Рабочая программа по математике 4 класс "ШКОЛА 2100"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.doc347 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

4 класс

Автор –составитель: Ауташева Жемес Булатовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

-федерального образовательного стандарта для начального общего образования по математике в образовательных учреждениях;

- примерной программы начального общего образования по математике (базовый уровень);

- авторской программы по курсу «Математика» Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких;

- учебного плана МОУ СОШ с.Калининское на 2011-2012 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета:

* назначение программы по предмету 

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности.

* содержательные линии предмета 

  1. многозначные числа;
  2. решение неравенства;
  3. умножение и деление на однозначное число, двузначное, трехзначное и т.д.;
  4. доли и дроби;
  5. проценты;
  6. задачи на движение;
  7. действия над составными именными величинами;
  8. формулы;
  9. единицы измерения площади;
  10. координаты на плоскости;
  11. диаграммы и графики.

цели и задачи

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

  Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности. Достижение возможно более эффективного влияния обучения на общее развитие учащихся;

*принципы построения 

  1. обучение на высоком уровне трудности;
  2. ведущая роль теоретических знаний;
  3. продвижение вперед быстрым темпом;
  4. осознание школьниками процесса обучения;
  5. целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.

* специфика предмета – курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

* технология, методика – в основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

Знать:

Уметь:


– название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– сколько разрядов содержится в каждом классе;
– названия и последовательность первых трех классов;
– единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
– функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).



– выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
– находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
– вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
– решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние, производительность труда, время работы, работа);
– решать задачи, связанные с движением двух объектов: движение навстречу и в противоположных направлениях;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида a ± b; a • b; a : b при заданных значениях переменных;
– решать способом подбора неравенства с одной переменной вида a ± x < b; a • x > b .
– решать уравнения вида х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± а = с • b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
– строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
– находить среднее арифметическое двух чисел.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комлект:

  1. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. «Математика»: Учебник для 4 класса: В 3 частях. – ООО «Баласс», 2009.
  2. Козлова С. А., А.Г.Рубин «Математика». 4-й класс: Методические рекомендации для учителя.
  3. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Тесты и контрольные работы к учебнику «Математика», 4 класс. - ООО «Баласс», 2010.

Список литературы:

  1. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. «Математика»: Учебник для 4 класса: В 3 частях. – ООО «Баласс», 2009.
  2. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Тесты и контрольные работы к учебнику «Математика», 4 класс. - ООО «Баласс», 2010.

                                           


Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

                                                       Образовательная система «Школа 2100»

                                                 Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

№ п/п

 в

теме

Тема урока

Использование ИКТ

Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт

Коррекция

                                                               Раздел 1 .Числа от 1 до 1000.

                                                1. Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе. (7 часов)

1

1

Турнир 1. Входная контрольная работа. ТЕСТ №1.

Не задано

2

2

Повторение пройденного. Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

С.7,№8, 9

3

3

Арифметические действия над числами

ИКТ устный счет «На пруду»

С.8-9, № 2, 9

4

4

Арифметические действия над числами

С.11, №5,6

5

5

Арифметические действия над числами

С. 12, №5,8

6

6

Арифметические действия над числами

С.15, № 9

7

7

Арифметические действия над числами

С. 19, №7

                                                                2. ДРОБИ (16 часов)

8

1

Дроби. Нахождение части от числа

С.21, №7

9

2

 Нахождение части от числа

С.23, № 6,7

10

3

Нахождение числа по его части

С.25, № 4,6

11

4

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части

С.27, № 4,5

12

5

Сравнение дробей

С. 29, № 8

13

6

Сравнение дробей

С. 31, № 8

14

7

Сравнение дробей

С. 33, № 9, 8

15

8

Решение задач по теме «Дроби»

С. 35, № 7,8

16

9

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

С. 37, №6,7

17

10

Вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями

С.38, №3,6

18

11

Решение задач по теме «Дроби» Арифметический диктант

С.41, № 5

19

12

Деление меньшего числа на большее

С.43, №6, 8

20

13

Какую часть одно число составляет от другого

С.45, № 6,8

21

14

Решение задач по теме «Дроби»

ИКТ устный счет «Еж – трудяжка» (повт. табл. случ.)

С.47, №3

15

Контрольная работа по теме «Дроби» Тест №2

Не задано

16

Работа над ошибками

Не задано

                             

                                                       РАЗДЕЛ 2. МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.

                                                   3. НУМЕРАЦИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (12 часов)

22

1

Проект №1. модель машины времени

Проектное обучение «Можно ли путешествовать во времени? Как?»

Приготовить материал по теме проекта.

23

2

Не только математика. Путешествие 1

ИКТ  устный счет «Футбол» (повтор. внетабл. случ.)

Прочитать всё.

24

3

Многозначные числа. Разряды и классы

С. 61, № 4,5

25

4

Чтение и запись многозначных чисел

С. 63, № 7, 8

26

5

Сравнение чисел. Арифметический диктант

С.65, № 5, 8

27

6

Контрольная работа № 3

Повтори таблицу умножения

28

7

Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе № 3

Повтори таблицу умножения

29

8

Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

С. 67, № 7, 8

30

9

Умножение и деление числа на 1000, 10000, 100000

С.69, № 7,10

31

10

Чтение и запись многозначных чисел

С.71,№9,11

32

11

Миллион. Класс миллионов. Миллиард

Проект №2. Страничка из Энциклопедия.

С.75 № 8

33

12

Чтение и запись многозначных чисел. «Не только математика…»

Презентация. Путешествие второе. Экспедиция Витуса Беринга»

С.77  №7, С.78-81 прочитать и решить задачи.

Турнир 3. Контрольный тест №3

С.82-83

                                                                                     

                                                                     4. ВЕЛИЧИНЫ. (11 часов)

34

1

Единицы длины

С.85, №8,9

35

2

Единицы массы. Грамм, тонна.

С.87, № 9, 10

36

3

Единицы измерения величин

С.89, №8, 10

37

4

Единицы площади.

С.91, № 7,8

38

5

Единицы площади

С.93,№8,9

39

6

Площадь прямоугольного треугольника.

С.95, №9,10

40

7

Приближённое вычисление площадей. Палетка.

С.3 № 9,10

41

8

Единицы объёма.

С.4, №5

42

9

Решение Задач по теме «Величины»

С.6, №4

С.7 правило выучи.

43

10

Точные и приближённые значения величин

С. 9, №8,9

44

11

Решение Задач по теме «Величины»

С.11,№9

                                                5.СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ( 8 часов)

45

1

Сложение и вычитание много значных чисел. Прикидка суммы и разности

С.13, № 9,10

46

2

Сложение и вычитание много значных чисел

С.15, № 8,9

47

3

Сложение и вычитание много значных чисел

С.16, № 2,с.17, №9

48

4

Сложение и вычитание много значных чисел

С.18, № 3;             С.19, №9,11

49

5

Сложение и вычитание много значных чисел

 с.21 № 8,9,10

50

6

Производительность. Взаимо связь работы, времени и произ водительности

С.23 № 7, 8

51

7

Решение задач по теме «Сложение и вычитание много значных чисел»

С.25 № 5, 3

52

8

Решение задач по теме «Сложение и вычитание много значных чисел»

С.27 № 4, 7,8

  1. Умножение  и деление чисел (72 часа)

53

1

Умножение чисел. Группировка множителей

С.29, № 10, 11

54

2

Арифметические действия над числами

Презентация «Наряди ёлку»

С. 31 № 8, 11

55

3

Умножение многозначных чи сел на однозначные

С. 33 № 6,7,8

56

4

Умножение чисел

С.35 № 6,7, 8

57

5

Умножение чисел

С.37 № 7, 8

58

6

Решение задач («Не только ма тематика…»)

Проект №3. Инсценировка: российская ярмарка 18 века

С.40 №1  (а)

59

7

Решение задач («Не только ма тематика…»)

С.40 №1  (б)

Турнир 4. (Тест: контрольный 1 час) Школьные мастерские.

Повтори таблицу умножения

60

8

Деление круглых чисел

С.49 № 7, 8

61

9

Арифметические действия над числами

С. 50 № 4, 5

62

10

Деление числа на произведение

С. 53 №6,8

63

11

Деление круглых  многознач ных чисел на круглые числа

С. 55 № 7, 8

64

12

Арифметические действия над числами

С. 57 № 8

65

13

Деление с остатком на 10, 100, 1000

С.59 № 6

66

14

Деление круглых чисел с ос татком

С.60- 61  № 4, 7

67

15

Уравнения

С.63 № 8, 9

68

16

Арифметические действия над числами

С.65 № 5,6

69

17

Уравнения

С.67 № 8, 9

70

18

Арифметические действия над числами

С.69 № 8, 9, 10

71

19

Деление многозначных чисел на однозначные

С.71 № 7

72

20

Деление многозначных чисел на однозначные

С.73 № 6,9

73

21

Арифметические действия над числами

С.75 № 5,7

74

22

Письменное   деление   много значных чисел на однозначные

С.77 № 7, 9

75

23

Деление многозначных чисел  на  однозначные

№8,9 с.79

76

24

Арифметические действия над числами

№5,8

С.81

77

25

Деление многозначных чисел на однозначные

№6,8

С. 83

78

26

Письменное деление многозначных чисел на круглые

№7

С.85

79

27

Арифметические действия над числами

Повторить таблицу умножения с.87 №8,9

80

28

Деление многозначных чисел на круглые

№9

С.89

81

29

Не только математика. Решение задач по теме «Умножение и деление чисел»

