Урок математики "Сравнение задач на нахождение остатка на разностное сравнение" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Марина Куатовна Дандыбаева

Урок- путешествие. Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение . В начале урока дается план путешествия. Путешествуя во время урока ,  дети выполняют  интересные задания, веселые задачки,арифметический диктант,работа в парах, задания с геометрическим материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           математика

                                 

                                   Урок - путешествие

Тема: Сравнение  задач на нахождение остатка и на разностное сравнение

Цель:

   ●    формировать умение решать задачи, сравнивать задачи;

   ●    Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, познавательную    

         активность;

   ●    воспитывать  чувство ответственности, интерес к учёбе.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично - поисковый.

Оборудование: конверт  с приглашением,  план - карта путешествия, рисунок-снеговик, карточки.

        

                                          Ход урока

1. Организационный  момент

      Дети собираются в круг.         

     - А вы знаете куда мы сегодня отправляемся ? Сегодня я получила от снеговика приглашение в зимний лес.В путешествии мы будем решать задачи, сравнивать их , выполнять задания.Начнем путешествие с того, что зарядим друг друга положительной энергией. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

                                   Тут затеи и задачи,

        Игры, шутки, всё для вас!

        Пожелаем вам удачи-

        За работу, в добрый час!

2. Сообщение целей урока

     -  Путешествие далёкое, интересное, поэтому вы должны быть    находчивыми  и сообразительными. Чтобы  добраться до места нам надо  пройти препятствия - решить задачи, выполнить все задания, которые нам встретятся в пути.  

    - А среди  нас   все   математики? Это мы сейчас проверим!

3. Устный счёт

    Весёлые   задачки

 а)   Десять  машинок всего у  Кайрата,

        Три  подарил он соседу Болату.

        Ведь  одному – то  играть скучновато.

        Сколько машинок теперь у Кайрата?    (7)

  б)  Семь гусят купалось в луже

       Захотелось вдруг  покушать,

       Двум из них. Ушли на луг -

       Сколько в луже стало вдруг?    (5)

   Арифметический диктант.                  

     - Увеличьте число 7 на 2.

     - Уменьшите  число 8 на 4.

     - Найдите сумму чисел 5 и 3.

     - Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность.

     - Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1, найдите сумму.

    4.  Минутка чистописания

     - Молодцы! Вы все хорошо справились  и  можем отправляться   в  путешествие.

     - И так в путь!

     - И  что мы видим  первое препятствие: игра « Метание в цель»

На каждом столе у  учеников карточки. Над каждым выражением три ответа. Один из них  правильный. Обводят  правильный ответ.

4   6   2                           2   5   3                          1   4    2

  7 – 5                              6 – 4                                8 – 6  

     1 ряд  назовите правильный ответ -2; 2 ряд -2; 3ряд – 2.

       - Правильно! Все попали в цель.

       - Сегодня поучимся писать  цифру  2.

                   

                   Два  похожа  на  гусёнка

                   С  длинной шеей,

                   Шеей  тонкой.

5.  Работа  над темой урока

    Мы  подошли к  высокой горке.  Чтобы на  неё подняться, нам надо решить задачи. Откройте учебник  на странице 81 № 1.

 - Прочитайте  первую  задачу. Выделите условие, вопрос.

 - Найдите главные – опорные слова.

 - Запишите условие задачи. Один ученик у доски решает задачу.

  1)  Было – 8тг

       Купил – 3тг

       Осталось - ?

       8 – 3 = 5( тг)

       Ответ: 5 тенге у него осталось.

 Ученики самостоятельно проверяют с доски.

 - Прочитайте вторую задачу. О чём говорится в задаче?

 - Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи.

 - Какие главные слова вы выпишите для краткой записи?

 - Что значит дешевле? ( правильно значит меньше)

Один ученик решает у доски.

  2)  Цв. карандаш – 5тг    

       Пр. карандаш – 3 тг       на ? дешевле

       5 – 3 = 2 (тг)

      Ответ: на 2 тенге простой карандаш дешевле цветного.

 - В чём отличие?  Отличаются  условием, вопросом. Условия разные значит, и ответы      будут разные.

 - В чём сходство?  Для решения обоих задач используется одно действие – действие  вычитание.

  - И с этим заданием справились. Сравнили  задачи. Вот мы  и  поднялись на горку. 

  - Устали? Давайте отдохнем.

6.Физминутка

                    По дорожке, по дорожке

                    Скачем мы на правой ножке.

                    И по этой же дорожке

                    Скачем мы на левой ножке.

                    По дорожке побежим,

                    Вот  на горке мы  стоим.

