Конструкт урока по предмету математика 1 класс Тема : Число 8. Цифра 8.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конструкт составлен в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Б.П.Гейдман 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akhmedova_o.l.konstrukt_uroka_matematiki.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ахмедова О.Л., учитель начальных классов МБОУ - СОШ №181 Ленинского района города Екатеринбурга

Математика 1 класс.  Учебник Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина

Тема: Число 8. Цифра 8.

Цель: создание условий для формирования представлений учащихся о числе 8.

Планируемые результаты:

Личностные

  • Развитие мотивации
  • Развитие навыков сотрудничества при работе в паре

Метапредметные

Личностные УУД

  • Организовывать собственную учебную деятельность ( готовить рабочее место)
  • Оценивать свою работу и работу одноклассников

Регулятивные УУД

  • С помощью  учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке
  • Работать по предложенному учителем плану
  • Отличать верно выполненное задание от выполненного неверно, исправлять ошибки

Познавательные УУД

  • Уметь определять место числа 8 в натуральном ряду чисел
  • Уметь выполнять задания, связанные со знанием состава чисел от 2 до 8.
  • Отличать новые знания от уже известных.
  • Выполнять задания, используя информацию, полученную на уроке
  • Логически перерабатывать информацию (операции анализа, синтеза)
  • Делать выводы в результате своей работы и  совместной работы всего класса

Коммуникативные УУД

  • Слушать и понимать устную речь
  • Работать в паре
  • Правильно использовать в речи математическую терминологию

Предметные

  • Различать и называть цифру 8
  • Выполнять вычисления в пределах 8

Ход урока

I.  Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Ребята, вы готовы продолжить путешествие по стране Знаний? Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и проверьте свою готовность к уроку.

А теперь проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация опорных знаний

- Откройте тетради, найдите  записанную красной пастой дату. Отступите одну клетку вниз, одну клетку от полей и поставьте точку в клеточке, где начнете работать.

Устный счет.

- Ваша задача записывать только ответы в строчку через клеточку.

  • Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Найдите значение суммы.
  • Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 5. Какое число я задумала?
  • 4 + 1 =
  • 2 – 1 =
  • Какое число стоит за числом 2?
  • К 2 прибавить 2
  • 6 увеличить на 1

6  2  5  1  3  4  7

По одному ученики называют ответы, учитель записывает числа на доске. Ученики сравнивают свою работу, исправляют ошибки.

- Какие знания помогли нам справиться с этим заданием? (состав чисел, порядок предметов при счете)

- Предложите свое задание с этими числами ( назвать самое большое число, самое маленькое число, расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания и т.д.)

- Давайте выполним задание, которое предложил(а) ... – расположим числа в порядке возрастания

Один человек – у доски, остальные в тетради, отступив одну клеточку вниз от числа 6.

- Проверьте работу своего товарища, используя синальные карточки (согласны – зеленая, есть замечания – красная)

Физпауза

III. Изучение нового материала

- Можно ли дальше продолжить этот ряд чисел или он заканчивается числом 7?

- Как получить следующее число? ( к 7 прибавить 1)

- Вы догадались, с каким числом мы сегодня будем знакомиться? Какова тема нашего урока?

-Какую цель мы ставим перед собой, изучая новое число?

  • Познакомиться с числом 8
  • Научиться писать цифру 8
  • Познакомиться с составом числа 8

- Где в окружающей жизни нам встречается число 8? ( 8 ног  у паука)

- Что вы знаете об этом числе?

- Для чего необходимо научиться писать цифру 8? (чтобы записать число 8)

- Где в окружающей жизни вам встречаетя цифра 8? ( на циферблате часов, номер автобуса, номер дома и т.д.)

Рассматривание образца написания цифры.

- На что похожа цифра? (на песочные часы, очки, два кольца и т.д.)

- У С.Маршака есть стихотворение и про цифру 8.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Объяснение  написания цифры.

- Попробуйте в воздухе написать цифру.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 23 задание №4, дорисуйте цветы, используя цифру 8.

- Пропишите цифру через клеточку, подчеркните ту цифру, которая больше всего похожа на образец. Поменяйтесь тетрадями и подчеркните у соседа самую красивую цифру. У кого мнения совпали?

Продолжите работу в тетради , копируя узор со стр.127 учебника.

Состав числа.

- Следующая цель нашего урока – познакомиться с составом числа 8. Для этого разложите на парте 8 кругов. Разделите эти круги на две группы. Какие варианты возможны?

Заполняем таблицу

    8

    1

     2

    3

   4

   5

   6

   7

  7

     6

    5

   4

   3

   2

   1

Коллективное проговаривание состава числа

- Какую работу мы выполнили? (познакомились с составом числа 8)

- Для чего нужно знать состав числа?

Физпауза

V. Первичное закрепление

Игра «Самый внимательный»

Учащиеся закрывают глаза. Учитель закрывает любое число в таблице. Дети, открыв глаза, должны назвать закрытое число.

Работа с учебником.

- Полученные знания помогут нам справиться с заданиями учебника.

Учебник на стр. 127, №3. Вам необходимо самостоятельно заполнить таблицу( с последующей фронтальной проверкой)

- Следующее задание я предлагаю вам выполнить в паре. Перед вами лежат листочки с заданиями.

Вспомните правила работы в паре, обсудите выбор решения и приготовьтесь  доказать свое мнение.

                

- Что повторили, выполняя это задание?

VI. Итог урока

- Наш урок подходит к концу.

- Вспомните тему урока. Чему мы хотели научиться? Нам это удалось?

- Оцените свою работу. Закрасьте на полях квадрат: если считаете, что трудились очень хорошо, и у вас всё получилось – зеленым цветом, если считаете что-то получилось не очень хорошо и что-то не поняли – синим цветом, если урок не принес вам никаких знаний – красным.

- Как можно преодолеть возникшие трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

Конструкт урока с презентацией по математике 1 класс.Тема:Число и цифра 4.

Конструкт урока с презентацией по математике 1 кл. по программе "Школа Росии". Урок- путешествие, на котором формируются компетенции: учебно-познавательные. коммуникативные, информационные, компетенци...

Конспект урока по предмету "Математика". На тему "Числа от 1 до 10. Закрепление".

КОНСПЕКТ УРОКАПо предмету "Математика"На тему "Числа от 1 до 10. Закрепление"Образовательные технологии: коллективные способы обучения (КСО), технология развития информационно-инте...

Конспект урока по предмету " Математика" по теме "Число 20" для 2 класса ФГОС ИН 1 вариант

Урок по теме " Число 20" - урок изучения нового материала.Детям предлагается совместно с учителем вести учёт результативности работы на уроке каждого ученика.Урок построен по форме путешеств...