Математическая олимпиада младших школьников как средство развития одаренных детей.
статья (математика) по теме
статья
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математическая олимпиада младших школьников как средство развития одаренных детей.
“Как минимум один из десяти детей – а это миллионы во всем мире – рождаются настолько одаренными, что он мог бы стать выдающимся в какой – то области. Половина всех новорожденных детей – выше среднего уровня. Помните об этом”, - пишет Джоан Фирман.
Под одаренностью ученика понимаются более высокие, чем у его сверстников, при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Одаренность – это особо благоприятные внутренние предпосылки развития.
Поддержать, развивать таких детей одна из задач педагогов начальной школы. Во многих школах учатся ребята, проявляющие интерес к математике. И к ним необходим другой подход, более глубокий. Существующая методическая литература по внеклассной работе ориентирована на учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике. Продуманная обновленная система дополнительных занятий могла бы значительно повысит интерес и углубить знания школьников по математике. Развитие логического мышления у детей, начиная с младшего школьного возраста в психолого-педагогических наук общепризнано. Логические упражнения, соответствующие возрасту детей, являются одним из средств формирования у них правильного математического мышления. Под руководством учителя дети практически знакомятся с законами и правилами логики, тем самым учатся строить правильные суждения, делать умозаключения.
Одной из эффективных форм внеклассной работы по математике является олимпиада. Математические олимпиады младших школьников давно стали традиционными. Они развивают у детей интерес к наукам, к исследовательской математической деятельности, кругозор, воспитывают в них любовь к математике. Логические задачи для учащихся начальных классов отличаются тем, что для их решения “не требуется большего запаса математических знаний и можно ограничиться только некоторым сведениям из арифметики” и отличаются занимательным характером. Эти особенности и учитываются при подборе олимпиадных задач для всех туров.
Важно выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся, начиная с первого класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как средство развития компетентности в образовательном процессе
Эта статья - обобщение опыта по моей методической теме:"Формирование общеучебных умений и навыков как средство развития компетентности в образовательном процессе....

Опыт работы «Организация исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной активности».
Тема опыта «Организация исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной активности»....

Статья по теме: "Дифференцированное обучение младших школьников как средство развитие мотивации учения"
Карпова М.А., учитель начальных классов ГОУ Лицей №344 Невского района Санкт - Петербурга Дифференцированное обучение младш...

"Предметный портфолио младшего школьника как средства развития его самооценки"
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации сво...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Исследовательский метод обучения может и должен применяться в начальной школе, так как он активизирует познавательную деятельность учащихся и повышает качество обучения. Исследовательская работа, как ...

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Статья по формированию мотивации младших школьников на уроках математики....

Особенности организации исследовательской деятельности младших школьников как элемент сопровождения одаренных детей
В современном мире умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, кто занимается научной работой, они необходимы каждому человеку.Исследовательская деятельность младших школь...