Главные вкладки

    "Таблица умножения и деления на 2 и 3" (конспект урока по математике 2 класс)
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Зяблова Екатерина Николаевна

    Форма проведения урока – работа в группах. Причем эта форма работы используется на всех этапах урока. Так как тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, дети работают над знакомым для себя материалом, и помощь учителя может сводиться к минимуму. Проведение урока в конце учебного года позволило включить материал, который был пройден за год. Арифметический диктант – проверка знания детьми таблицы умножения и деления на 2 и 3. Решение составной задачи, решение геометрической задачи и задачи на смекалку, а также отработка пройденных вычислительных приемов – стали основой урока. И урок ничем не отличался бы от любого другого урока обобщения и систематизации знаний, если бы не был проведен в групповой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx23.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 «А» КЛАССЕ    ГБОУ СОШ № 1212 ГОРОДА МОСКВЫ

    6 мая 2014 год                                                                                                                                             Зяблова Екатерина Николаевна

    Тема урока: Чего узнали. Чему научились.

    Образовательная система (УМК): «Школа России»

    Цель урока: повторение и закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

    Задачи урока/ планируемые результаты:

    Личностные:

    - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

    - развивать и формировать коммуникативные навыки общения учащихся;

    - развивать ответственность учащихся не только за свои результаты, но и за результаты своих одноклассников.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД:

    - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    - учиться планировать учебную деятельность на уроке;

    - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

    - работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник);

    - определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.

    Познавательные УУД:

    - ориентироваться в своей системе знаний;

    - добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);

    - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

    Коммуникативные УУД:

    - оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

    - слушать и понимать речь других;

    - выразительно читать текст;

    - участвовать в беседе на уроке.

    Предметные:

    - организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

    - закрепить умение назвать компоненты и результаты умножения и деления;

    - сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления;

    - формировать умения вычислять результат умножения, используя свойство сложения;

    - повторить знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

    Средства обучения:

    1. Моро М., Бантова М., Бельтюкова Г. и др. Математика 2 кл. 2 ч., М.: Просвещение, 2011 г.

    2. Презентация к уроку.

    3. Карточки с индивидуальными заданиями для групп.

    Этапы урока

    Дидактические задачи урока

    Содержание материала урока

    Методы и приёмы по каждому этапу и виду деятельности учащихся.  УУД

    Средства обучения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Организацион-ный момент

    Проверить готов-ность к уроку, наст-роить на групповую работу

    - Здравствуйте. Сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем. Хорошо, а теперь проверим, все ли у нас готово для работы: проверьте, пожалуйста, наличие на партах: тетради, учебники, дневники и пеналы. Все готовы? Молодцы. Садитесь, пожалуйста.

    Приветствуют гостей, учителя, проверяют свою готовность к уроку.

    Словесный метод

    Р.

    - определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.

    К.

    - слушать и понимать речь других;

    2. Мотивация.

    Настроить детей на положительную ра-боту на уроке, за-интересовать их.

    - Тема нашего сегодняшнего урока: «Повторение». Кто мне скажет, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Какая будет самая главная цель на уроке?

    Работать сегодня мы с вами будем в группах. Помните, что результат работы в группе будет зависеть от работы каждого из вас. Но в то же время, хорошая работа одного или нескольких человек из группы не гарантирует хороших результатов работы всей группы. Каждый из вас несет ответственность за работу всей группы.

    На каждое задание – будет один человек, отвечающий за его выполнение в группе. Проверить выполнение этого задания я могу у любого члена группы.

    За выполнение второго задания – отвечает следующий член группы, и проверить я могу опять у любого (по своему выбору).

    Форма работы понятна?

    Слушают, отвечают на вопросы учителя.

    Высказывают свои предположения

    Словесный метод

    Р.

    - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    - учиться планировать учебную деятельность на уроке;

    - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

    П.

    - перерабатывать полу-ченную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

    К.

    - слушать и понимать речь других.

    3. Устный счет. Выполнение ари-фметического ди-ктанта с последу-ющей взаимопро-веркой по этало-ну.

    Закрепление и про-верка знаний табли-цы умножения и де-ления на 2 и 3.

    Ответственный член группы (за выполнение первого задания) получает карточку с заданием. Он сам выполняет задание на этой карточке, параллельно диктуя задания остав-шимся членам группы, которые в рабочих тетрадях записывают только ответы (работа в форме арифметического диктанта).

    2 · 4 = …

    2 · 9 = …

    2 · 1 = …

    2 · 5 = …

    2 · 7 = …

    3 · 2 = …

    3 · 7 = …

    3 · 10 = …

    3 · 5 = …

    3 · 4 = …

    4 : 2 = …

    20 : 2 = …

    12 : 2 = …

    6 : 2 = …

    16 : 2 = …

    3 : 3 = …

    27 : 3 = …

    9 : 3 = …

    24 : 3 = …

    18 : 3 = …

    После выполнения группами задания дети меняются тетрадями и осуществляют взаимо-проверку, с указанием количества ошибок (на полях).

    Работа группы оценивается по работе учащего-ся, допустившего наибольшее количество оши-бок.

    Дети самостоятельно, под  руководством ответственного, вы-полняют задание арифметического диктанта.

    Словесный, наглядный, практический методы

    Р.

    - определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.

    П.

    - ориентироваться в своей системе знаний;

    - добывать новые знания: извлекать представлен-ную информацию;

    - перерабатывать полу-ченную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

    К.

    - оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

    - слушать и понимать речь других;

    - участвовать в беседе на уроке.

    4. Повторение и закрепление уме-ния работать над составными зада-чами.

    Организация рабо-ты учащихся (самос-тоятельной, в груп-пах) над  решением составных задач

    Ответственный член группы (за выполнение второго задания) получает карточку с текстом задачи. Он строит работу группы над задачей по предложенному плану:

    РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ

    1. Чтение задачи.
    2. Что известно в задаче:

    - сколько литров бензина было в баке?

    - сколько литров бензина израс-ходовали?

    1. Что надо найти в задаче?
    2. Составление краткой записи (запись ее в тетрадях).
    3. Задача простая или составная?
    4. Что найдём первым действием?
    5. Что узнаем во втором действии?
    6. Запись решения задачи, выражения, ответа.

    После окончания этого этапа урока, группа сиг-нализирует о своей готовности. Учитель прове-ряет выполнение данного вида работы у одного учащегося (по выбору учителя).

    Под руководством от-ветственного учащие-ся работают над зада-чей.

    Словесный метод

    Р.

    - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

    П.

    - ориентироваться в своей системе знаний;

    - перерабатывать полу-ченную информацию: наблюдать и делать са-мостоятельно выводы.

    К.

    - оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

    - слушать и понимать речь других;

    5. Актуализация знаний. Работа       с геометрический материалом.

    Повторить прием нахождения пери-метра прямоуголь-ника.

    Ответственный член группы (за выполнение третьего задания) получает карточку с текстом геометрической задачи. Он строит работу группы над выполнением задания.

    Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найдите его периметр.

    После окончания этого этапа урока, группа сиг-нализирует о своей готовности. Учитель прове-ряет выполнение данного вида работы у одного учащегося (по выбору учителя).

    Под руководством от-ветственного учащие-ся работают над зада-чей.

    Словесный метод

    К.

    - оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

    - слушать и понимать речь других.

    6. Физминутка

    Снять общую уста-лость на уроке

    Дети проводят физминутку самостоятельно по группам

    7. Работа с зада-нием на смекал-ку.

    Организовать рабо-ту  учащихся над задачей повышен-ной сложности.

    Ответственный член группы (за выполнение четвёртого задания) получает карточку с текстом задачи на смекалку. Он строит работу группы над выполнением этого задания.

    На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой.
    Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)?

    После окончания этого этапа урока, группа сиг-нализирует о своей готовности. Учитель прове-ряет выполнение данного вида работы у одного учащегося (по выбору учителя).

    Под руководством от-ветственного учащие-ся работают над зада-чей.

    Словесный, практический методы

    Р.

    - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

    - определять успешность выполненного задания в диалоге с одноклассни-ками.

    П.

    - ориентироваться в своей системе знаний;

    - добывать новые знания: извлекать представлен-ную информацию, предс-тавленную в разных фор-мах.

    - перерабатывать полу-ченную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

    К.

    - оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

    - слушать и понимать речь других;

    - участвовать в беседе на уроке.

    9. Закрепление вычислительных навыков.

    Повторение и за-крепление пройден-ных приемов вычис-ления.

    Не каждая группа, работая в своем темпе, до-берется до этого этапа урока. В этом нет ниче-го страшного. Для тех групп, которые добе-рутся будет предложено пятое задание – на-хождение значений выражений. Способ выпол-нения этого задания группы выбирают сами. Они могут выполнять эти задания коментиро-ванно, могут – каждый сам, с последующей проверкой.

    Проверка учителем осуществляется как и на предыдущих этапах урока.

    Находят значения вы-ражений.

    Словесный, практический  методы

    Р.

    - определять успешность выполненного задания в диалоге с одноклассни-ками.

    П.

    - ориентироваться в своей системе знаний;

    - перерабатывать полу-ченную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

    К.

    - оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

    - слушать и понимать речь других;

    - участвовать в беседе на уроке.

    10. Рефлексия.

    Способствовать фо-рмированию самоа-нализа у учащихся

    - Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

    - Понравилось ли вам работать в группах?

    - Что нового вы унесли с сегодняшнего урока?

    - Какие возникли трудности во время выпол-нения заданий?

    - Что не понравилось на уроке?

    - Достигли ли мы целей сегодняшнего урока?

    Отвечают, высказывают своё мнение.

    Словесный метод

    К.

    - оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

    - слушать и понимать речь других.

    11. Домашнее за- дание

    Закрепить знания,

    полученные на уро-ке.

    - Учитель диктует домашнее задание.

    Записывают домаш-нее задание.

    Словесный метод.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"

    урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по  достопримечательностям с...

    "Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

    Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

    Урок математики "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3"

    Данную презентацию использую для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3...

    Презентация к уроку математики.Таблица умножения и деления числа 2 и 3. Закрепление.

    Презентация к уроку математики 2 класс.Таблица умножения и деления числа 2 и 3. Закрепление....

    Таблица умножения и деления на 8 и на 9 2 класс УМК Перспектива

       Тип урока: урок приобретения нового знанияЦели деятельности учителя:1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления ...

    Математика. Тема: Закрепление таблицы умножения и деления на 2

    Урок закрепления знаний.Используются диск "Уроки Крилла и Мифодия" математика 2 класс....

    Технологическая карта Тема: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

    Предмет: МАТЕМАТИКАУчитель: Лебедева Анастасия ГеннадьевнаКласс: 2 классТип урока: закрепление знаний Технологическая картаТема: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3Цель: создание ...