Урок путешествие по сказкам в 1 классе " В математическом королевстве"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Михайлова Ирина Александровна

На данном уроке первоклассники закрепляют умения и навыки по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".Дети с удовольствием выполняют задания Снежной королевы, Буратино, Водяного, Красной Шапочки, Золотой рыбки и др. Большой акцент на уроке уделяется работе в парах. Ребята учатся анализировать свою деятельность и дают оценку ответам одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_skazka.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

                           Средняя общеобразовательная школа № 10

                               г Михайловка

                    УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ

                                        В 1 КЛАССЕ

                  « В математическом королевстве»

Закрепление изученного материала по  теме:

«Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

                                                                  Учитель: Михайлова И.А.

Цели урока: закрепить изученный материал, проверить полученные знания, создать атмосферу доброжелательности между учащимися.    

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, освоение умения сотрудничать;

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и учета; характеризовать  сделанные ошибки; высказывать свое предложение.

коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

                                      Ход  урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

                                   

2.Мотивация к учебной деятельности.

-Прочитай стихотворение.

Слайд №1

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот,кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

-Как вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни?

-Какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным в учебе?

(трудолюбие,активность,терпение,взаимовыручка,честность,доброжелательность

-А еще для успешной работы необходимо хорошее настроение!

Слайд №2

-Посмотрите друг на друга, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь и пожелайте успешной работы.(желаю успехов во всем и везде)

3.Постановка темы и целей урока.

-Хочу начать урок с такого задания. Расставьте числа в порядке возрастания.(что значит «в порядке возрастания»)

Д    в    у    з    н    а    ч    н    ы    е

17 20 24  30  31  40  47  55  60  70

-Это слово зашифровано сегодня не случайно, почему?

(будем работать с двузначными числами)

-Чему мы уже научились на уроках?

                -называть разряды двузначных чисел;

                -представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

                -складывать двузначные числа с однозначными;

                -вычитать однозначные числа из двузначных

-Какова же цель урока?

                  Закрепить изученный материал, повторить, проверить полученные    знания.

 

3.Основной этап.

Урок сегодня необычный. Мы отправимся путешествовать по сказкам на ковре-самолете и будем выполнять задания сказочных героев.

Слайд №3

                                 Непростая эта сказка,

                                В ней и правда, и намек,

                                В нашей сказке спрятан где-то

                                Добрым  молодцам урок.

                                Время приближается,

                                Сказка начинается.

1.Слайд №4

Перед нами сказочное Математическое королевство, на воротах Указ королевы:

«Повелеваю в моем сказочном Математическом королевстве ребятам 1 «В» класса исполнить все мои желания».

2.А первое желание королевы поработать с числами, отвечая на вопросы деревянного мальчика.

Скажите, из какой он сказки, и как его зовут?  

Слайд №5

(работа с карточками цифр)

Вопросы Буратино:

-последующее числу 9(10);

-это число является разностью чисел 9 и 2(7);

 -это число состоит из 6 единиц и 4 десятков(46);

-это число на 1 меньше числа 30(29);

-Буратино задумал число, которое является суммой чисел 20 и 10(30);

-В этом числе 9 единиц и 8 десятков(89);

-это число больше числа 69 на 1 единицу(70);

- последующее числу 48(49);

-чему равна сумма 5 десятков и 3 десятков(20)

-Оцените свою работу(на столах –цветные полоски , красная+, синяя-).

3.Слайд №6

Ой, куда это мы попали?

А попали мы на болото Водяного. Посмотрите, он очень озадачен, не может определить, какое число в его болоте лишнее. Почему?    

4.Слайд №7

Кто героиня этой сказки?

                             Бабушка девочку очень любила,

                             Шапочку красную ей подарила,

                             Девочка имя забыла свое,

                             Ну, отгадайте, как звали ее.

                                      (Красная Шапочка)

Слайд №8  

физминутка  ( под музыку: круговые движения головой, махи руками, приседания, наклон влево, вправо, вниз, прыжки)

5.     У каждого из вас есть заветное желание , и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: « Жил старик со старухой у самого синего моря...».Какая это сказка, и кто ее автор?

