Урок математики "Сравнение задач на нахождение остатка на разностное сравнение" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок- путешествие. Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение . В начале урока дается план путешествия. Путешествуя во время урока , дети выполняют интересные задания, веселые задачки,арифметический диктант,работа в парах, задания с геометрическим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
математика
Урок - путешествие
Тема: Сравнение задач на нахождение остатка и на разностное сравнение
Цель:
● формировать умение решать задачи, сравнивать задачи;
● Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, познавательную
активность;
● воспитывать чувство ответственности, интерес к учёбе.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично - поисковый.
Оборудование: конверт с приглашением, план - карта путешествия, рисунок-снеговик, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент
Дети собираются в круг.
- А вы знаете куда мы сегодня отправляемся ? Сегодня я получила от снеговика приглашение в зимний лес.В путешествии мы будем решать задачи, сравнивать их , выполнять задания.Начнем путешествие с того, что зарядим друг друга положительной энергией. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи-
За работу, в добрый час!
2. Сообщение целей урока
- Путешествие далёкое, интересное, поэтому вы должны быть находчивыми и сообразительными. Чтобы добраться до места нам надо пройти препятствия - решить задачи, выполнить все задания, которые нам встретятся в пути.
- А среди нас все математики? Это мы сейчас проверим!
3. Устный счёт
Весёлые задачки
а) Десять машинок всего у Кайрата,
Три подарил он соседу Болату.
Ведь одному – то играть скучновато.
Сколько машинок теперь у Кайрата? (7)
б) Семь гусят купалось в луже
Захотелось вдруг покушать,
Двум из них. Ушли на луг -
Сколько в луже стало вдруг? (5)
Арифметический диктант.
- Увеличьте число 7 на 2.
- Уменьшите число 8 на 4.
- Найдите сумму чисел 5 и 3.
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность.
- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1, найдите сумму.
4. Минутка чистописания
- Молодцы! Вы все хорошо справились и можем отправляться в путешествие.
- И так в путь!
- И что мы видим первое препятствие: игра « Метание в цель»
На каждом столе у учеников карточки. Над каждым выражением три ответа. Один из них правильный. Обводят правильный ответ.
4 6 2 2 5 3 1 4 2
7 – 5 6 – 4 8 – 6
1 ряд назовите правильный ответ -2; 2 ряд -2; 3ряд – 2.
- Правильно! Все попали в цель.
- Сегодня поучимся писать цифру 2.
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
5. Работа над темой урока
Мы подошли к высокой горке. Чтобы на неё подняться, нам надо решить задачи. Откройте учебник на странице 81 № 1.
- Прочитайте первую задачу. Выделите условие, вопрос.
- Найдите главные – опорные слова.
- Запишите условие задачи. Один ученик у доски решает задачу.
1) Было – 8тг
Купил – 3тг
Осталось - ?
8 – 3 = 5( тг)
Ответ: 5 тенге у него осталось.
Ученики самостоятельно проверяют с доски.
- Прочитайте вторую задачу. О чём говорится в задаче?
- Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи.
- Какие главные слова вы выпишите для краткой записи?
- Что значит дешевле? ( правильно значит меньше)
Один ученик решает у доски.
2) Цв. карандаш – 5тг
Пр. карандаш – 3 тг на ? дешевле
5 – 3 = 2 (тг)
Ответ: на 2 тенге простой карандаш дешевле цветного.
- В чём отличие? Отличаются условием, вопросом. Условия разные значит, и ответы будут разные.
- В чём сходство? Для решения обоих задач используется одно действие – действие вычитание.
- И с этим заданием справились. Сравнили задачи. Вот мы и поднялись на горку.
- Устали? Давайте отдохнем.
6.Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По дорожке побежим,
Вот на горке мы стоим.
7. Работа по карточкам
- Снежная горка. Хотите покататься на снежной горке. Давайте кто на санках, а кто хочет, выбирайте лыжи или сноуборд.
Выражения записаны на доске.
