Уроки математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Щербак Елена Борисовна

Изучение нового материала или формирование первоначальных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе                                                                         УМК «Школа России»

на тему «Метр – единица измерения длины»

Подготовила учитель начальных классов Щербак Елена Борисовна

Тип урока: комбинированный: изучение нового материала или формирование первоначальных навыков.

Цели деятельности:   Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – метром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях, закреплять умения сравнивать именованные числа, решать задачи.

Планируемые  образовательные  результаты:                                             - Предметные

 Знают единицу измерения длины «метр» ,сколько в метре содержится дециметров, сантиметров; осознают для чего необходима такая единица измерения длины; знают нумерацию чисел от 1-100, умеют измерять объекты при помощи метра, сравнивать и преобразовывать величины, записывать двузначные и однозначные числа, решать составные задачи.

-Метапредметные

Познавательные: понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, устанавливать  причинно – следственные связи, работать с учебником;  

Регулятивные : умеют планировать , контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников;

Коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют достаточно четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

-Личностные

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность.

Методы и формы обучения: частично –поисковый, индивидуальная, фронтальная и работа в парах.

Оборудование и технические средства обучения:

компьютер, проектор, интерактивная доска

Наглядные пособия: презентация, информационный модуль, мультимедийный  плакат.

Ключевые слова: метр, величина, длина, линейка

Рабочие материалы для  обучающихся:

  линейка, учебник «Математика 2».

Автор учебника:

М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.И.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

п\п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Организационный момент

Встало  солнышко  давно,

Заглянуло  к  нам  в  окно,

На  урок  торопит  нас-

Математика  сейчас.

Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем повторять,

Что забыли ,будем вспоминать.

- Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.

2

Актуализация опорных знаний

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Нумерация чисел от 10-100»:

1) называют нумерацию чисел

2)самостоятельная работа учащихся по карточке: раскрасить шарик нужным цветом,

3) сравнение геометрических фигур по форме и цвету;

Выполняют практические действия  в пределах 100.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету

Индивидуальные карточки

3

Создание проблемной ситуации

Предметные УУД:

- владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

- владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Подводит учащихся к к усвоению изучаемого материала через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной длины.

Сравнение прямоугольников разного цвета и разной длины.

-Длина  какого прямоугольника больше, меньше?

- Какой способ сравнения вы использовали?

Каким ещё способом можно сравнить длину прямоугольников?( измерить)

Что поможет нам это сделать?( линейка)

Какой единицей длины будете пользоваться? (см)               Нам нужно измерить длину класса .Удобно ли пользоваться мм , см, дм? Почему?

Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,  

 на глаз).

Прямоугольники  для измерения длины детьми.

4

Постановка учебной задачи

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Откройте учебник на странице 13.

- Найдите и прочитайте тему урока для себя, вслух (1ученик).

Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

Работа по учебнику стр.13

Слайд №2

5

Работа над темой урока.

Практическая работа.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Для измерения длин больших предметов существует единица измерения –метр(демонстрирует)

Из истории : раньше для измерения длины пользовались такими мерами длины ,как пядь- древнерусская мера длины=17,78см, равнялась расстоянию между концами растянутых пальцев.

Вершок – русская мера длины, равная 4,45см, первоначально равнялась длине фаланги указательного пальца.

Аршин- мера длин в России с 16 века, равна 71,12см.

Сажень- старорусская единица измерения расстояния, с 11 октября 1835года, по указу НиколаяI «О системе российских мер и весов», длина =2,13метра.В 1924 году в СССР с введением метрической системы мер вышла из употребления.

Единицы измерения длины и их соотношения:

1метр-это 10дм или100см  (запись на доске) Сравните 1метр с 1дм? 1м и 1см.          Определите ,на сколько 1метр больше 1дм? 1см?

1м – это 100см (100-это 10десятков)

1дм –это 10см (10-это 1десяток)

10дес. – 1дес.=9дес.

Значит, 1м больше 1дм на 90см.

1м-это 100см.

Числу 100 на  числовой прямой предшествует число 99.

100-1=99,значит, 1м больше 1см на 99см.

Просмотр презентации.

Измерительные инструменты.

Запись таблицы мер длины.

Что можно измерить метром?

Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают ,измеряют , сравнивают изученные ранее единицы измерения длины с метром.

Раздаточный материал

Слайд№3

Слайд №4,5,6,7

Слайд №8,9

Слайд№10,11

6

Физминутка

Личностные УУД:

-формирование навыков  здорового образа жизни через включение в  досуговую  деятельность;

Аудиозапись.

7

Первичное закрепление изученного.

1.Работа в парах.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

2. Работа по учебнику. Сравнение величин.Задание №2 с.13.

А сейчас мы продолжим нашу работу под девизом

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Наши знания необходимо применить на практике.

Математик предлагает вам провести исследование :работая в паре выполнить карточку-задание.

После окончания  сделать выводы.

- Сравните свой результат с результатом соседа по парте.

Сравните  величины пользуясь таблицей длин.

Выполнение теста: вопросы в презентации.

Дети объясняют, как они понимают смысл пословицы.

Измерить метровой линейкой длину и ширину стола.

Дети обсуждают  и рассказывают.

Дети выполняют практическую работу. Дети в парах сравнивают  полученные результаты, поднимают руки вместе, если они пришли к общему мнению .Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое измерение.

Сравнивают величины; аргументируют выбор знака, выполняют задание с подробным объяснением.

Карточки-задания.

Слайд№13

8

Рефлексия. Итог урока.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока:

Какие открытия сделали сегодня? Какие новые знания ,умения вы приобрели на уроке?

Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

Не понял

Не понял, но

Понял

Высказывают мнение.

Дети отмечают слово Я на выбранной шкале.

Карточка оценки своей работы на уроке учащегося.

Слайд№14

Список литературы:

Романова Г.Я. « Наименования мер длины в русском языке» .Журнал «Наука»,1999.

Липецкий А. «Мерило древнерусского зодчего». Журнал «Наука и жизнь»,1998г. №11

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике.2класс.-ВАКО,2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...