Урок – путешествие по сказкам по математике для 1 класса
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Пархоменко Марина Николаевна

Тема урока: Вычитание в случаях вида: 6-□; 7-□;

8-□;9-□;10-□.

 

 Основная цель: закрепить знания таблицы сложения, умения выполнять вычитание в пределах 10, умение решать задачи;

Задачи

  • Образовательные задачи:
  1. закрепление знаний последовательности чисел от 0 до 20 .
  2. продолжать формирование представлений о рационализации вычислений.  

 

  • Развивающие задачи:
  1. Продолжить развивать вычислительные умения и формировать навыки.
  2. Продолжать знакомить детей с задачами на сложение и вычитание.
  3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  • Воспитательные задачи:
  1. Развивать организационные умения.
  2. Развивать общеучебные умения: умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
  3. работать в паре и оценивать своего товарища, работать в группе; 
  4. сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

 

 

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parkhomenko_mn-_poyasnitelnaya_zapiska.docx65.62 КБ
Файл prezentatsiya_po_matematike.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

 

Урок – путешествие по сказкам

по математике для 1 класса

Тема урока: Вычитание в случаях вида: 6-□; 7-□;

8-□;9-□;10-□.

 Основная цель: закрепить знания таблицы сложения, умения выполнять вычитание в пределах 10, умение решать задачи;

Задачи

  • Образовательные задачи:
  1. закрепление знаний последовательности чисел от 0 до 20 .
  2. продолжать формирование представлений о рационализации вычислений.  

  • Развивающие задачи:
  1. Продолжить развивать вычислительные умения и формировать навыки.
  2. Продолжать знакомить детей с задачами на сложение и вычитание.
  3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  • Воспитательные задачи:
  1. Развивать организационные умения.
  2. Развивать общеучебные умения: умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
  3. работать в паре и оценивать своего товарища, работать в группе;  
  4. сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Оборудование:

  • презентация;
  •  мелодии из кинофильма «Про Красную Шапочку»,
  • флажки красного, зеленого, желтого цвета;
  • карточки для каждой группы;
  • у учеников - карандаши, обернутые фольгой
  • таблички со знаками «+» и «-»
  • звездочки для награждения красного, зеленого, желтого цвета

Ход урока

  1. Организационный момент (настрой на урок)
  2. Вступительное слово учителя:

-Сегодня  урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказке на ковре – самолете. Возьмите волшебные палочки (это карандаши, заранее обернутые фольгой втайне от детей), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!»

(Играет музыка и первый слайд демонстрируется с картой королевства «Математики» слайд №2.)

Перед нами сказочное математическое королевство, а вот Королева (слайд№3) и   она издала указ (слайд №4):

-Давайте прочитаем

«Повелеваю в моем сказочном Математическом королевстве ребятам 1-в класса разделить на три команды и выполнить мои желания».

-Выбираем капитанов наших ковров-самолетов.

  1. Устный счет.

- Первое желание Королевы - вы должны ответить на вопросы этого деревянного мальчика. Слайд – фото сказочного героя Буратино (слайд №5)

-Скажите, как зовут этого мальчика?

-Из какой он сказки?

  • Отработка знаний последовательности чисел от 0 до 20, групповая работа, каждой группе выдаются задания и они должны коллективно найти ответы и на карточках их записать.

- Внимание!!! Команда, которая за 1 минуту успеет дать больше всего правильных ответов получат красный флажок, занявшая второе место- желтый, а группа , которой не повезло, получает синий флажок.

Вопросы Буратино:

-Какое число идет при счете за числом 13?

- Какое число идет при счете перед числом 20?

- Какое число идет при счете перед числом 14?

- Какое число  встречается раньше 9 или 19?

- Какое число  встречается раньше 0 или 10?

- Какое число  встречается раньше 15 или 8?

-Назови соседей чисел 12?

- Назови соседей чисел 16?

- Назови соседей чисел 19?

  • Отработка знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10.

Учитель:

- У каждого из нас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается  так: «Жил старик со старухой у самого синего моря». Какая это сказка? Кто ее автор?

-Будем звать золотую рыбку: «Золотая рыбка, появись!» (Рыбка не появляется)

-Какое- то слово мы забыли сказать. Как вы думаете, какое? (Пожалуйста)

-Приплыла золотая рыбка (слайд №6), приплыла не одна, а со своими подружками - сказочными математическими рыбками.

  • Игра «Математическая рыбалка»

У рыбок с одной стороны наклеены примеры по составу числа, а с другой – ответ. Учитель показывает детям рыбку, той стороной, где ответ и рыбку получает тот ребенок, который назовет правильный ответ.

Команда, которая поймает больше всего рыбок, получат красный флажок, занявшая второе место - желтый, а группа, которой не повезло, получает синий флажок.

В процессе игры дети вспоминают все случаи состава чисел.

  • Решение текстовых задач изученных видов.

                            Игра «Плюс или минус»

Конкурс капитанов

-За правильный ответ капитаны получают по флажку красного цвета

        После того как дети прослушают зачитанную задачу, они поднимают карточку с нужным для решения знаком. Первый кто ответил правильно, объясняет,  почему он поднял карточку именно с этим знаком.

Тексты задач (слайд №7):

  • Волк пригласил на свой день рождения 7 козлят и 3 поросят. Сколько всего аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?
  • Волк пригласил на свой день рождения 7 козлят. А поросят на  4 меньше. Сколько всего поросят пригласил Волк?
  • Волк пригласил на свой день рождения 10 гостей. Козлят и поросят. Три поросенка три поросенка ушли. Сколько гостей осталось  у Волка?
  • Волк пригласил на свой день рождения трех поросят, а козлят на 4 больше. Сколько козлят пригласил Волк на свой

день рождения?

  • Волку исполнилось 7 лет. Сколько лет  ему будет через 2 года?

5.  Физкультминутка

- отгадайте загадку, кто героиня этой сказки:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое.

-Ну, отгадайте, как звали ее? (слайд №8)

(Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку».  Дети в течении 2-3 минут делают , повторяя за учителем, упражнения: круговые движения головой; махи руками; приседания; наклоны вниз; влево, вправо, прыжки)

6. Работа в тетради

-Наш ковер – самолет пролетает над домом кота Леопольда.(слайд №9) Он расположился в кресле, включил телевизор, и хочет посмотреть свою любимую передачу «Час занимательной математики».

        Но злые мыши, Серый и Белый, влезли на крышу, раскачивают антенну и создают помехи. Поможем коту Леопольду выполнить задания из его любимой передачи. (Учитель диктует диктант дети записывают в тетради только ответы)

                        Арифметический диктант.

  1. Найди сумму чисел 8 и 2.
  2. Найди разность чисел 10 и 6.
  3. Уменьшить на 3 число 7.
  4. 9 минус 2.
  5. Из 8 вычесть 0.
  6. Найти сумму чисел 7и 3.
  7. 8 минус 3.
  8. Уменьши на 2 число 6.
  9. Найди разность 10 и 7.
  10. Из 7 вычесть 0.

( на экране появились правильные ответы (слайд №10)

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу одноклассника. Посчитайте сколько правильных ответов и расскажите нам.

Учитель анализирует работы групп.

- Мы молодцы, помогли коту Леопольду справится с работой. Он нам сказал смотрите какое слово(слайд №11) . А что это за слово?

8. Работа в группах с карточками

- а теперь нам нужно справиться еще с одним заданием Королевы Математики. А поможет нам в этом сказка «Теремок»

Кто-то, кто-то в теремочке живет?

Кто-то, в невысоком живет?

В сказке живут (слайд№12 ) сказочные герои, а  у нас живут примеры, только окошечки не которые пусты. Нужно их заполнить .И записать в тетрадь примеры

(детям раздаются карточки и они должны их в группах заполнить, какая группа справится первой - получит  красный флажок, занявшая второе место - желтый, а группа, которой не повезло, получает синий флажок.)

