Единицы массы. Грамм.
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Башкатова Елена Львовна

Урок по математике в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 28.61 КБ
Файл презентация1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Единицы массы. Грамм».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:

-создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».

-способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.

- создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.

Ι. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель открывает на доске поговорку :

  • Прочитайте слова на доске.
  • Что это? (Поговорка.)
  • Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)
  • Как вы её понимаете? ( «Какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить »)
  • Какие знания мы приобрели на предыдущих уроках математики? 
  • Сегодня мы продолжим приобретать знания. И пусть поговорка на доске помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться.
  • Но чтобы узнать новое нам необходимо что сделать? (Повторить то, что знаем)

ΙΙ. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  1.  

http://festival.1september.ru/articles/413326/img2.gif

- найдите разность чисел в треугольниках (18)

- разделите полученный результат на число, записанное в квадрате (3)

- результат умножьте на число в круге (51)

-прибавьте число в четырёхугольнике (80)

- разделите на число в шестиугольнике (20)

-Проверка (парами)

  1. На доске: 473, 160, 207

- Как называются эти числа? (трехзначные)

- Из каких разрядов они состоят?

- Замените числа суммой разрядных слагаемых

- Что означает цифра 0 в записи этих чисел?

  1. Назовите соседей чисел 509,111, 750, 230

  1. Расставить числа в порядке возростания:854, 249, 385, 704, 970, 608

  1. Выполним задание с геометрической фигурой, которая изображена на доске.

- Как называется эта фигура? (четырехугольник)

- Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат? (2)

- Проверка.

- Что такое квадрат?

- Как найти S квадрата?

- Найдите S данного квадрата, если его сторона равна 2 см?

(Проверка – чему равна S площадь квадрата)

  1. Задача на смекалку. Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты?
  2. -  Какое задание должны выполнить? (написать, сколько весят предметы)

- Давайте определим сколько они весят.

- Как называются такие единицы? (единицы массы)

- С какой единицей массы мы пока знакомы? (кг)

- Давайте посмотрим на следующий слайд и выполним такое же задание.

- В чем затруднение (батон не может весит 500 кг)

III. Тема урока. Постановка задач.

- Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в белее крупных или более мелких? (в более мелких)

- Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг? (грамм)

- Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы. Грамм)

- Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)

- Соотношение между кг и г большое.  1 кг равен 1000г.

IV. Работа над темой урока.

  1. Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)

      – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)

– А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить)

– С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)

- Посмотрите, какие весы бывают

- Как  происходит взвешивание? (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)

- Посмотрите, какие бывают гири.

- Показ гирь на слайде и  в весах

  1. А сейчас мы потренируемся использовать разные гири  для записи массы. Какие гири потребуются? (устно на слайде)
  2. Самостоятельная работа (письменно)

- Какие гири  надо взять, чтобы получить: 94 г, 400г, 680 г, 50 г.

- Проверка (Дети устно проговаривают свои варианты)

VΙ.  Включение в систему знаний и повторение.

  1. Стр 54 №2

- Прочитайте задание

- Можно ли назвать это задачей?

- Почему?

-Нет вопроса

- Какой вопрос можно поставить? (Сколько грамм весит вся покупка. На сколько больше весит печенье, чем чай.)

- Решим задачу с первым вопросом. (Сколько грамм весит  вся покупка.)

- Как лучше записать краткую запись ( в таблице)

- Какие слова возьмем (масса 1 пачки, кол-во пачек, общая масса)

- Заполняем таблицу

- Какая это задача (составная)

- Сколько действий? (3)

- Повторите главный вопрос.

-Можем ли мы ответить на него? (нет)

-Что нужно узнать сначала?(сколько весит все печенье)

- Каким действием?

-Что теперь узнаем? (сколько весит весь чай.)

- Зная массу печенья и чая, что мы можем найти? (массу всей покупки )

- Как найдем массу всей покупки? (сложим массу чая и печенья)

-Решение задачи самостоятельно.

- Проверка

               2. А теперь задача-шутка (слайд       )

VΙΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)
  • Вам удалось достичь цели? (Да.)

- Вспомните пословицу, с которой начали урок. (Что в детстве приобретешь,

                                                                                На то в старости обопрешься.)

  • Кого из вас сегодня приобрел знания? Докажите.
  • Какая мера массы больше кг или г ?
  • Сколько граммов в 1 кг?
  • В каких случаях мы используем измерения в граммах?
  • Теперь я предлагаю вам самим оценить свои знания. Возьмите карточку с лестницей успеха и поставьте галочку там, где вы находитесь.

Домашнее задание  Стр.54 №3, ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что в детстве приобретешь, На то в старости обопрешься

Слайд 2

73 6 55 17 4 29 18 3 51 80 20

Слайд 3

= 400 + 70 + 3 = 100 + 60 = 200 + 7 473 160 207

Слайд 4

509, 508 , 510 110 , 111, 112 749 , 750, 751 230 , 231, 232

Слайд 5

854, 249, 385, 704, 970, 608 249, 385, 608, 704, 854, 970

Слайд 6

2 см S = 4 см² ?

Слайд 7

Что легче? 1 кг 1 кг =

Слайд 8

1000 5000 60 кг кг кг

Слайд 9

2 12 500 кг кг г

Слайд 10

Единицы массы ГРАММ -познакомиться с новой единицей массы – граммом - и соотношением между граммом и килограммом

Слайд 11

1 КГ= 1000 г

Слайд 12

Виды весов

Слайд 13

Старинные весы

Слайд 14

Электронные весы

Слайд 15

Кухонные весы

Слайд 17

гири бывают разные 1 кг 2 кг 5 кг 100г 200г 500г 10г 20г 50г 1г 2г 5г

Слайд 18

750 г ? 425 г ? 375 г ? Какие гири потребуются?

Слайд 19

Самостоятельная работа Какие гири надо взять, чтобы получить: 97 г, 400 г, 680 г, 50г. Образец: 560 г = 500 г + 50 г + 10 г

Слайд 20

Масса 1 пачки Кол-во пачек Общая масса Печенье Чай 200 г 50 г 2 2 ? ? ? 1)200 х 2 = 400 (г) – вес печенья 2) 50 х 2 = 100 (г) – вес чая 3) 400 + 100 = 500 (г) Ответ: 500 грамм весит вся покупка.

Слайд 21

Сколько сладостей съел Петя за день? 200 г 200 г 200 г 400 г

Слайд 22

Какая мера массы больше кг или г ? Сколько граммов в 1 кг ? В каких случаях мы используем измерения в граммах.

Слайд 23

Пока испытываю трудности Хорошо, но могу лучше Хочу знать больше

Слайд 24

Молодцы!

Слайд 25

Домашнее задание: Стр. 54 № 3 Стр. 54 № ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единица массы грамм

презинтация к уроку математике для 3 класса  по теме "Единица массы грамм" программа Занкова...

Урок математики в 3 классе "Единицы массы. Грамм"

Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия "грамм";способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Со...

Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.

Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России.

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России. На данном занятии дети познакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. К конспект...

Единицы массы. Грамм.

Открытый урок по математике по программе «Перспектива» по учебнику Г.В. Дорофеева...