Таблица умножения и деления на 8 и на 9 2 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Гиматова Варвара Маратовна

     Тип урока: урок приобретения нового знания

Цели деятельности учителя:

1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 и 9;

2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:

                    - Личностные: – развитие математической грамотной речи;
                                             – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
                                             – развитие творческих способностей, памяти, умения мыслить логически грамотно

                 
                    - Предметные: – способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,                  
                                                 наглядно-действенного мышления;
                                              – наблюдать переместительное свойство умножение;
                                              – уметь самостоятельно решать примеры умножения и деления на 8 и 9.

 

Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс 3 часть Петерсон, раздаточный материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа:                                                                                                                                                                            Дата:
Класс: 2                                                                                                                                                                                Методист:
Кабинет:                                                                                                                                                                            Студентка: Гиматова В.      

Учитель: 

Конспект урока по математике
Тема урока: «Таблица умножения и деления на 8 и на 9»

     Тип урока: урок приобретения нового знания

Цели деятельности учителя:

1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 и 9;

2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:

                   - Личностные:
 – развитие математической грамотной речи;
                                            –
 интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
                                            – развитие творческих способностей, памяти, умения мыслить логически грамотно

                 
                   - Предметные:
  способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,                  
                                                наглядно-действенного мышления;
                                              – наблюдать переместительное свойство умножение;
                                              – уметь самостоятельно решать примеры умножения и деления на 8 и 9.

Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс 3 часть Петерсон, раздаточный материал

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Варвара Маратовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь, что мы с вами хорошо поработаем!  

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

Мотивационный
Словес.: слово учителя, беседа

1 мин

- Ребята, я получила письмо. Думаю, его отправителей вы сможете узнать. Сегодня они собирались устроить праздник, но перед тем как праздновать им наказали сделать различные задания! Времени мало и поэтому они решили попросить 2 а класс помочь им! Ребята мы поможем нашим сказочным друзьям?

Рассуждать.

Воспринимать на слух

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: выполнять устный счёт

Словесный: ответы на вопросы  

Словесн.: определение темы и цели урока

Практич.: выполнять упражнение

Словесный: ответы на вопросы  

Практич.: выполнять упражнение

Словесный: ответы на вопросы  

14мин

 - Первый, кому нам предстоит помочь это Незнайка. 

- Что вы видите на доске? (Алгоритм.) Незнайка, пытаясь его выполнить, потерял важные компоненты алгоритма.

- Так что неизвестно в алгоритме? (Объект операций, некоторые операции.)

- Как будете действовать, чтобы найти объект операций? (Начнём вычислять от результата операций, составим обратный алгоритм.)

- Восстановите цепочку вычислений.

Работа организуется фронтально, учащиеся по цепочке с места восстанавливают цепочку вычислений.

Молодцы, мы помогли Незнайки справиться с задание! Какие знания вам помогли выполнить это задание? (знание таблицы умножения, связь умножения и деления)

Посмотрите на доску. Кому дальше мы поможем? (Малышу) Верно. Посмотрите какое задание ему дано. Ребята, а вы это уже проходили? (Нет) Тогда кто может предположить тему и цель нашего урока? (Тема: Таблица умножения и деления на 8 и 9; цели: познакомиться с таблицей умножения и деления на 8 и 9, тренировать вычислительные навыки)

Откроем учебники на стр. 46. Заполните таблицу методом присчитывания у вас 1 минута. Кто скажет, что получилось?

    Учащиеся составляют таблицу в учебниках. В случае возникновения затруднений учитель организует фронтальную работу. Учащиеся с места комментируют. Вариант комментирования:

Так как 8 умножить на 7 будет 56, то 8 умножить на 8 будет 64, так как к 56 прибавить 8 будет 64. Поэтому 64 разделить на 8 будет 8.

Молодцы, но это еще не все задание.

- Ребята, а почему столбики таблицы умножения на 8 и 9 такие короткие?

- Что поможет вам выполнить вторую часть задания? (Переместительное свойство умножения, взаимосвязь компонентов действия умножения.)

Молодцы, вы помогли Малышу справиться с заданием!  

