Урок - игра по математике для 3 класса СКОШ VIII вида
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кушнарева Светлана Петровна

 

              Урок - игра «Путешествие по планете Математика».

 

Задачи :

- закреплять табличное умножение чисел 2,3,4,5 в пределах 20; сложение двузначного числа с круглыми десятками; вычитание круглых десятков из двузначного числа;

-развивать   аналитико-синтетическую функцию мышления, умение строить умозаключения;

-воспитывать чувство коллективизма, доброты, отзывчивости, взаимовыручки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_igra_po_maptematike.docx176.34 КБ

Предварительный просмотр:

                       Урок - игра «Путешествие по планете Математика».

Задачи :

- закреплять табличное умножение чисел 2,3,4,5 в пределах 20; сложение двузначного числа с круглыми десятками; вычитание круглых десятков из двузначного числа;

-развивать   аналитико-синтетическую функцию мышления, умение строить умозаключения;

-воспитывать чувство коллективизма, доброты, отзывчивости, взаимовыручки .

Оборудование: фонограмма, костюм инопланетянина, макет робота, макет «Матемахода», геометрические «ключи» с примерами, карточки - пазлы с примерами для конструирования моста, карточки со схемами решения задач, чертеж разноцветных дорог, чертеж гор, модули от космического корабля.

                                                Ход урока:

                                                                 

 1.  Организационный момент ( Звучит космическая музыка. На доске располагается панорама планеты Математика. )

Учитель:

- Ребята, вы слышите таинственную музыку?  Кто-то к нам спешит! Да это же наш старый друг Громозека!

( В класс вбегает старинный друг детей Громозека. )

Громозека:

-Помогите! Помогите!

 Учитель:

-Что случилось?

Громозека:

-Я путешествовал по Галактике «Знания» . Пролетая над планетой Математика, мой корабль потерпел крушение. Теперь я не смогу вернуться домой.

Учитель:

- Не  расстраивайся, Громозека. Я думаю , что ребята тебе  помогут, починят твой корабль.

 Ребята, вы готовы помочь Громозеке? (Да!)

Тогда мы отправляемся с вами на далекую планету Математика.

2. Актуализация знаний

- Планета Математика очень большая, на ней как и на нашей Земле есть: горы, озера, пустыни, леса и океаны.

( Свой рассказ учитель сопровождает показом панорамы планеты.)

По планете Математика можно передвигаться только на «Матемаходе» . Он стоит на стоянке . Чтобы  завести « Матемаход», надо отгадать шифр, расположенный на панели.

-Вы сейчас получите «ключи» в виде геометрических фигур. На обратной стороне «ключа» записаны примеры. Вам необходимо будет их решить. Ответ примера является номером ячейки на панели. Когда все «ключи» займут свое место в ячейках, на панели появится слово. Это слово и запустит «Матемаход».

(Дети по одному выходят к доске, выбирают понравившийся «ключ», решают пример и вставляют «ключ» в ячейку.)

-Все «ключи» вставлены в свои ячейки. Прочитайте слово зашифрованное на панели. (Старт)

-Мотор завелся. Теперь мы можем отправляться в путь.

Мы с вами приехали к огромному кратеру. Чтобы его преодолеть необходимо построить математический мост. Мостик состоит из примеров.

 Решите примеры.  Расположите их в ряд так, чтобы ответ первого являлся началом второго.  

100-80=   20+45=   65-15=   50+32=   82-40=   42+30=   72-50=  22-12=   10+90= 100

(Дети решают примеры и конструируют мост через кратер.)

Учитель:

- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.

Дальше наш путь  лежит через пустыню Головоломка. Через пустыню проходят 5 дорог. Нам необходимо выбрать самую короткую дорожку.

-Какую дорогу вы выбрали? (Желтую)

-Почему именно по этой дороге надо ехать?(Она прямая)

-Посмотрите. Нас встречает робот. Он наверняка нам подскажет где искать детали  от корабля Громозеки.  Но, посмотрите ! У Робота горит красная лампочка. А это значит, что у него закончилась зарядка. Давайте поможем роботу и зарядим его своей энергией.

Физкультминутка «Робот».

Стоит робот на дороге,               ( Дети повторяют движения

У него не гнутся ноги,                  за учителем.)

Может он моргать глазами,

Может он махать руками,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Робот: ( Звучит фонограмма  голоса робота.)

-Я  подскажу где находятся детали от корабля, если вы решите мои задачи.

Задача 1

Как-то раз в лесу густом

Еж построил себе дом,

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2лисенка,

2 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.

Ответ: 10 зверей.

                                                                                                                                        

Вопрос: Какую схему вы выберете для решения задачи? (  2х5=10)

Каким еще способом можно решить эту задачу?  (2+2+2+2+2=10)

Каким способом удобнее решать эту задачу? (Первым)

Задача 2.

3 веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5.

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.

Ответ: 15 книг купили мартышки.

Вопрос: Какую схему вы выберете для решения задачи? (  5х3=15)

( Если дети не устали, то можно ввести еще 1 задачу. )

Задача 3.

Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали десять штук.

Как делить- забыли вдруг.

Ответ: по 2 репки получил каждый зайчонок.

Вопрос: Какую схему вы выберете для решения задачи? (10:5=2)

Робот:( Звучит магнитофонная запись.)

 -Молодцы ребята, вы справились с моим заданием. Идите к горам. Детали корабля Громозеки лежат за горой,  вершина которой похожа на острый угол.

 (Дети называют номер горы и получают модули от корабля. 

Далее коллективно составляют из деталей ракету.)

3. Итог урока

Учитель:

-Мы с вами помогли нашему другу Громозеке. Корабль починили.  Теперь он может лететь домой. Давайте попрощаемся с Громозекой.

Прощай Громозека! Счастливого пути!

( Дети машут руками и прощаются с инопланетянином.)

( Громозека уходит.)

Учитель:

-Громозека улетел.  Мы, конечно, будем по нему скучать. Но он обязательно к нам еще вернется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»

Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...

Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»

Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...

Сказочное путешествие.- Урок игра по математике

Презентация и и разработка урока содержит интересный переход математических  заданий во 2 классе- от простых к сложным. Логические и занимательные задачи, стихотворные задачи увлекают младши...

Урок-игра по математике "Полет на Луну"

Конспект урока по математике в 4 классе (УМК "Школа России"). Тема: Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия»...

Урок- игра по математике "Морское путешествие".

Данный урок представляет собой обобщающий урок математики в 1 классе по пройденному материалу.        Тема урока: « Закрепление изученного материала по теме « П...

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....