План-конспект урока математики для 3 класса
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Бережнова Любовь Ивановна

Конспект урока математики по программе "Школа-2000", котрый облегчит  Вам подготовку к уроку.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_urok_matematiki.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс

План-конспект урока математики.

Тема: «Уравнения».

«Математика» 3 класс, 2 часть, 27 урок ; образовательная программа «Школа 2000»

Учитель Бережнова Любовь Ивановна.

Цели и задачи:

1.Познакомить учащихся с определением уравнения как равенства, содержащего переменную, значение которой нужно найти; отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий;

2.Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;

3.Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, речи.

Оборудование:

  1. Учебник, тетрадь.
  2. Компьютер, проектор, экран, презентация урока.
  3. Разрезные цифры для устного счёта.
  4. Лото с разрезной картинкой.

4*6

64:8

36:9

9*3

35:5

8*0

24:3

6*8

1*4

4:4

9*9

54:6

   

     

   

Ход урока.

1.Организация внимания.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Беритесь, ребята,

Скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

2. Актуализация знаний.

3 слайд

 а) Из цифр 0, 2, 3, 4, 8 составь несколько двузначных чисел, которые делятся на 6.

б) Лото с разрезной картинкой.

   

4*6

64:8

36:9

9*3

35:5

8*0

24:3

6*8

1*4

4:4

9*9

54:6

В случае правильного решения примеров на доске постепенно открывается картинка.

                                               

-Сова является символом мудрости, которая так необходима на уроках математики.

в) Вычисли 5601 + 12. Как изменится сумма, если 1 слагаемое уменьшить на 5, а второе - на 8?

Какое равенство получили?

 

г) Прочитайте слова 1 и 2 столбиков, как бы вы их озаглавили?

4 слайд

  слагаемое                                         сумма

  уменьшаемое                                   разность

  вычитаемое                                      произведение

  множитель                                       частное  

  делимое

  делитель

(компоненты действий и результат)

-Какие слова 1 и 2 столбиков вы бы соединили?

  слагаемое                                         сумма

  уменьшаемое                                   разность

  вычитаемое                                      произведение

  множитель                                       частное  

  делимое

  делитель

3.Постановка проблемы.

 

-Какие равенства с переменной мы с вами учились решать с помощью взаимосвязи компонентов действий и их результатов?

 -Верно, это уравнения. Приведите примеры уравнений!

По мере называния уравнений детьми учитель записывает их на доске. (Достаточно 3-4 примеров уравнений на разные действия).

-Как найти неизвестные компоненты каждого уравнения?

-Вспомните алгоритм решения уравнений. Составим блок – схему! 5 слайд

 

 

4.Мотивация цели урока и «открытие»  нового знания.

-Итак, с уравнениями вы знакомы, алгоритм решения их знаете, много уравнений уже решили. Какова же цель сегодняшнего урока?

-Сегодня мы попробуем привести в систему решение всех уравнений по группам.

-Откройте учебник на с. 77, найдите таблицу, давайте по ней  составим с помощью переменных все виды уравнений.

6 слайд

х+у=а                   х*у=а

а-х=у                    а: х=у    

а-у=х                    а: у=х  

-Как найти неизвестное слагаемое?

-…неизвестное вычитаемое?

-…неизвестное уменьшаемое?

-…неизвестный множитель?

-…неизвестное делимое?

-…неизвестный делитель?

-Прочитайте по учебнику на с. 78 замечание о том, как правильно называть латинские буквы при чтении уравнений!

 

5. Первичное закрепление.

а) работа по учебнику с.78, №1

 - Реши уравнения с комментированием и сделай проверку!

   17+х=34                      185-т=93                     в-40=900

    а-76=8                          у*3=54                        38:а=2    

   

  Физкультминутка.

7 слайд

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим,

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько сделаем прыжков.

На пьедестал!

Задачка на внимание,

Умение, терпение,

А также вычитание,

Деленье, умножение.

6. Повторение ранее изученного материала.

     

а) работа по учебнику, с.78, №2

   (работа в парах)

-Определи порядок действий в выражениях и проверь соседа по парте.

т*п+с:4              (7+х) : 25

а*6-12                 (18:у)*(1-в)

-Кто справился без ошибок?

-Какие ошибки допустили? Объясните их

б ) работа по учебнику, с. 79, №5

-Составь программу действий и вычисли:

 (17+43):2-9*8:4+70: (7+7)=17

 96:12:2+15*(78:13)-(33+54:3)=43

а) Решение задачи,  с. 79, №7                      

-Прочитайте условие задачи.

Из Лидово в Кузьминки можно проехать на автобусе с пересадкой в Марьино или Сергеевке. Время движения автобуса между этими посёлками указано на схеме:

Марьино        1 ч 15 мин

1ч 48 мин                               Кузьминки

                                               1 ч 35 мин

                 

Лидово1ч 25 мин                   Сергеевка

Какой путь выгоднее, если известно, что в Марьино приходится ждать автобуса 5 минут, а в Сергеевке – 15 минут?

Анализ условия.

- Как можно проехать из Лидово в Кузьминки?

(Через Марьино, и через Сергеевку)

-Сколько времени тратится на ожидание автобуса в Марьино, и в Сергеевке?

Рассуждение и запись решения задачи.

-Как узнать, какой путь выгоднее?

-Как узнать, сколько времени занимает путь через Марьино?

1)1ч 48 мин+5 мин+1ч 15 мин =2ч68мин=3ч8мин-занимает путь через Марьино;

-Что необходимо узнать следующим действием?

2)1ч25мин+15 мин+1ч35мин=2ч75мин=3ч15мин-занимает путь через Сергеевку;

-Как выбрать более выгодный путь?

3)3ч8мин<3ч15мин

Ответ: путь через Марьино занимает меньше времени.

7.Итог урока.

-Что мы называем уравнением?

-Что значит – решить уравнение

-Какие виды уравнений мы изучали?

- Кто может повторить алгоритм решения уравнения без опоры на блок-схему?

8.Домашнее задание.

-Повторить правила решения уравнений.

-Выполнить на с. 7  №1 (Решить второе уравнение в каждой группе).

-Выполнить на с. 79 №8 (Раскрасить зелёным цветом пересечение фигур на чертеже и обвести красным цветом их объединение).

-  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....

План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».

Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...