7. Работа  по карточкам

-  Снежная горка. Хотите покататься  на снежной горке. Давайте кто  на санках, а кто  хочет, выбирайте лыжи  или  сноуборд.

  Выражения  записаны   на  доске.            

        на    санках                         на  лыжах                              на  сноуборде

             5 + 2  =                             9 – 2 + 3  =                                9 * 5 + 2

             8 – 3  =                             5 + 2  - 4  =                                7 – 2 * 4

             4 + 2  =                             8 – 4 + 2  =                                8 – 4 * 6

Проверка  у доски по одному ученику.

8. Работа в парах

    Теперь по карте нам надо разгадать следы зверей.

    Запиши  по  порядку числа, которые надо вставить в « окошко», чтобы записи были верными:

      8 = □ + 2                         8 = 5 + □                             7 = 4 + □

      9 = 6 + □                         6 = □ + 3                             5 = □ + 2

   Проверка по одному ученику  из каждого ряда.

  Узнали  мы  с  вами следы  зверей.

9. Работа  с  геометрическим  материалом.

   А  вот  и  снеговик! Встречает  нас.

  Снеговик  очень рад встречи  с вами.  

 И предлагает поиграть в игру « Узнай фигуру »

Какие это фигуры?  ( геометрические; многоугольники)

Назовите их. ( треугольник, четырехугольник)

А как из одного треугольника получить два треугольника? А из четырехугольника можно получить два  треугольника?

По одному ученику  для каждого задания.

Снеговик очень доволен  вами.  И предлагает вам домашнее задание стр. 81№2.

Оценивание учащихся.

10. Итог  урока:

   -  Вам  понравилось наше путешествие?

   -  Кому понравилось наше путешествие, украсьте шарф розовым цветом.

   -  Кому  было, скучно украсьте шарф, синим цветом.

   -  Кому было трудно , украсьте шарф зеленым цветом.

  -  А теперь этот красивый розовый шарф мы подарим снеговику, чтобы  он  не  болел.

   Чему мы учились на уроке?

                               

                                     

                                         САМОАНАЛИЗ  

   

    При  планировании данного урока были учтены психологические

 особенности  данного класса.     

   В классе 26 учеников, из них 13 девочек, 13 мальчиков.

   Пришли дети в школу с разным уровнем подготовленности. Дети работоспособные, активные. Многие быстро  справляются с заданиями, у них устойчивое внимание. Но есть и такие учащиеся, которым трудно сосредоточится, сразу включится в работу, так как для учащихся начального звена непроизвольное внимание характерно. Оно недостаточно устойчивое, ограничено по степени сложности.

   Цель урока:1) формировать умение решать задачи, сравнивать;2) развивать логическое мышление, вычислительные навыки;3) воспитывать чувство ответственности, интерес к учебе.

   В целях развития познавательных интересов, развивать интерес к учению математики.

    Методы урока: 1) словесный;2) наглядный;3) практический; 4) самостоятельный; 5) частично - поисковый

   На уроке присутствовала познавательная активность, самостоятельность.

   Весь урок строился, опирался на раннее приобретенные знания, умения и навыки детей. Работа проходила на частично – поисковом, творческом уровне.

   Выбор содержания учебного материала был оптимальным, т.е. доступным, посильным.

   В каждом задании урока прослеживались элементы развивающего обучения ( веселые задачки, арифметический диктант, работа по карточкам, работа в парах, разноуровневые задания)

  Учащиеся показали свою дисциплинированность, организованность и заинтересованность в данном учебном предмете. Время на уроке было рационально использовано, темп быстрый, чередовались разные виды деятельности.

    Соблюдался режим труда и отдыха. Физминутка помогла предупредить перегрузку учащихся.

   Итог урока  был подведен.

  Цели достигнуты. Учащиеся наблюдали, анализировали, сравнивали.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение задач на нахождение остатка и на разностное сравнение.

Урок- путешествие .Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение.В начале  урока дается план путешествия,с заданиями,веселые задачки,арифметический диктант,работа ...

Сравнение задач на нахождение остатка и на разностное сравнение.

Урок- путешествие .Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение.В начале  урока дается план путешествия,с заданиями,веселые задачки,арифметический диктант,работа ...

Практикум по математике. Задачи на нахождение остатка. Простые задачи.

Конспект урока по формированию умения решать задачи на нахождение остатка....

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение остатка"

На данном уроке математики по решению задачи на нахождение остатка идет обучение пошагово выстраивать действия по выработанному алгоритму...

Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс

Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....

Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;совершенствование вычислительного навыка и навыка устного счета;развитие внимания и логическо...

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные:  Зна...