№6,8

С.91

82

30

Решение задач по теме «Умножение и деление чисел»

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№5

С.93

83

31

Умножение на двузначное число

№7

С.95

84

32

Умножение многозначных чисел на двузначное число

№7,9

С.3

85

33

Умножение многозначных чисел на двузначное число

http://school-collection.edu.ru/

№7

С.5

86

34

Решение задач по теме «Одновременное  движение»

№5

С.7

87

35

Умножение многозначных чисел на трехзначное  число

№7,8

С.9

88

36

Умножение многозначных чисел на трехзначное  число

С.11 № 10

89

37

Умножение многозначных чисел на трехзначное  число

http://school-collection.edu.ru/

№7,8

С.13

90

38

Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное  число»

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№4,,5

С.15

91

39

Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное  число»

№5,6

С.17

92

40

Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное  число»

№4 с. 19

93

41

Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное  число»

№5

С.21

94

42

Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное  число»

Проект №4 «Теория игр»

№8,9 с. 23

95

43

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел» (не только математика)

http://school-collection.edu.ru/

№5

С.27

96

44

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел» (Турнир №5) Тест.

№1 с.28

97

45

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Презентация «Реши примеры» (таблица умножения)

№8

С.33

98

46

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

99

47

Арифметические действия над числами

№9

С.35

100

48

Арифметические действия над числами

№7,8

С.37

101

49

Арифметические действия над числами

№7,8,9

С.39

102

50

Арифметические действия над числами

№3

С.40

103

51

Среднее арифметическое

№9,10

С.43

104

52

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

№7,9

С.45

105

53

 Деление многозначных чисел на трехзначное число

№6,8

С.47

106

54

Арифметические действия над числами

№10,11

С.49

107

55

Арифметические действия над числами

№ 8,9

С.51

108

56

Арифметические действия над числами

№6,8,9

С.53

109

57

Круговая диаграмма

№7,

С.57

110

58

Арифметические действия над числами

№6,7

С.59

111

59

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

№9,10

С.61

112

60

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел»

№6.7

С.63

113

61

Координаты точек на плоскости

№8

С.63

114

62

Арифметические действия над числами

№5,6

С.67

115

63

Арифметические действия над числами

Проект №5 Страница нового учебника

№6,7 с.69

116

64

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел»

Путешествие пятое: воинская слава

№4 с.73

117

65

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел»

Не задано

118

1

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 4 КЛАССЕ. Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел»

http://school-collection.edu.ru/

№3

С.77

119

2

Повторение по теме «Арифметические действия над числами»

№2 с.77

120

3

Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»

№3

С.78

121

4

Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»

№3(в) с.78

122

5

Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»

Повторить таблицу умножения

123

6

Повторение по теме «Порядок действий в выражениях»

№1

С.85

124

7

Повторение по теме «Порядок действий в выражениях»

№3 с.79

125

8

Повторение по теме «Решение уравнений и неравенств»

№1(в)

С.80

126

9

Повторение по теме «Решение уравнений и неравенств»

№5 с.81

127

10

Повторение по теме «Действия с именованными числами»

№3

С.81

128

11

Повторение по теме «Действия с именованными числами»

№4 с. 81

129

12

Повторение по теме «Геометрический материал»

№8,9 с. 83

130

13

Повторение по теме «Геометрический материал»

№ 12 с.85

131

14

Итоговая контрольная работа

№17 с 88

132

15

Работа над ошибками

№30  с. 90

133

16

Административная контрольная работа

№34 с. 90

134

17

Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное  число»

№41 с. 91

135

18

Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное  число»

№11 с. 93

№15 с. 94



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.

Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....

Рабочая программа по математике (Школа-2100)

В Рабочую программу входит Пояснительныя записка, тематическое, поурочное планирование, планируемые предметные результаты....

Рабочая программа по математике "Школа 2100"

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» (для четырёхлетней начальной школы) Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких ,4 часа  неделю (всего 540 часа). Без календарно тематичес...

Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС...