Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Маркина Елена Ивановна

Рабочая программа с пояснительной запиской и подробное КТП по математике для 2 класса по УМК "Школа 2 100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_uchebnaya_programma_po_matematike_2_kl.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая    учебная    программа

Математика

составлена на основе авторской программы «Математика» 2класс

авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких 

Количество часов за год: 132 часа

Количество часов в неделю: 4 часа


Рабочая программа по предмету «Математика»

 Пояснительная записка

 Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373; Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по математике); Программы С.А.Козловой, А.Г.Рубина, Т.Е.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (ОС «Школа 2100»),   соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г.

Общая характеристика предмета.   Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

•        математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

•        освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи  средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

•        развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место учебного предмета в учебном плане.   В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика». В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

•        понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

•        математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

•        владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Результаты изучения учебного предмета:   Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке

   Метапредметными результатами  обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

   Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются  следующие формы контроля:

- Контрольный устный счет – 14 ч

- Контрольная работа – 10 ч

- Комплексная работа по итогам обучения

Содержание программы

2 класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в …», «уменьшить в …», «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

понятия «увеличить в (на)…»; «уменьшить в (на)…»;

разностное и кратное сравнение;

прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х − а = b; а − х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение ( 10 ч)

ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ

к умениям учащихся по математике

(программный минимум)

2 й класс

· читать, записывать и сравнивать числа впределах 100;

· выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

· знать таблицу умножения и деления;

· находить значение выражений в 2действия;

· сравнивать величины (длина, масса,объем ) по их числовым значениям

· читать числовые и буквенные выражения в 2 действия;

· находить значение выражений вида а+5, 4 – а, а : 2, а · 4, 6 : а , если задано числовое выражение переменной, сравнивать выражения;

· выражать величины (длина, масса,объем, площадь) в изученных ед.измерения;

· читать информацию линейных диаграмм

· решать простые задачи и задачи в 2 действия;

· решать уравнения,в которых надо найти неизвестное целое или часть;

· решать арифм.ребусы и головоломки;

· различать истинные и ложные высказывания (неравенства)

· находить периметр и площадь квадрата(прямоугольника);

· чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;

· узнавать и называть изученные геометрические фигуры(угол, точка и т.д.);

· находить средигруппы четырехугольников прямоугольники, квадраты;

· чертить на клет.бумаге прямоугольник и квадрат,

если заданы длины их сторон

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать:

– названия и последовательность чисел от 1 до 100;

– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);

– названия и обозначения операций умножения и деления;

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);

– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

– единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

Учащиеся должны уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

– решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (соскобками и без скобок);

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b ;

– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2 й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

– формулы периметра квадрата и прямоугольника;

– единицы измерения площади: 1 см 2 , 1 дм 2 .

Учащиеся должны уметь:

– выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а · х = b; а : х = b;х : а = b ;

– находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а · 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

– решать задачи в 2–3 действия;

– находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

– находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

– чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

– узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;

– записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

– читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

– составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

– заполнять магические квадраты размером 3х3;

– находить число перестановок не более чем из трех элементов;

– находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

– находить число пар, один элемент которых принадлежит одномумножеству, а другой – второму множеству;

– проходить числовые лабиринты, содержащие двое трое ворот;

– объяснять решение задач по перекладыванию одной двух палочек с заданным условием и решением;

– решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

– уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).


Календарно – тематическое планирование

Номер

урока

Тема урока

Характеристика деятельности

уч-ся

Кол - во

часов

Дата

проведения

Повторение изученного в первом классе   (7 ч)

Действия сложения и вычитания - взаимно – обратные действия

- индивидуальная работа;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками;

-  самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий;

- практическая работа по построению суммы и разности отрезков,

- решение проблемных ситуаций.

1

Сложение и вычитание чисел. Сравнение выражений.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.  Математический диктант №1.

1

Простые и составные задачи.

1

Уравнения

1

Входная контрольная работа  по теме: «Сложение и вычитание чисел».

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

Сложение и вычитание в  пределах 20     ( 23 ч)

Высказывания.Понятия истинные и ложные.

- решение проблемных ситуаций;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками,                    

    -  самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий;

- работа с таблицами названий компонентов сложения и вычитания.

1

Высказывания.

1

Истинные и ложные высказывания.

1

Переменная.Значение переменной.

1

Выражения с переменной.

1

Выражения.Сравнение выражений. Математический диктант №2. 

1

Уравнения. Правило о нахождении неизвестного слагаемого.

1

Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Порядок действий в выражениях  без скобок.

1

Порядок действий в выражениях  со скобками.

дидактические игры;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками                          

-  самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий;

- работа с геометрическими инструментами (циркуль, линейка)

- соотнесение предметных, графических и символических моделей.

- практическая работа по построению суммы и разности отрезков,

- решение проблемных ситуаций.

1

Сочетательное свойство сложения.

1

Группировка слагаемых.

1

Вычитание суммы из числа.

Математический диктант №3.

1

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

Вычитание числа из суммы.

1

Сложение и вычитание чисел.

1

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

1

Плоские и объёмные фигуры.

1

Плоскость.

1

Обозначение геометрических  фигур буквами.

1

Острые и тупые углы.

Математический диктант №4.

1

Плоские и объёмные фигуры.

1

Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме: «Порядок действий»

1

Числа от 1 до 100.       ( 5 ч)

Числа от 20 до 100

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками, таблицами, схемами;

-  самостоятель-ные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий;

- соотношение предметных, графических и символических моделей.

- решение проблемных ситуаций.

1

Числа от 1 до 100.

1

Запись и чтение чисел от 1 до 100.

1

Метр как модель числа 100.

1

Нумерация двузначных чисел. Состав чисел и их сравнение.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.      (32 ч)

Сложение и вычитание круглых чисел.

- работа с информационными источниками, таблицами;                        

-  самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий;

- решение проблемных ситуаций.

- дидактические игры;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- практическая работа с геометрическими фигурами, по построению отрезков путём сложения и вычитания двух отрезков;

1

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Разрядное сложение и вычитание.

1

Алгоритм решения примеров на сложение и вычитание  вида:  35+24, 59-24

1

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Сравнение числовых  выражений

1

Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.

1

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

1

Устные приёмы вычислений вида: 34+6, 40-6.   Математический диктант №5.

1

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.     

1

Периметр.

1

Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик вида: 72+18, 90-18

1

Порядок действий в выражениях. Сложение и вычитание именованных величин.

1

Алгоритм  устного приёма вычисления вида: 26+7

1

Задачи с альтернативным условием и особенности их решения.

1

Алгоритм устного приема вычисления случаев вида:

33-7

1

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

Арифметические действия над числами в пределах 100. Математический диктант №6.

1

Алгоритм письменного приема сложения и вычитания вида 26+18, 44-18

1

Устные и письменные вычисления  с натуральными числами.

1

Порядок действий в выражениях.

1

Сложение и вычитание  двузначных чисел.

1

Арифметические действия над числами в пределах 100

1

Сложение и вычитание чисел.

 Математический диктант №7.

1

Алгоритм устного приёма вычисления удобным способом с  заменой  вычитаемого или слагаемого  круглым числом

1

Контрольная работа № 5 за I полугодие по теме: «Письменное сложение и вычитание двузначных чисел».

1

Алгоритм сравнения выражений.

1

Арифметический способ решения задач.

1

Площадь фигуры.

1

Способы сравнения и измерения площадей фигур.

1

Единицы площади. Квадратный сантиметр

1

Квадратный дециметр. Квадратный метр.

1

Устные и письменные вычисления  с натуральными числами в пределах 100.

1

Умножение и деление чисел     ( 58 ч)

Смысл действия умножения.

- работа с информационными источниками, таблицами;                        

-  самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий;

- решение проблемных ситуаций.

- дидактические игры;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- практическая работа с геометрическими фигурами, по построению отрезков путём сложения и вычитания двух отрезков;

- работа с информационными источниками, таблицами;                        

-  самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий;

- решение проблемных ситуаций.

- дидактические игры;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- практическая работа с геометрическими фигурами, по построению отрезков путём сложения и вычитания двух отрезков;

1

Умножение.Запись и чтение произведений

1

Название компонентов  и результата действия умножения. Математический диктант №8.

1

Переместительное свойство умножения.

1

Умножение с нулём и единицей.

1

Умножение числа 2.

1

Таблица умножения на 2.

1

Деление. Простые задачи на деление (на части и по содержанию)

1

Умножение и деление чисел.

1

Чётные и нечётные числа.

1

Название компонентов  и результата  действия деления.

1

Таблица умножения и деления на 3.

1

Порядок действий в выражениях  без скобок. Математический диктант  № 9.

1

Порядок действий в выражениях  со скобками.

1

Таблица умножения и деления на 4.

1

Площадь прямоугольника.

