"Путешествие в космос" конспект
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
урок математики в 1 классе по теме "Путешествие в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
1. Закрепить пройденный материал.
2. Формировать вычислительные навыки на основе сознательного использования приёмов вычислений: вычитание числа из суммы, прибавление числа к сумме.
3. Формировать навык быстрых вычислений в результате перехода от развёрнутого объяснения решения ко всё более лаконичным устным пояснениям.
4. Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения.
5. Развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность.
6. Воспитание патриотизма.
Ход урока
Слайд №1 (тема)
- Орг. Момент
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
- Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке математики мы закрепим пройденный материал, будем решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. Но пройдёт наш урок необычно. Мы будем путешествовать. А куда мы отправимся в путешествие и на чём, вы узнаете, если быстро решите примеры.
Слайд №2 (примеры)
- Решение примеров по столбикам (каждому по одному)
13-1= 10-6= 11-10
10+2 = 14-10 = 19-10
-2 =10 -4=0 16- = 10
0+ =12 6+ =10 10+ =11
- Какое сегодня число? (12 апреля)
- У кого во всех примерах есть такое число?
-Назовите месяц, который сейчас идёт. Какой он по счёту? (4)
- У кого в примерах есть такое число?
- Назовём ответы в примерах 3 столбика.
- Ребята, посмотрите на эти числа: 12 число, 4 месяц (апрель), 1961 год.
Слайд № 3 (правильные ответы)
Вам эта дата ни о чём не говорит? Что за праздник отмечается в этот день? (день космонавтики)
Слайд № 4 (День Космонавтики)
3. Вступительное слово учителя.
Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года .
Слайд №5 (Байконур)
Ровно 50 лет тому назад в 1961 году с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль Слайд №6 («Восток») «Восток» с человеком на борту. Давайте узнаем кто это был..
Расположите числа в порядке возрастания.
15, 10, 20, 1, 8, 13, 5
И А Н Г Г Р А
Теперь под числами запишите буквы, соответствующие этим числам.
Слайд №7 (Гагарин)
(в результате выполнения задания появляется фамилия ГАГАРИН)
Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, который облетел вокруг нашей Земли за 108 минут
Слайд №8 (Циолковский)
К.Э.Циалковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету.
Слайд №9 (Королёв)
С.П.Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей.
- Ребята, а хотели бы вы тоже побывать в космосе? Тогда я предлагаю вам прямо сейчас отправиться в космическое путешествие.
III. Физминутка (сидя на местах)
- Руки подняли вперёд, наклонились – легли на парту, голову опустили, глаза закрыли, слушаем меня и повторяем:
Раз, два!
Скорость света.
Три, четыре!
Мы летим!
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим!
Слайд №10 (космическое пространство)
4.Устный счет. Повторение состава чисел от 11 до 20.
Учитель. Внимание! Объявляется предстартовая готовность.
1) Арифметический диктант. Запишите число:
- состоящее из 1 дес. и 2 ед.
- на единицу меньше, чем число 14
- стоящее между числом 10 и 12
- сумма 10 и 6 разность 18 и 1
- на единицу больше, чем число 18
Слайд №11 ( числовой ряд)
Проверка. 12, 13, 11, 16, 17, 19.
- какое число самое маленькое? (11)
- какое число самое большое? (19) - Допишите пропущенные числа от 11 до 20.(14, 15, 18, 20)
- Какие это числа записали? ( Двузначные) Сейчас мы вспомним состав двузначных чисел.
2) Состав чисел от 11 до 20. Учитель.Посмотрите на наше «звездное небо».
Слайд №12 (звёздное небо) Справка из истории созвездий:.
Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
Слайд №13 (состав числа)
Наши созвездия «числовые». ( Состав чисел 12, 13, 14, 15)
Учитель
Вы успешно справились с заданиями, поэтому вам предлагается занять места в ракете.
Много планет вокруг Cолнца летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай - ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в Космос света быстрей.
Слайд №14 (ракеты детей )
Учитель
Кто же в какую ракету сядет? У Влада ракета ни жёлтая, ни красная; у Серёжи не красная. Какие у кого ракеты цветом.
Влад – голубая
Серёжа – жёлтая
Рома – красная
Учитель Мы отправляемся в путь. Начинаем обратный отсчёт. 10,9,8… и произносим слова, которые сказал при взлёте Гагарин. Поехали! А на нашем пути первая планета.
Слайд №15
5. Планета«СОСЧИТАЙ-КА»
- Ребята, сейчас вы все – космонавты. А чтобы стать космонавтом, надо хорошо учиться. Вы со мной согласны? Вам сейчас предстоит доказать, что вы хорошо научились считать. Выполняем комментировано № 1 на стр.65
- Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую планету. На старт! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Поехали!
Слайд №16
6. Планета «СПОРТИВНАЯ»
- Ребята! Вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физ. минутку, чтобы снять усталость.
Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-и на месте походили
Слайд №17
7. Планета «РЕШАЙ-КА»
Отправляемся дальше.Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Поехали!
У нас на пути планета «Решай-ка». На этой планете нам предстоит выйти в открытый космос. А какой космонавт первым вышел в открытый космос (Леонов) Слайд №18
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи. Слайд №19
В Звёздном городке было 20 человек. 6 человек сопровождали в первый полёт Гагарина. Сколько человек осталось работать в Звёздном городке?
- Назовите условие задачи. – Вопрос - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Назовите главные слова. Решим задачу самостоятельно.
8 . Работа с геометрическим материалом.
Учитель. Слайд №20
Летим дальше. Но вот беда. НЛО преградили путь нашему кораблю. Что это за фигуры?
- Разделите фигуры на две группы. (многоугольники и круги и по цвету)
Мы можем отправиться дальше и на пути у нас сама планета «Математика» и нас встречает её хозяйка. Слайд №21-22
9. Планета «Математика»
Хозяйка говорит, что мы можем высадиться, если решим интересные задачки.
- Из-за угла выглядывает 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько это зайчиков?
- Из будки торчат хвостики всех щенков. Всего 7 штук. Сколько в будке щенят?
3.Сколько разрезов надо сделать, чтобы разрезать верёвку на 3 части (2) Слайд №23
Слайд №24
4. сколько здесь квадратов?
10.. Тестовая работа
Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться на Землю необходимо каждому найти правильный ответ.
1.Выбери пример с ответом 14
10 + 3 9 + 4 9 + 8 7 + 7
2. Выбери пример с ответом 11.
9 + 3 6 + 5 7 + 6 8 + 7
3Обведи вычитаемое. 1+4=5 8-2=6 9+3=12 11-4=7
4. Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.
3 4 13 15
5.Среди данных чисел найди наибольшее.
15 11 17 13
6. Выбери число, которое меньше 16.
19 17 13 20
Мы благополучно завершили полет.
11. Итог урока.
12.Рефлексия.
Слайд №25
- Я знаю, что 12 апреля 1961 года… ( полетел в космос Гагарин)
- Я могу решать примеры и … (задачи)
- Мои друзья сегодня работали… (хорошо)
- Все мы сегодня просто… (молодцы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....