в поезд, по 10 человек в каждый вагон. Сколько вагонов заняли?

Работа в парах или индивидуально.      Проверка.

- 3-я остановка называется – «Деление с остатком»

- Составьте аналогичную задачу или числовое выражение на деление с остатком.

III. Обобщение.

-Наше первичное обзорное путешествие подходит к концу.

В ходе изучения данной темы «Внетабличное умножение и деление» мы будем останавливаться на каждой станции долго и подробно.

- Какие же станции мы посетили?

-Выберите и запишите числовые выражения, распределяя их по мере изучения каждой темы:         «Домик»                                                    18 * 5 =

                                                                      42 : 3 =

                                                                      66 : 22 =

                                                                      16 : 5 =

                                                                      23 : 11 =

Проверка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.

Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...

Урок математики в 3 классе по теме "Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число" (Дидактическая система Л.В.Занкова)

На уроке велась работа по формированию умения выполнять внетабличное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Просматривается работа над развитием навыков рефлексии уче...

Мастер-класс "Внетабличное умножение. Умножение трёхзначного числа на однозначное"

Мастер-класс показывает, как легко и доступно объяснить детям данный приём, который чаще всего сложен для понимания детей...

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...