Урок математики "На сколько больше или меньше" (1класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Рудакова Светлана Пантелеевна

Разработка содержит конспект урока математики в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" на тему "На сколько больше или меньше". Презентация к данному уроку размещена на Дистанционном Образовательном Портале "Продлёнка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_kl.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

ТЕМА:   НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?

      Цели: формировать умение сравнивать два числа, применяя вычитание; познакомить учащихся с решением задач на разностное сравнение; продолжать учить анализу арифметических задач.

     Планируемые результаты (УУД):

личностные: проявляют интерес к изучению предмета, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

метапредметные: регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности; познавательные - знакомятся с новым видом задач, сравнивают числа; коммуникативные - взаимодействуют с окружающими, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

предметные: познакомятся с разностным сравнением чисел, закрепят навыки решения задач в одно действие.

Оборудование: «Математика. 1 класс» (ч. 2) (автор В. Н. Рудницкая); рабочая тетрадь по математике 1класс; компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.

Ход  урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация к учебной деятельности «Математическая разминка»

  • Какое сегодня число?
  • Какой день недели?
  • Какой он по счёту?
  • Между какими днями находится?
  • Если сегодня среда, то сколько дней осталось до субботы?
  • А какой сейчас месяц?
  • Какой он по счёту в году?
  • Назовите весенние месяцы.

      III. Устный счёт (Слайд 2)

1. Продолжи ряд: (Слайд  3)

1, 4, 7, 10,  …,  …,  …

13, 11, 9, 7,  …,  …,  …
2. «Какие числа спрятались за шариками?» (решение примеров 11 – 2, 5 + 3, 2 + 7, 12 – 4 (Слайд 4)

3. Распредели записи по группам двумя разными способами ( 1способ: примеры с ответом  9 и с ответом 8; 2 способ: примеры на вычитание и сложение) (Слайд 5)

4. «Задуй свечи» (повторение состава числа 12) (Слайд 6)

5. Сколько треугольников на рисунке? (Слайды 7 – 8)

IV. Физкультминутка

V. Постановка проблемы (Слайды 9 – 10)

– Ёлочные шарики раскладывают в коробки по одному.  Сравните количество шариков и коробок.

– Чего больше? Меньше? Как определили? (составили пары)

– На сколько коробок больше, чем шариков? На сколько шариков меньше, чем коробок? Как определили?

– Посмотрите на следующий слайд (звёздочки). Удобно ли нам будет пользоваться способом сравнения, составляя пары?

( Нет. Нам надо придумать другой способ, когда надо не рисунки сравнивать, а просто выполнять вычисления.)

VI. Практическая работа

1. Дети работают с полосками.
– Сравните полоски на глаз. Чтобы проверить, наложите одну на другую. А как измерить точно?

– Отметьте разницу между полосками. Отрежьте её. Покажите.
– Чем она является: частью или целым? Как находим часть? Каким действием?

– Сделаем вывод. Как мы будем решать задачи, если нужно сравнить два числа?

2. Работа по слайду (Слайд 11)
VII. Первичное закрепление материала

– Придумайте задачу по вопросу. (На сколько больше?  На сколько меньше?)

(Слайд  12)

– Как мы решаем такие задачи?

Подведём итог.
Дети: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

(Слайд 13)

VIII. Физкультминутка для глаз
IX. Решение задач на сравнение

Работа в тетради на печатной основе стр. 64 – 65

1. Решение задачи 1.
– Кто живёт в зоологическом саду? (Слоны, мартышки, жирафы)

– Сколько слонов? Мартышек? Жирафов?

– Ответьте на первый вопрос: «Как узнать, на сколько мартышек больше, чем слонов?» Назовите большее число. Назовите меньшее. Что нужно сделать?

(Аналогичная работа с другими вопросами)

2. Работа в парах. Решение задачи  3 стр. 65.
– Обсудите в парах, что нужно сделать, чтобы решить задачу. (Сначала нужно измерить отрезки, а потом уже сравнить их длину).

– Запишите решение.

         X. Итог урока. Рефлексия.

– Какую задачу вы ставили для себя на уроке? Удалось ли вам решить эту задачу?

– Как можно сравнить, на сколько одно число больше или меньше другого?

– Кому было сложно?

– Какое задание вы хотели бы выполнить ещё раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка по математике "Столько же. Больше. Меньше. 1класс

разработка урока по математике в 1классе "Стольо же. Больше. Меньше,"...

Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока  близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....

урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?

Цели урока:            формировать умения сравнивать два числа...

Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"

Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...

Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"

Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...

Открытый урок «На сколько больше или меньше»

Предмет: математикаТема урока: «На сколько больше или меньше»Класс: 1Дидактическое обоснование урока Тип урока: урок открытия нового знанияДидактическая цель: создание условий для открытия  ...