Единицы массы. Грамм.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Щербакова Светлана Николаевна

Открытый урок по математике по программе «Перспектива» по учебнику Г.В. Дорофеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_edinitsy_massy._gramm.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Единицы массы. Грамм».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать условия для формирования у детей знаний о понятии «грамм» и продолжить работу по дальнейшему расширению и углублению знаний о единицах измерения массы.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Формировать способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Проговаривать последовательность действий (регулятивные УУД).
  2. Различать новые знания от уже изученного (познавательные УУД).
  3. Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке или в учебнике (познавательные УУД).
  4. Формировать умение  работать в парах, уметь договариваться, находить общее решение действий (коммуникативные УУД).
  5. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
  6. Соотносить намеченные цели с достигнутым результатом, зафиксировать новое знание, поставить дальнейшие цели. (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Уметь решать задачи, пользуясь знаниями, полученными ранее.
  2. Формировать вычислительные навыки устного счёта.
  3. Развивать мыслительную деятельность и речевые навыки.

Ресурсы : ПК учителя, учебники, тетрадь, мультимедийная доска.

Ход урока

Ι. Организационный момент.

Учитель открывает на доске поговорку :

- Прочитайте данное изречение? Что это? (поговорка)

-Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)

-Зачем нам нужны знания?

  • Как вы её понимаете? ( «Какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить »)
  • Сегодня мы продолжим приобретать новые знания. И пусть поговорка на доске помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться. У вас все получится сегодня!

ΙΙ. Актуализация знаний

1.Фронтальная работа

Устный счет

http://festival.1september.ru/articles/413326/img2.gif

- найдите разность чисел в треугольниках (18

- разделите полученный результат на число, записанное в квадрате (3

- результат умножьте на число в круге (51) С

-прибавьте число в четырёхугольнике (80

- разделите на число в шестиугольнике (20

-Соотнесите свои полученные результаты с буквами и отгадайте зашифрованное слово.

Р

И

М

С

А

С

К

Л

А

91

25

18

51

3

80

5

100

20

-Какое слово получилось? (Масса). Что такое масса? Какие единицы измерения массы вы уже  знаете? (Килограмм)? Посмотрите  на изображения на  слайде.(На слайде несколько картинок: курица, арбуз, батон? Давайте определим, какова их масса?. В чем затруднение? (Масса батона не может быть 500кг)

  Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон? В более крупных или более мелких? (в более мелких)

- Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг?(Поднимите руку) .

-Посмотрите на ребус, какое слово там зашифровано? (Грамм)

III. Самоопределение к деятельности.

-

- Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы. Грамм)

- Какие цели мы перед собой поставим? (Познакомиться с новой единицей массы – грамм и соотношением между граммом и килограммом).

     -Какое слово по написанию вам напомнило слово грамм?

       -Килограмм. Что заметили интересного в обоих словах? (мм).

-Эти слова родственники, они связаны друг с другом. Слово грамм, является частью слова килограмм.

-Кто знает, что означает приставка кило?

-Кило в переводе с греческого языка - тысяча.

-Что же получается соотношение между кг и г большое.

-Посмотрите на гирьку в 1г и пачку соли в 1 кг.

- Сколько же граммов в килограмме?

- 1 кг равен 1000г.

 -Где можно точно узнать? (В учебнике, справочнике, в Интернете)

-Прочитайте правило в учебнике на стр.101,что нового вы узнали?( как сокращённо записывают грамм.)

-Для чего нам нужно изучать тему грамм:

1.Полученные знания используем в жизни.

      – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов, рецепты блюд.).

-Какие продукты мы покупаем в граммах?

- А кто знает, какой продукт нужно употреблять только в граммах и с большой осторожностью? (Соль) В одной чайной ложке 5 г соли.

  -           2.При решении задач.

3. При выполнении различных действий с именованными числами.

IV. Работа по теме урока.

Задача № 3(один ученик у доски)

  1. 400+250=650(г) ветчины и сыра.
  2. 650-400=250(г) творога.
  3. 650+250=900(г)

Ответ: 900 граммов.

– А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить)

– С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)

- Посмотрите в толковом словаре, что такое весы?

- Весы – устройство или прибор для определения массы тела.

- Какие бывают весы?

- Механические и цифровые. У механических весов это шкала со стрелкой или чаши с гирями. А у цифровых (электронных) – табло. Ещё бывают багажные, торговые, медицинские, почтовые, железнодорожные, бытовые: кулинарные, напольные и др

- При взвешивании на механических или чашечных весах, чтобы определить массу предмета используют гири.

-Кто знает, что такое гири?( Ги́ря — специально изготовленный предмет заданной массы)

- Гири бывают разные. Бывают килограммовые: 1кг, 2кг, 3кг. А есть гири с помощью которых можно измерить более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г, 200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г.

-Почему нет гирь в 300г и 400г? Кто бы стал их делать, а кто нет? Почему? (Они лишние, т.к.мы можем взять 200г и 100г)

-Какие гири потребуются, чтобы уравновесить 750г сыра?375г арбуза?425г пирожных?(Задание на слайде)

-А сейчас вы самостоятельно потренируетесь использовать разные гири  для записи массы.

