Урок русского языка "Путешествие в сказку", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Дронжик Вера Леонидовна

Урок начат с психологического настроя учащихся, присутствует мотивационный момент. Перед детьми возникает проблемная ситуация. На уроке представлены различные виды работ: групповая работа при работе с кроссвордом, индивидуальная  самостоятельная работа, вовлечение родителей в учебный процесс, работа с нетбуками в парах. взаимопроверка, фронтальная работа, сапмооценка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkiy_yazyk.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Дронжик Вера Леонидовна

Образовательное учреждение: МКОУ Коркинская СОШ

Предмет: русский язык

Класс: 2

Название материала: урок  «Путешествие в сказку»

Форма использования: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Презентация  Мicrosoft   Power  Point   (офис 2010), состоит из 13 слайдов

Комментарии: В сказочном путешествии надо навестить колдунью и выполнить все задания, которые будут встречаться на пути.

Нестандартное ведение урока:  вовлечение родителей в учебный процесс

Тема урока: Орфограмма в слове  (урок  повторения и закрепления полученных знаний)

Цель: Систематизировать полученные знания, находить опасные места в словах.

Задачи:

образовательные -  формировать умение находить орфограмму, доказывая правильность выбора;

развивающие – развивать познавательную активность, навыки самоконтроля, самооценки

воспитательные – воспитывать ответственное отношение к учёбе, интерес к сказкам

Тип урока: Повторение и систематизации изученных орфограмм

Оборудование: интерактивная доска, документ – камера, нетбуки, листы самооценки

Технологии: использование здоровьесберегающих технологий, проблемное обучение

Планируемый результат:

Предметные: применять ранее полученные знания для решения проблемы, уметь находить слова с изученными орфограммами

Метапредметные: УУД (Универсальные учебные действия)

Познавательные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, делать выводы на основе обобщения знаний; слушать и понимать речь других;

Регулятивные:  уметь самостоятельно формулировать ответы на вопросы; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Коммуникативные:  уметь высказывать свою точку зрения и обосновывать, оценивая правильность выполнения действий, выделять главное, уважительно относиться к мнению других; уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться;

Этапы урока

Методы, средства, способы

                       Деятельность  учителя

    Деятельность учащихся

Организационный момент

Мотивационный момент

Сообщение темы

цели урока

Актуализация знаний

Повторение изученного

материала

Закрепление приобретённых знаний

Обобщение материала

Домашнее задание

   

 Рефлексия

 

Включение учащихся в деятельность

Психологический настрой

Постановка проблемной ситуации

Групповая работа

Самооценка

Проблемный вопрос

Индивидуальная работа

комментирование

Вовлечение родителей в учебный процесс

Самооценка

Электронная    физминутка

     

       Нетбуки

(работа в парах)

Взаимопроверка

(сравнение с доской)

Взаимооценка

Электронная физпауза для глаз

Проблемный вопрос

Самостоятельная работа

Самооценка

Фронтальная

работа

Самооценка

Самооценка результатов своей деятельности

СЛАЙД 1         Девиз урока

(оглянитесь, посмотрите на гостей, поприветствуйте)

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

СЛАЙД  2 

Сегодня у нас необычный урок. Мы продолжаем сказочное путешествие.

СЛАЙД 3 

Нам нужно навестить колдунью и выполнить задания, которые нам встретятся на пути. А выполнят задания те ребята, кто дружит и любит русский язык. Сегодня вам понадобятся знания  родного языка.

В словах встречаются опасные места, в которых нам нельзя допускать ошибок. Поэтому нам сегодня необходимо………

(повторить)  все правила, которые мы знаем.

И совершенствовать орфографические навыки  при написании слов.

(открыли тетради, записываем календарную дату – 3 декабря, классная работа)

СЛАЙД 4

Ой, посмотрите, что произошло

Ужасно нам не повезло

Колдунья появилась

На всех разозлилась

Задания забрала,  с собой их унесла

Дома всё перемешала

И потом заколдовала.

СЛАЙД  5

Разгадывание кроссворда (загадки)

СЛАЙД 6

 (названия предметов, изображённых на картинках)

Докажите, что у вас всё получилось.

Кто справился с заданием, написал слова без ошибок – похвалите себя

Заглянём к колдунье в лес

И разведаем 100 чудес

Через поле вы пройдёте

И к колдунье  попадёте

Опасные грибы не собирать

На полянке оставлять.

СЛАЙД 7

Самостоятельно найти  червивые грибы.

(Запись в тетрадь)

Докажите.

Какие грибы выросли на полянке?

Что вы знаете о мухоморах?

Они не только ядовитые, но могут быть полезными. Когда?