Ученики сдают работы. Учитель проверяет и раздает флажки.

9.Рефлексия

-Ребята давайте посмотрим какая группа флажки какого цвета получила, каких цветов больше? Кто у нас победитель? И Королева решила вас наградить (слайд№13)

«За свой  труд, старание и усердие сегодня вы получаете по звездочке каждый, какого цвета флажков в вашей команде больше, такого цвета звездочки вы и получаете»

Награждение детей звездочками

-Капитаны расскажите, почему так получилось?

-Что вам нужно изменить?

- Чему же нас научили сказочные герои?

-Вам понравился урок?

Автор: Пархоменко М.Н.

Должность:  учитель начальных классов

Место работы: МБОУ «СОШ №88»

город Пермь

Россия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по математике Подготовила учитель у читель начальных классов МБОУ «СОШ №88» Пархоменко М.Н . «Урок – путешествие по сказкам Тема урока: Вычитание в случаях вида: 6- □; 7-□;8-□;9-□;10-□ .»

Слайд 2

Королевство «Математики»

Слайд 4

Указ Повелеваю в моем сказочном Математическом королевстве ребятам 1-в класса разделиться на три команды и выполнить мои желания

Слайд 9

телепрограмма «Час занимательной математики»

Слайд 10

Ответы в любимой программе кота Леопольда 10, 4, 4,7,8,10, 5, 4, 3, 7

Слайд 11

Спасибо

Слайд 14

ЛИТЕРАТУРА 1. Королева http://go.mail.ru/search?q=%EA%EE%F0%EE%EB%E5%E2%E0+%EA%E0%F0%F2%E8%ED%EA%E8&fr=ntg&gp=openpr3 2. теремок http://go.mail.ru/search_images?q=+%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&gp=openpr3 3. кот Леопольд и мыши картинки http://go.mail.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D1%82+%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4+%D0%B8+%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&gp=openpr3 4. буратино http://go.mail.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D1%82+%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4+%D0%B8+%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&gp=openpr3 5. Красная Ш апочка http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&fr=web&rch=l&gp=openpr3 6. королевство http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&gp=openpr3 7. Волк и семеро козлят http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA+%D0%B8+%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE+%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D1%8F%D1%82+% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0 8. Три поросенка http://go.mail.ru/search_images?q=% D1%82%D1%80%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&fr=web&rch=l&gp=openpr3 9. Шаблон презентации взят с сайта http://easyen.ru/?_ openstat=0KTQsNC50Lst0YHRgdGL0LvQutCwOzs7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие по сказкам А.С.Пушкина "Обобщение знаний об имени существительном" русский язык 4 класс

На уроке ребята в занимательной форме проверят свои знания по теме" Имя существительное"Цели урока:Обучающие: совершенствовать умения и навыки правильного письма; закрепить и обобщить знания детей об ...

Урок путешествие по сказкам в 1 классе " В математическом королевстве"

На данном уроке первоклассники закрепляют умения и навыки по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".Дети с удовольствием выполняют задания Снежной королевы, Буратино,...

Открытый урок - путешествие по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100.

Разработка открытого урока- путешествия по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100....

Урок-путешествие по сказкам. Математика 2 класс. "Умножение 1 и 0"

На этом уроке дети не только получат математические знания, но и вспомнят любимые сказки и их героев....

Урок -путешествие по теме : "Закрепление". математика 2 класс

На данном уроке дети в игровой форме смогут закрепить тему таблица умножения....

Открытый интегрированный урок «Путешествие в сказку» 2 класс

Открытый интегрированный урок  «Путешествие в сказку»   2 класс...

Математика. Урок–путешествие по сказкам (1 класс) Тема: «Случаи вычитания вида 12 - □»

- Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обернутые фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!&raq...