на санках на лыжах на сноуборде
5 + 2 = 9 – 2 + 3 = 9 * 5 + 2
8 – 3 = 5 + 2 - 4 = 7 – 2 * 4
4 + 2 = 8 – 4 + 2 = 8 – 4 * 6
Проверка у доски по одному ученику.
8. Работа в парах
Теперь по карте нам надо разгадать следы зверей.
Запиши по порядку числа, которые надо вставить в « окошко», чтобы записи были верными:
8 = □ + 2 8 = 5 + □ 7 = 4 + □
9 = 6 + □ 6 = □ + 3 5 = □ + 2
Проверка по одному ученику из каждого ряда.
Узнали мы с вами следы зверей.
9. Работа с геометрическим материалом.
А вот и снеговик! Встречает нас.
Снеговик очень рад встречи с вами.
И предлагает поиграть в игру « Узнай фигуру »
Какие это фигуры? ( геометрические; многоугольники)
Назовите их. ( треугольник, четырехугольник)
А как из одного треугольника получить два треугольника? А из четырехугольника можно получить два треугольника?
По одному ученику для каждого задания.
Снеговик очень доволен вами. И предлагает вам домашнее задание стр. 81№2.
Оценивание учащихся.
10. Итог урока:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Кому понравилось наше путешествие, украсьте шарф розовым цветом.
- Кому было, скучно украсьте шарф, синим цветом.
- Кому было трудно , украсьте шарф зеленым цветом.
- А теперь этот красивый розовый шарф мы подарим снеговику, чтобы он не болел.
Чему мы учились на уроке?
САМОАНАЛИЗ
При планировании данного урока были учтены психологические
особенности данного класса.
В классе 26 учеников, из них 13 девочек, 13 мальчиков.
Пришли дети в школу с разным уровнем подготовленности. Дети работоспособные, активные. Многие быстро справляются с заданиями, у них устойчивое внимание. Но есть и такие учащиеся, которым трудно сосредоточится, сразу включится в работу, так как для учащихся начального звена непроизвольное внимание характерно. Оно недостаточно устойчивое, ограничено по степени сложности.
Цель урока:1) формировать умение решать задачи, сравнивать;2) развивать логическое мышление, вычислительные навыки;3) воспитывать чувство ответственности, интерес к учебе.
В целях развития познавательных интересов, развивать интерес к учению математики.
Методы урока: 1) словесный;2) наглядный;3) практический; 4) самостоятельный; 5) частично - поисковый
На уроке присутствовала познавательная активность, самостоятельность.
Весь урок строился, опирался на раннее приобретенные знания, умения и навыки детей. Работа проходила на частично – поисковом, творческом уровне.
Выбор содержания учебного материала был оптимальным, т.е. доступным, посильным.
В каждом задании урока прослеживались элементы развивающего обучения ( веселые задачки, арифметический диктант, работа по карточкам, работа в парах, разноуровневые задания)
Учащиеся показали свою дисциплинированность, организованность и заинтересованность в данном учебном предмете. Время на уроке было рационально использовано, темп быстрый, чередовались разные виды деятельности.
Соблюдался режим труда и отдыха. Физминутка помогла предупредить перегрузку учащихся.
Итог урока был подведен.
Цели достигнуты. Учащиеся наблюдали, анализировали, сравнивали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение задач на нахождение остатка и на разностное сравнение.
Урок- путешествие .Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение.В начале урока дается план путешествия,с заданиями,веселые задачки,арифметический диктант,работа ...
Сравнение задач на нахождение остатка и на разностное сравнение.
Урок- путешествие .Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение.В начале урока дается план путешествия,с заданиями,веселые задачки,арифметический диктант,работа ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-136858-1574863790.jpg)
Практикум по математике. Задачи на нахождение остатка. Простые задачи.
Конспект урока по формированию умения решать задачи на нахождение остатка....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-151530-1634544640.png)
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение остатка"
На данном уроке математики по решению задачи на нахождение остатка идет обучение пошагово выстраивать действия по выработанному алгоритму...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-604302-1490251526.jpg)
Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс
Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1098159-1585734005.jpg)
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;совершенствование вычислительного навыка и навыка устного счета;развитие внимания и логическо...
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: Зна...