конспект урока по математике«Порядок математических действий в примерах со скобками »
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Хлестакова Александра Андреевна

урок разработан с использованием технологии проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по математике

тема : «Порядок математических действий в примерах со скобками »

1 класс

урок разработан с использованием технологии проблемного обучения

урок подготовила и провела

учитель начальных классов

Ширяева Александра Андреевна

Цель: формирование универсальных учебных действий учащихся.

Когнитивная зона

Аффективная зона

  • Синтез: обобщение фактов влияния порядка действий на конечный результат, выявленный из жизненного опыта.
  • Интерпретация графиков и диаграмм:

-интерпретировать схему выполнения действий на бытовом уровне;

-предположение о влиянии порядка математических действий на результат;

  • Знания:

-термины «порядок действий», «алгоритм»

-конкретные факты порядка выполнения действий в математических примерах.

  • Понимать сущность правила: действия в скобках выполняются в первую очередь.
  • Применять правило при решении примеров со скобками.
  • Оценивать значение порядка выполнения действий и его влияние на конечный результат.
  • Внимательно слушать высказывания окружающих.
  • Участвовать в обсуждении проблемы
  • Анализировать различные точки зрения с целью выявления собственных суждений.
  • Проявлять интерес к сотрудничеству, трудовой деятельности.

Ведущие методы

Средства обучения

Форма организации

Проблемный диалог

Наборное панно «Порядок» и 7 карточек с буквами;

карточки с перечнем действий, алгоритм развития лягушки,2 набора рисунков-алгоритм приготовления картофеля,

карточки с вопросами «Что произошло?», «Почему произошло?», «Вывод»,учебные пакеты

Класс

Пары

Ход урока

Этап урока

Содержательный компонент

1.

Актуализация необходимых знаний.

Формулирование темы урока.

1)Орг.момент

2)Формирование понятия «алгоритм»

Каждому ответу задачи соответствует буква. Если вы правильно решите задачи, то узнаете одно слово темы нашего урока.

-На яблоне висело 7 яблок, 4 яблока сорвали. Сколько яблок осталось?

-Росло 6 роз, а гвоздик на 5 меньше. Сколько росло гвоздик?

-Улитка проползла 4 см, а гусеница на 2 см больше. Сколько см проползла гусеница?

-В автобусе было 2 пассажира, вошло ещё 8.Сколько пассажиров в автобусе?

-Тыква весит 9 кг,а арбуз 7 кг.На сколько тыква тяжелее арбуза?

-Было 6 л молока, доли ещё, стало 7 литров. Сколько литров молока долили?

-Все уже догадались, какое это слово, хотя я ещё не произнесла последнюю задачу. Какую я могла задать задачу?Попробуйте сделать это за меня.

Шифр: 1=0         3=п         5=с          7=в             9=н

             2=д         4=у         6=р          8=к            10=я

Итак, первое слово «ПОРЯДОК»

А какое второе слово, вы скажете мне через несколько минут.

Посмотрите на доску и восстановите порядок

включаю      мою     вытираю     беру мыло     выключаю

-Что означают эти слова?

-В чём мы устанавливали порядок?

Порядок действий-это тема нашего сегодняшнего урока. По-другому порядок действий часто называют «АЛГОРИТМ»

-Составьте алгоритм развития лягушки.

икринка    головастик    лапки у головастика       лягушка

     1                  2                            3                               4

2.

Приглашение к исследованию.

Сегодня я приглашаю вас побывать в роли исследователей.Но так как исследовательская работа-это работа нелёгкая,то давайте договоримся высказывать своё мнение,не боясь, что оно может оказаться неверным.

Вы можете задавать мне вопросы, но такие ,на которые я смогу ответить «да»или «нет».

Итак, вы готовы?

Этап урока

Содержательный компонент

3

Первоначальная постановка проблемы и её решение

-А начнём мы исследование с простого жизненного примера.

-Мне надо сварить вот такой картофель (в мундире) Составьте алгоритм приготовления такого картофеля:

мою         кладу в кастрюлю            варю           чищу

-А теперь мне надо сварить вот такой картофель (детям демонстрируется только конечный результат  и набор действий).Составьте алгоритм.

-Итак, мы сварили картофель, действия, которые  мы использовали, были одни и те же.Внимание:ответьте на вопросы:

-Что произошло?

-Почему произошло?

-Какой вывод можно сделать?

Итак, мы получили разный результат, т.к. поменяли порядок действий.Значит, от порядка действий зависит результат.

4.

Переформулирование проблемы учителем и решение её через интерпретацию данных

-Внимание:посмотрите на 2 примера.Оба они решены верно:

3-2+1=2                    3- (2+1)=0

 Ответьте на вопросы:

-Что произошло?

-Почему произошло?

-Какой вывод можно сделать?

5.

Формирование предметных умений через использование моделирующей игры

Я хочу предложить вам игру. Она заключается в том, что выполняя задания, вы будете набирать определённое количество баллов. Работать вы будете в парах. Подумайте, как лучше организовать свою совместную работу, чтобы набрать наибольше количество баллов, за ограниченное время.

Работа в парах с учебными пакетами.

 

6.

Подведение итогов игры.

Анализ заданий, вызвавших наибольшее число ошибок.

Приложение

Моделирующая игра

Задания

Баллы за верные ответы

Обведи числа, в которых 7 десятков:

7            17         70          77          27          97        75    

2

Обведи числа, в которых 4 единицы:

40          24         4           48         45         64

2

Обведи числа ,у которых в одном из разрядов единицы отсутствуют:

2         60          24        50         12        100         63    

4

Вырази в сантиметрах:

2 дм 7 см=……см

6 дм=……см

8 дм 1 см=………см

1 м=…...см

5

Вырази в дециметрах:

1 м=….дм                    93 см=….дм….см

20см=….дм                 65 см=..дм..см

6 м=….дм                    72 см=….дм…..см

8

Реши примеры:

28-8=…..                2+80=…..                    65-60=…..

77-70=….               5+60=…..                    88-80=…..

99-9=…                  40+8=…..                    63-60=…..

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"

Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в  выражениях со скобками и без скобок"...

Конспект урока по математике. Порядок действий в выражениях

Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения...

Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях"

Конспект урока и презентация по математике "Порядок  действий в выражениях"...

Конспект урока по математике "Порядок действия. Скобки" (УМК Школа России", 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА Математика                                          ...

Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс

Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс...