Единица измерения времени - сутки.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Методическая разработка урока математики 2 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_edinitsa_izmereniya_vremeni-sutki_2_klass.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Единица измерения времени - сутки

Предмет: Математика

Дата проведения: 24.12.2013г.

Класс: 2 «А»

Школа: МОУ «СОШ№ 73»

Учитель: Скиданова Н.А.

Дидактическое обоснование: учебник «Математика» И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон и др., рабочая тетрадь №2 к учебнику, О.В.Узорова «2500 задач по математике»

Тип урока: открытие нового знания

 Дидактическая цель: познакомить с единицей измерения времени – сутками

 Задачи урока:

  • продолжать работу по умению определять время;
  • развивать умение работать в парах, группах, осуществлять взаимопроверку;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, креативно мыслить, делать выводы

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный

Формы организации познавательной деятельности: групповая, в парах, индивидуальная, фронтальная

Аппаратное и программное обеспечение: ПК, мультипроектор

Вид используемых средств ИТК: «Презентация к уроку»

Технологическая карта урока

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой на успешную деятельность

Повернитесь друг к другу, соедините ладошки. Чувствуете, как вам стало тепло и приятно? Постарайтесь так же дружно поработать до конца урока.

Подготовка класса к работе

Познавательные УУД

-умение ориентироваться в системе знаний;

-поиск и выделение информации;

-проводить сравнение, устанавливать аналогии;

-умение делать простые выводы в результате работы;

- построение логической цепи рассуждений;

  1. Математическая разминка

Загадка: Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Задание «Пчела»    слайд 1

Чем интересны числа?

Назовите суммы разрядных слагаемых этих чисел.

Как быстрее вычислить путь пчелы?

В какие другие меры длины можно перевести 130 см?

Какую геометрическую фигуру представляет собой путь пчелы?

Какие углы вы обнаружили?  

Фронтальная работа

Запись числа и классной работы в тетрадях.

3. Актуализация знаний

 Постановка учебной задачи

4.Открытие нового знания

5.Применение нового знания

Что вы знаете о числе 24?

Сегодня вы узнаете об этом числе ещё что-то интересное. Для этого вы выполните в группах такое задание:

Реши предложенные примеры и составь слово в порядке увеличения результатов.

Это и есть тема нашего урока.

Что вы знаете о сутках?

Когда начинаются новые сутки?

Обсуди предложенные вопросы в № 235.

Физминутка

Игра: «Не ошибись »

(с мячом)

Задачи из сборника №70,72,80,97 105

Какие это задачи простые или составные? Докажи.

Чем интересна была домашняя задача?

Реши задачу№21 в Тетради№2

Работа с учебником №231(1)

Докажи, что это составная задача.

Решение двух задач на опережение (2 человека у доски) №479,523)

Дом. задание  Слайд 2

Работа в группах

У. № 233(1,2)

Получили слово сутки

1 сутки= 24 часа (запись в тетради)

В 12 часов ночи

Работа в парах.

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Коммуникативные УУД

-владение монологической и диалогической речью;

-формируем умение реализовывать высказывание на заданную тему;

- умение слушать и понимать других;

- умение отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения

Регулятивные УУД

--формируем умение учиться высказывать своё предположение;

--формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

-формируем умение оценить свою работу и работу товарища

Личностные УУД

-формируем умение оценивать свои поступки и действия;

- формирование умения самоопределяться

6. Итоги работы

Подведём итоги занятия.

Чему научились?

Что узнали нового?

 Чему удивились?

Какой вид работы понравился больше всего?

Где в жизни пригодятся полученные сегодня знания?

Оценки за урок.

Ответы детей

7. Рефлексия

Какое у вас настроение?

Слайд 3

С кем поделитесь впечатлениями?

Слайд 4

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...

Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"

Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

Тема урока: Сутки - единица измерения времениТип урока: введение новых знанийПредметные цели:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных единицах и...

Единицы измерения времени (сутки, месяцы, неделя)

Цель деятельности учителя:- развитие временных представлений учащихся;- формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени;- отработка вычислительных навыков.Планируемые...

Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения времени. Сутки"

Урок закрепляет понятие "доля". Знакомит с новой единицей измерения времени: сутки....

Презентация по теме: "Единицы измерения времени - сутки"

Презентация к уроку математики 3 класс...