-Будем кликать золотую рыбку: «Золотая рыбка, появись!»

-Какое-то слово мы забыли сказать. Какое?(пожалуйста)

Слайд №9

-Пришла рыбка и молвила: «Чего же вам надобно, дети?»

-Пришла она не одна, а привела своих подружек- сказочных рыбок.

Слайд №10

-На каждой парте есть такая рыбка с заданием.

-Будем работать в парах.

-Прочитайте задание. Что значит «найти значение выражения»?

-Прежде, чем выполнять задание, вспомним правило(алгоритм)складывания и вычитания однозначного числа из двузначного.(на столах памятки)

                                   ПАМЯТКА  № 1

Чтобы сложить двузначное число с однозначным, нужно:

1.сложить единицы;

2.к единицам прибавить десятки.

                                  ПАМЯТКА № 2

Чтобы вычесть однозначное число из двузначного, нужно:

1.из единиц вычесть единицы;

2.к единицам прибавить десяки.

-Пользуясь памяткой,1 вариант объясняет решение 1 примера,2 вариант слушает до конца и высказывает свое согласие или несогласие с решением. Если решение верное, отвечающий кладет перед собой красную полоску ,если неверно- синюю. Ответ записываем.   

 ПРОВЕРКА

6.Слайд №11

-Наш ковер-самолет пролетает над домом Кота Леопольда, который расположился в кресле включил телевизор и смотрит свою любимую передачу «Час занимательной математики. 

Слайд №12

- Но зловещие мыши Серый и Белый влезли на крышу и раскачивают антенну , создавая помехи. Поможем коту выполнить задания из любимой передачи?

-Учебник, стр 57 №147

 Ответы записываем через клеточку.

Обменялись тетрадями, проверка, оценка Слайд № 13:13  11  31  33

Слайд №14

-Леопольд благодарит вас  и говорит : «Ребята, давайте жить дружно!» 

4.ИТОГ

-Благодаря нашей дружбе мы справились со всеми заданиями Снежной Королевы.

Слайд №15

-Посмотрите на свои оценки. Если вы считаете, что справились с задачами урока, поднимите солнышко, если были трудности, поднимите тучки.

Слайд №16

Подведем итоги:

                                           повторил

                                           задумался

           Я                              научился

                                            удивился

                                            запомнил

5.ОБОБЩЕННИЕ

Слайд № 17

-В мире много сказок, грустных и смешных.

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Слайд № 18

-Сказка прощается с нами. Но вы, ребята, должны помнить слова: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие по сказкам А.С.Пушкина "Обобщение знаний об имени существительном" русский язык 4 класс

На уроке ребята в занимательной форме проверят свои знания по теме" Имя существительное"Цели урока:Обучающие: совершенствовать умения и навыки правильного письма; закрепить и обобщить знания детей об ...

Урок – путешествие по сказкам по математике для 1 класса

Тема урока: Вычитание в случаях вида: 6-□; 7-□;8-□;9-□;10-□.  Основная цель: закрепить знания таблицы сложения, умения выполнять вычитание в пределах 10, умение решать задачи;ЗадачиОбра...

Открытый урок - путешествие по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100.

Разработка открытого урока- путешествия по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100....

Урок-путешествие по сказкам. Математика 2 класс. "Умножение 1 и 0"

На этом уроке дети не только получат математические знания, но и вспомнят любимые сказки и их героев....

Урок русского языка "Путешествие в сказку", 2 класс

Урок начат с психологического настроя учащихся, присутствует мотивационный момент. Перед детьми возникает проблемная ситуация. На уроке представлены различные виды работ: групповая работа при работе с...

Открытый интегрированный урок «Путешествие в сказку» 2 класс

Открытый интегрированный урок  «Путешествие в сказку»   2 класс...

Математика. Урок–путешествие по сказкам (1 класс) Тема: «Случаи вычитания вида 12 - □»

- Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обернутые фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!&raq...