- Что вы можете теперь делать? (Решать примеры на умножение и деление на 8 и на 9.)

- Малыш ушёл готовиться к празднику, ну а за помощью к нам обратился Волк! Посмотрите какое задание ему задали! (2 алгоритма) Он очень нетерпеливый, так что 1 вариант будет делать алгоритм под буквой а, 2 под б. Проверим по эталону. Какие знания и умения вам помогли справится с упражнением? (таблиц умножения на 8 и 9, умение сравнивать числа, операции над числами)

Молодцы Волк тоже отправился на праздник.

Слушать учителя

Анализируют задание

Выполняют устный счет

Анализировать информацию.

Актуализировать знания.

Строить предположения

Выдвигать предположения о теме и цели урока

Отвечать на вопросы.

Выполняют посменное задание

Анализируют свою деятельность

Решать задания.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Физминутка Практич.: выполнение физкультминутки

1

Следующий друг, которому нужна помощь Вини – Пух. Ему надо провести физминутку, но он не знает упражнений кто поможет?

Выполнять физкультминутку

Решение частных задач

Практич.: работа в тетрадях

Практич: решение с комментированием

Словесн: ответы на вопросы

Наглядный: мультфильм

Практич.:работа по карточкам

Практический: игра

20 мин

 Вини Пух отправился готовиться к празднику.

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма и узнаем кому и с чем мы будем помогать.  Мультфильм «В стране невыученных уроков» (0:59-2:24) Так кому мы будем помогать? (Виктор Перестукин) А с чем у него проблемы? (арифметикой, решение задач)

Ребята откройте стр. 47. Задача под номером 7. Прочитайте задачу про себя. О ком эта задача? (Крокодил Гена, Чебурашка, Тобик) Они тоже хотят попасть на праздник, так что мы должны помочь Виктору Перестукину правильно решить задачу. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Кто пойдет к доске?

Давай заполним схему. Что нам известно? Что необходимо узнать? Кто не знает, как решать эту задачу? Приступайте к самостоятельному решению.

Проверим. У кого другой ответ?

Молодцы еще 4 друзей отправляются на праздник!!

Последний друг не попавший до сих пор на праздник это Кот Леопольд! У вас на партах лежат карточки! Прочитайте задание! Какие знания и умения вам понадобятся?

Приступайте. Подпишите карточки, передайте на первую парту!

Кот Леопольд тоже отправляется на праздник.

Дети, а как вы думаете какой праздник отмечают наши друзья? (8 апреля день российской анимации)

Ребята, а что нового вы сегодня узнали? Кто уверен, что уже выучил всю таблицу умножения? Выходите к доске. Мы проведем конкур на лучшего знатока таблицы умножения! Класс вы будете называть произведения, а знаток должен быстро назвать множители! Если знаток не может ответить, то он выбывает из соревнования и присоединяется к классу.

Молодец, ты лучший-знаток таблицы умножения!

Анализировать.

Выполнять проверку.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Выполнять задание письменно

Анализировать.

Выполнять проверку.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Выполнять задание письменно

Анализировать.

Выполнять проверку.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Итог урока

Словесн.: общение

1 мин

Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились, конечно, у каждого бывают затруднения, это не страшно! Мне очень понравилось с вами работать! Оставайтесь такими же активными всегда! Молодцы.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Что вам, запомнилось на сегодняшнем уроке?

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 2 класса на тему "Таблица умножения и деления на 8 и 9" (УМК "Перспектива")

Конспект урока по математике с подробой презентацией для 2 класса на тему "Таблица умножения и деления на 8 и 9" (УМК "Перспектива")...

Технологическая карта урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 4» 2 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя:формирование  понятия о таблице умножения и деления на 4;тренировка умножения и деления на 2 и 3. Планируемые  результатыПредметные:знать таблицу умножени...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Таблица умножения и деления на 4» (2 класс, УМК «Перспектива»)

Цель урока: формирование умения находить значение выражений, содержащих умножение и деление на 4.Планируемые результаты: Предметные:1. Делить многозначное число на однозначное.2. Решать простые у...