Информационная карта инновационного опыта.
материал по математике по теме

Информационная карта инновационного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта участника конкурса

Информационная карта инновационного опыта участника

1. Общие сведения.

Ф.И.О. автора опыта

Образовательное учреждение

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности

Посмашная Ольга Александровна

КОГОАУ «Гимназия г.Уржума»

учитель начальных классов

19 лет

2. Сущностные характеристики опыта

1.Тема инновационного педагогического опыта

«Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальной школе».

2.Источник изменений

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего дальнейшего обучения. В первую очередь это касается сформированности УУД, обеспечивающих  умение учиться.

Для осуществления этого требуется умело организовывать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательную активность улучшающую усвоение материала и развивающую в них внимательность, гибкость ума. Именно математика, как ни какой другой предмет способна выполнить эту задачу.

3. Идея изменений

Сущность опыта состоит в создании системы работы, основанной на использовании активных методов и приемов организации учебной (уроки математики) и внеурочной деятельности.

 Ведущая  педагогическая идея опыта заключается в  создании на уроках и во внеурочное  время условий для сознательного, активного участия младших школьников в творческой познавательной  деятельности.

Широкое внедрение в учебный процесс развивающих заданий позволяет учащимся получить возможность индивидуального продвижения в обучении и развитии их математических способностей.

4.Концепция изменений 

Разработка новых средств и правил их применения, современных ИКТ с целью повышения уровня творческого, познавательного  и интеллектуального развития детей, их личностной самооценки, самоуважения и чувства собственного достоинства.

Преимущество данного опыта состоит в переходе от установки «формирование» к установке «саморазвитие», создание у учеников положительной мотивации к самостоятельной деятельности.

Новизна опыта заключается в практической реализации  методов и приемов обучения младших школьников математике, обеспечивающих  эффективное развитие познавательных и творческих способностей, мыслительных процессов.

Ограничения возникают в связи с недостатком программных материалов по предмету.  

Определенные трудности состоят в подборе дидактического материала.

5. Условия реализации изменений (предлагаемого опыта работы)

Наличие материальных и программно-методических ресурсов (компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, цифровой микроскоп, цифровая лаборатория).

Создание мультимедийных презентаций.

Разработка  и реализация рабочей  программы по математике и программы кружка «Занимательная математика».

Активизация учебно-познавательной деятельности с учетом дифференциации и индивидуализации личностного подхода.

Создание ситуации успеха и сотрудничества.

6.Результат изменений

Сформированность познавательных УУД позволяет ученику овладеть широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

Положительная динамика уровня обучаемости и качества знаний учащихся. Результатом изменений можно считать повышение мотивации и интереса к  работе поискового, творческого характера, обогащение индивидуального исследовательского опыта, активное участие в конкурсах и олимпиадах.

7. Описание инновационного опыта учителя

(размещается как приложение)

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного  процесса. В начальной школе предмет “Математика” является основой развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий.

Цель  - разработать систему творческих заданий по математике, формирующих познавательные  УУД . Управление учебным процессом складывается из планирования и организации собственно деятельности учителя и деятельности учащихся на уроках,  стимулирования интереса к учению,  формирование активности школьников по усвоению знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности, в т.ч. во внеурочной деятельности, осуществление контроля за учебным познанием школьников. Использование системно - деятельностного подхода в обучении позволяет строить такое обучение, которое способствует всестороннему и гармоничному развитию личности.

Одним  из путей интеллектуального развития младших школьников на уроках математики мне видится в совершенствовании способов их практической деятельности.

Этапы  работы  по формированию  познавательных  УУД  на уроках математики:

  1. Теоретический (2010 -2011 уч. год)

Содержание:

- изучение теоретических и практических основ формирования универсальных учебных действий на уроках  в начальной школе.

  1. Подготовительный (2010-2011 уч. год)

Содержание:

- анализ заданий учебника «Математика»; И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина; Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» (программа «Система Л.В.Занкова»), обеспечивающие развитие познавательных УУД младших школьников.

- подбор психологических диагностик (1- 4 классы) по оценке уровня  сформированности  познавательных  УУД.

- проведение предварительной диагностики по определению уровня математических способностей учащихся.

  1. Практический (2011 – 2015 г.г.)

Содержание:

- разработка  системы заданий (1- 4 классы), формирующих познавательные УУД на уроках математики.

- составление  педагогических диагностик (1- 4 классы) по оценке уровня  сформированности  познавательных  УУД

  1. Контрольно – оценочный (по окончанию учебного года)

 Содержание:

- отслеживание динамики уровня  сформированности  познавательных УУД.

Практическую ценность в данном опыте представляют

- нестандартные задания, дидактический материал.

-диагностические работы по оценке уровня  сформированности  познавательных  УУД

Новизна опыта заключается в практической реализации  методов и приемов обучения младших школьников математике, обеспечивающих  эффективное развитие творческих способностей, мыслительных процессов, математических знаний, умений и навыков, повышение уровня интеллектуального развития учащихся.  

Эффективность работы по формированию познавательных УУД на уроках математики подтверждается положительными результатами диагностических работ учащихся; высоким процентом качества знаний  не только по математике, но и другим предмета, что позволяет им ежегодно успешно участвовать в олимпиадах.

Опыт работы адресован творчески работающим учителям, заинтересованным в решении проблемы развития познавательных и творческих способностей учащихся.

Приложение:

1.  Методические рекомендации для учителя «Формирование познавательных универсальных учебных  действий на  уроках математики».

2. Диагностические материалы для определения сформированности познавательных УУД младших школьников.

3. Система развивающих заданий  для  формирования  познавательных  УУД  на  уроках  математики (1 класс,  2 класс, 3 класс, 4 класс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов

Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся  младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...

Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов

Применение инновационных технологий в начальной школе...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА

Предлагается информационная карта инновационного опыта   "Развитие  пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной  геометрии» в рамках ФГОС"....

Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"

Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...

Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П.

Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ физической культуры

Информационная карта инновационного опыта учителя физической культуры...

Информационная карта инновационного опыта

Представлена информационная карта публичного представления инновационного опыта по теме "Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся"...