Один из приемов организации работы по формированию вычислительных навыков
статья по математике по теме
Формирование вычислительных навыков – трудоемкая и скучная работа, если учитель не вносит разнообразие в ее организацию.
Учебные задания с нематематической информацией – один из возможных приемов разнообразия деятельности в работе по совершенствованию вычислительных навыков. Математические задания могут быть разной сложности, в зависимости от подготовленности класса.
Форма их записи самая разнообразная: цепочки примеров, простые и с разветвлением, таблицы, магические квадраты, блок-схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя образовательная школа №309 Санкт-Петербурга
Учитель начальных классов
Сиротенко Маргарита Валентиновна
Один из приемов организации работы
по формированию вычислительных навыков.
Формирование вычислительных навыков – трудоемкая и скучная работа, если учитель не вносит разнообразие в ее организацию.
Учебные задания с нематематической информацией – один из возможных приемов разнообразия деятельности в работе по совершенствованию вычислительных навыков. Математические задания могут быть разной сложности, в зависимости от подготовленности класса.
Форма их записи самая разнообразная: цепочки примеров, простые и с разветвлением, таблицы, магические квадраты, блок-схемы.
Все математические задания разные
В предлагаемых заданиях для учащихся 1-4 классов даны словесные формулировки познавательных вопросов, возможные ответы, из которых один правильный, математические задания вычислительного характера для проверки выбора ответа и информации о животных или событиях.
Предложенные в статье задания можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе с детьми. На занятии учащиеся выполняют математические задания, чередуя их с некоторой информацией о животных и событиях в форме беседы, что дает возможность усилить воспитательный эффект, осуществить межпредметные связи, повысить познавательную активность детей.
Дополнительные сведения на уроке не затрудняют детей, а лишь способствуют усвоению программного материала за счет создания интереса к учению.
Приведу некоторые задания:
Задание №1
- Какая птица может ходить по дну водоема?
Воробей – 3
Оляпка – 4
Сорока – 5
Для проверки выбора ответа воспользуйтесь цепочкой примеров
Результат последнего действия число 4 соответствует слову «аляпка»
- Сколько слогов в слове «Оляпка»?
- Из каких звуков состоит каждый слог?
- Какая схема подходит к слову оляпка?
- Оляпка – певчая птичка бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоема, цепляясь за неровности дна, камешки. На дне ловит насекомых, червей и мальков рыб. Пойманную добычу птичка всегда выносит на берег и съедает. Перья у оляпки не намокают, так как они обильно смазаны жиром. Спасаясь от врага, оляпка ныряет в воду.
Задание №2.
- Из какой сказки слова: «… а дорога – далека, а корзина - нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок?»
«Три медведя» - 8
«Маша и медведь» - 6
«Медведь» - 4
Для проверки ответа воспользуйтесь решением цепочки примеров.
- Какое слово общее в названии данных трех сказок?
- Сколько всего букв в слове «медведь»?
- Какие можно составить слова из букв слова «медведь»?
- Что означает слово медь?
- В нашей стране обитают белые, бурые, и черные медведи. На большей части нашей территории живут бурые медведи. Бурый медведь – животное спокойное, нет в нем ни злобы, ни хитрости. Вот почему он часто является одним из персонажей сказок. Но медведь – хищник и встреча с ним в лесу может быть для человека опасной.
Задание №3.
- Какая птица выводит птенцов зимой?
Дятел- 7
Клест – 8
Аист – 6
Для проверки ответа решите примеры.
- Как называется геометрические фигуры, используемые в записи данного задания?
- Какая фигура лишняя? (круг, остальные фигуры многоугольники)
- Клест живет в еловых лесах.
Выводит птенцов в январе.
Питается клест семенами шишек елей, сосен, ясеня, иногда употребляют ягоды и семена травянистых растений
Задание №4.
- Неизвестно, что случилось, только белка заблудилась. Ищет белочка свой дом, и мы сейчас его найдем. Где живет белка?
В норе – 3
В дупле – 5
В гнезде – 7
Какое число надо записать в пустой клетке таблицы, чтобы квадрат стал магическим?
2 | 7 | 6 |
9 | 1 | |
4 | 3 | 8 |
(Число 5, белка живет в дупле)
- Белка очень запасливый зверек. Неподалеку от своего дупла она устраивает кладовые, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает белка впрок и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землей.
Задание №5.
- Какая змея самая длинная в мире?
Кобра – 26
Питон – 34
Анаконда – 28
Для проверки выбора ответа воспользуйтесь блок-схемой.
начало 16 *6 : 8 * 7 : 3 ____конец
- Ответ 28. Значит самая длинная змея в мире – анаконда.
- Верно ли, что в слове «анаконда» нет гласных букв, которые обозначают мягкость согласных звуков? Докажите.
- Анаконда самая крупная змея в мире. Водится по берегам рек, озер и болот Бразилии. В нашей стране не обитает. Яд этой змеи смертелен для человека. В неволе эта змея долго жить не может. Длина тела анаконды домтигает 10 метров. На земном шаре около 2700 видов змей. Живут змеи везде: в лесах, болотах, пустынях, в пресной и соленой воде. Змеи грозные хищники, но и у них есть враги.
Такие тесты с выбором ответа способствуют не только формированию вычислительных навыков, но и расширяют кругозор детей, способствуют общему развитию и побуждают к самостоятельному познанию нового. Развитие стремления узнать новое – одна из воспитательных целей этих заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе.
Задача формирования вычислительных навыков является центральной в курсе преподавания математики в начальной школе. Однако, не всегда вычислительные навыки у учащи...
Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс
Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...
Презентация по теме "Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков у учащихся начальной школы"
Презентация раскрывает роль устного счёта в выработке вычислительных навыков у учащихся и развитии личностных качеств у учащихся....
Приемы познавательной деятельности при формировании вычислительных навыков
Презентация содержит материал по данной теме...
Активизация познавательной деятельности учащихся при организации работы по формированию вычислительных навыков.
Оглавление1. Введение32. Общая характеристика формирования вычислительных навыков младших школьников43.Познавательный интерес – один из важнейших мотивов учения младших школьников64. Особенности...
«Организация формирования вычислительных навыков младших школьников с использованием дидактических игр»
Одна из главных задач обучения математике младших школьников – формирование вычислительных навыков, источником которых является осознанное применение вычислительных приёмов....
Совершенствование способов и приемов устных и письменных вычислительных навыков младших школьников на уроках математики.
Отечественная школа всегда уделяла большое внимание проблеме формирования прочных и осознанных вычислительных умений и навыков, так как содержательную основу начального математического образования сос...