  1. Упр. 2 из учебника.(Выполняют в тетради самостоятельно)

А теперь потренируемся переводить килограммы в граммы и наоборот.

- Как перевести килограммы в граммы? 4 кг = … г    

-Какое действие надо выполнить при переводе граммов в килограммы?

( При переводе в граммы число килограммов надо умножить на 1000.

При переводе в килограммы число граммов надо разделить на 1000.)

2. Выразите данные величины в указанных единицах массы и запишите в тетрадь:

3кг = … г

2000г = …кг

5700г = … кг… г

3020=…кг….г

(Обмен тетрадями, взаимопроверка)

-Оцените «Светофорами»  работу соседа.

Знаете ли вы, какими еще единицами массы пользовались в старину? Мерами сыпучих тел были бочка и кадь. Позже появились фунт – 400 г, пуд – 16 кг, отсюда пошла пословица, чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть. Как вы ее понимаете? Все в старину было по-другому. (Сообщение отвечает подготовленный ученик)

- Знаете ли вы, что масса вашего портфеля не должна превышать 2 кг? Сколько это граммов? И тогда ваша осанка будет правильной и красивой! Следите за своим здоровьем.  

V. Физкультминутка.

(Видео)

VΙ.  Продолжение работы по теме урока.

Задача №6.(У доски)

1)600:3=200(г) в 1 стакане.

2)5*200=1000(г)

Ответ: 1000г=1 кг воды в 5 стаканах.

Дифференцированная работа

(задание на карточках)

– Выполните задание на карточке. (Проверка: слайд )

- Выберите тот уровень, с которым вы справитесь.

1й уровень

Вырази:

7000г=   кг

6000г=   кг

5207г=    кг

1030г=   кг..   г

7005г=   кг..   г
6060г=    кг..   г

2й уровень

Сравни (> < =):

1 кг 900 г …. 1400 г             

3000 г     ……   999 г

8кг……..8000г

6800г ……6кг 80г

2кг 50г……2005г

1060г….1 кг  60г

3й уровень

Вычисли:

1 кг 500г + 700 г =

3кг 500г - 1 кг 800 г =

5 кг+1кг 050г=

№4 (Самостоятельно).

30+400+100=530       580-300+20=300      18*5:3=30

100+600+30=730        710-80+300=930     3*16:4=12

40+400+70=510         60+900-80=880        4*15:3=20

300+200+30=530        900+70-90=880        8*9:36=2

Оцените свои знания

VΙΙ. . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Вспомните, какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом).
  • Кто считает, что ему удалось достичь цели, прикрепите улыбающийся смайлик на правую чашу весов. А кто думает, что ему нужно еще потренироваться, прикрепите нейтральный смайлик на левую чашу.

VΙΙI. Подведение итогов

- Вспомните пословицу, с которой начали урок.

(Что в детстве приобретешь,

   На то в старости обопрешься.)

- Кто из вас сегодня приобрел знания? Докажите. – это как?

  • Какая мера массы больше кг или г ?
  • Сколько граммов в 1 кг?
  • В каких случаях мы используем измерения в граммах?
  • Если у вас есть вопросы, вы можете задать их мне на перемене.
  • Молодцы! Я же знала, что у нас всё получится!

IX.Домашнее задание  №1 №2,3 (задача на выбор)

 Если останется время:

Числовые выражения

780 г + … = 1 кг

 400 г + … = 1 кг

 999 г + … = 1 кг

 990 г + … = 1 кг

– Дополните в каждом выражении 1-е слагаемое так, чтобы в сумме получился 1 кг.

Составление и решение задач.

(Слайд 17)

а) Плитку шоколада массой 100 г разделили на 5 частей. Чему равна масса каждой части? (100 : 5 = 20)

б) Плитку шоколада массой 100 г разделили на 4 части. Чему равна масса каждой части? (100 : 4 = 25)

(Слайд 18)

в) Пять яблок весят 1 кг. Сколько весит одно яблоко? (1000 : 5 = 200)

- Как узнать массу одной части?

Задачи, развивающие кругозор:

Ежесуточно человек потребляет 20 г соли. Сколько граммов соли человек съедает за неделю? (140 г) За месяц, если в нём 30 дней? (600 г)

Масса новорождённого медвежонка составляет полкилограмма (сколько это граммов?), а взрослый медведь в 700 раз тяжелее. Чему равна масса взрослого медведя (в граммах)? (350000 г = 350 кг – запись на доске)

Яйцо страуса имеет массу 1 кг 500 г, а куриное яйцо 62 г. На сколько граммов яйцо страуса тяжелее куриного яйца? (1 кг 500 г – 62 г = 1 кг 438 г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единица массы грамм

презинтация к уроку математике для 3 класса  по теме "Единица массы грамм" программа Занкова...

Урок математики в 3 классе "Единицы массы. Грамм"

Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия "грамм";способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Со...

Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.

Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...

Единицы массы. Грамм.

Урок по математике в 3 классе....

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России.

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России. На данном занятии дети познакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. К конспект...