1

Формула  площади прямоугольника

1

Таблица умножения и деления на 5

1

Периметр прямоугольника и квадрата.

Математический диктант №10.

1

Умножение и деление чисел.

1

Деление с нулём и единицей.

1

Цена, количество и стоимость товара.

1

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление чисел»

1

Свойства умножения и деления в устных вычислениях.

1

Таблица умножения и деления на 6.

1

Правило взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.

1

Арифметические действия: умножение и деление.

1

Алгоритм поиска и проверки решения уравнения с неизвестным множителем.

Математический диктант №11.

1

Алгоритм поиска и проверки решения уравнения с неизвестным делимым

1

Алгоритм поиска и проверки решения уравнения с неизвестным делителем.

1

Таблица умножения и деления на 7

1

Арифметические действия над числами.

1

Контрольная работа № 7 по теме: «Табличное умножение и деление».

1

Время. Единица времени – час.

1

Задачи с бытовыми жизненными ситуациями. Математический диктант №12.

1

Окружность. 

1

Круг. 

1

Отношения на множестве натуральных чисел

 «увеличить в ...»,  «уменьшить в …»

- работа с информационными источниками, таблицами;                        

-  самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий;

- решение проблемных ситуаций.

- дидактические игры;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- практическая работа с геометрическими фигурами, по построению отрезков путём сложения и вычитания двух отрезков;

1

Действия умножения и деления  – взаимно обратные действия

1

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

1

Алгоритм решения задач на увеличение числа в несколько раз.

1

Алгоритм решения задач на уменьшение числа в несколько раз.

1

Алгоритм решения задач на увеличение и на уменьшение числа в несколько раз.

1

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

Алгоритм решения задач на кратное сравнение. Математический диктант №13.

1

Арифметические действия над числами

1

Отношения между величинами.

1

Арифметические действия над числами.

1

Умножение и деление на 10.

1

Контрольная работа № 8 по теме: «Площадь и периметр прямоугольника»

1

Единицы площади 1 см2, 1дм2, 1 м2.

1

Алгоритм. Блок-схема.

1

Алгоритмы с условием.

1

Алгоритм в виде блок- схемы и в виде блок- схемы с ветвлением.

1

Алгоритмы. Математический диктант №14.

1

Контрольная работа № 9 по теме: «Арифметические действия над числами»

1

Алгоритмы. Операции умножения и деления.  

1

Сравнение выражений.

1

Повторение     (10 ч)

Числа от 1 до 100.

- работа с информационными источниками, таблицами;                        

-  самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий;

- решение проблемных ситуаций.

- дидактические игры;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- практическая работа с геометрическими фигурами, по построению отрезков путём сложения и вычитания двух отрезков;

Арифметические действия над числами в пределах 100.

1

Порядок действий в выражениях.

1

Контрольная работа № 10 по теме: «Повторение»

1

Высказывания. Уравнения.

Величины и геометрические фигуры.

1

Итоговая комплексная работа за 2 класс

1

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

Задачи на разностное и кратное сравнение.

1

Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата.

1

Занимательные и нестандартные задачи.

1

                                                                                                                                                 ИТОГО:  136 часов

Список литературы:

  1. Закон «Об образовании».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.; Федеральный государственный образовательный стандарт  начального  общего образования.
  3. Письмо министерства образования РФ от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011.  (Стандарты второго поколения)
  6. Основная образовательная программа ОС «Школа 2100»
  7. Авторская программа по математике для учащихся 2-го класса.  Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.– М.: Баласс, 2012 г.
  8. Планируемые результаты начального общего образования. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова. – М.:  Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

 9.  Учебник  «Математика» для  2 класса (в трёх частях ) авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.  ( Москва  ООО « БАЛАСС» 2014 год )

10.  Дидактические материалы для  2 класса  (авторы Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г. и др.)  ( Москва  ООО « БАЛАСС» 2014 год )

12.  Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса  (авторы Козлова С.А., Рубин А.Г.) ( Москва  ООО « БАЛАСС» 2014 год )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....

Рабочая программа по математике 1 класс Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе " Школа 2100", надомное обучение....

Рабочая программа по математике 4 класс "ШКОЛА 2100"

Рабочая программа по математике...

Рабочая программа по математике 4 класс "ШКОЛА 2100"

рабочая программа по математике 4 класс по программе "ШКОЛА 2100"...

рабочая программа по математике 4 КЛАСС ШКОЛА 2100

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса. Программа разработана на основе авторской программы Петерсон Л.Г. с учетом Федерального государственного образовательного стандарта ...