(дополняют  родители – применяют в медицине)

Кто похвалит себя за успехи?

Вот собрали  мы грибы

И опять уже в пути.

С проделками  Бабы – Яги  справились,

поэтому я приглашаю   детей и гостей   порадоваться   вместе с нами.

Приглашаю всех на пляску.

Пока мы отдыхали

СЛАЙД 8

Организую работу с текстом.

Исследуйте текст, выразите красным цветом и обоснуйте

Загляните к соседу, оцените его знания

СЛАЙД 9

Проводим снежинку в путь

Организую умение ориентироваться в своих знаниях

Где живут орфограммы?

Слово состоит из частей. Обобщите свои знания и скажите –

- Какая главная часть в слове?

- Что находится перед корнем?

- Где бывает суффикс?

- Назовите изменяемую часть слова.

Заглянём к колдунье в дом

И узнаем, что почём

Летом спрятала в избушке

Части слова на опушке          Слайд 10

Где построена избушка у нашей старушки?

Запись в тетради  

Придумайте и запишите 3 однокоренных слова

выделите части слова

Обоснуйте 

Показываю тетрадь, используя Документ – камеру

оцените ответ

 (закрываю Документ – камеру)

Вы знаете, что из слов можно составить предложение

Открыть   флипчарт  «Русский язык»

Баба – Яга волнуется

Опять ей не колдуется

Придумала задание, прошу внимания.

Открыть шторку на ФЛ.

Составить и записать 1 любое предложение, распределяя слова по столбцам.

Обоснуйте  выполненное действие.

Оцените свою работу.

Закрыть ФЛ.

СЛАЙД 11      (читаю)

(на партах листочки для письма)

Придумать сказочное письмо колдунье.

Листы самооценки – устно

Я знаю ………………

Я запомнил………….

Я смог ……………….

  • Кому было трудно и грустно на уроке – дружат с тучкой.
  • Кому было легко и радостно – дружат с солнышком.

Сегодня погода на уроке:

Солнечная, пасмурная снежная

СЛАЙД  12

Ура!  У нас всё получилось!

СЛАЙД  13

До свидания!

Групповое проговаривание

Показывают свои ладони и сжимают кулачки

Проговаривают   тему урока

Запись через одно слово

( 1, 3, 5, 7)

выделение орфограмм,

доказывают, проговаривая правило

Я молодец, потому что я знаю все правила и применяю при написании, могу поставить себе оценку  5 (на полях)

ЧК – ЧН пишутся

без Ь знака

Мухоморы – ядовитые грибы

У меня  нет ошибок, я знаю правило, поэтому я поставил оценку 5

( на полях)

Выполняют движения в соответствии с показом

Самостоятельная работа

оценка результатов товарища

У…… работа выполнена, допущено …  ошибки, потому что …. нужно подучить  правило, я бы поставил оценку……

Следят за направлением снежинки

Ответы детей (в словах)

Ориентируются в своих знаниях

Корень

Приставка

После корня

Окончание

Показывают на доске значки частей слова

в лесу

лес – лесник, лесной, перелесок

выделяют

выполняют проверку по образцу, исправляя ошибки

Я  правильно придумал и разобрал слова по составу, я оцениваю свою работу на ……..

Учащийся работает на интерактивной доске

Я составил предложение правильно, распределяя по частям речи. Могу поставить себе оценку…..

Хоровое чтение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синяя сказка. Урок русского языка в 4 классе.Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа. Презентация.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода  в родителном и дательном падежах единственного числа....

Синяя сказка.Конспект урока русского языка в 4 классе. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах единственного числа. Урок изучения нового материала....

Урок русского языка во 2 классе (ФГОС НОО) "Орфограммы корня слова" (урок - сказка)

УРОК – СКАЗКАНестандартные уроки – одно из важных средств обучения, так как они формируют у обучающихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим д...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Сочинение-миниатюра "Весенняя сказка"

Урок развития речи. Учащиеся под руководством учителя строят на уроке проект сочинения. Экскурсия в парк, выставка рисунков детей о весне, стихи и музыкальные произведения о весне  - всё это спос...

Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "сочинение сказки с использованием сущ. с различными суффиксами"

Предмет: Русский зыкТема урока: сочинение сказки с использованием сущ. с различными суффиксамиЦели урока: учимся сочинять сказку, правильно употреблять предложения в речиПланируемые результаты: ·...

Урок русского языка в 3 классе "Сочини волшебную сказку"

Урок  русского языка  в 3 классе . Проект "Сочини волшебную сказку". Как правильно сочинить сказку, чтобы она была интересной и понравилась учителю и одноклассникам?  Ребята...