Технологическая карта урока по теме "Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства."
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Урок по математике по системе "Гармония" 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_matem._no_16_no_210-216.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства».

Тема

Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства.

Цель темы

Научить заменять числа, данные в неравенствах их суммой.

Дать установку на запоминание состава числа 5.

Планируемый результат

Знать переместительное свойство сложения.

Знать состав числа 5.

Уметь преобразовывать неравенства.

Основные понятия

Переместительное свойство.

Неравенства.

Числовой луч.

Межпредметные связи

Окружающий мир, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  Н.Б. Истомина «Математика», 1 кл., 1ч.

Методическое пособие, тетрадь на печатной основе № 1.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

- Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Личностные УУД

I этап.  Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) закрепить умение работать с числовым лучом и составлять равенства;

2) закрепить умение объединять предметы в группы по определённым признакам.

Работать с информацией, представленной на числовых лучах и рисунках, составлять равенства № 210 – 212,

№ 215.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой информации.

Организовать  индивидуальную работу. Организовать фронтальную работу по числовому лучу.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовывать работу в тетрадях.

II этап. Актуализация знаний.

- Посмотрите на табличку «Постарайся запомнить!»

 – Рассмотрите выражения в № 210.

(фронтальная работа)

№ 211.

- Посмотрите на доску. Прочитайте записанное неравенство: 6 > 5.

- Проверим, как вы поняли то, что мы сейчас с вами делали. Вам надо будет самостоятельно выполнить в тетрадях

№ 212.

(индивидуальная работа)

№ 215.

- Посмотрите на доску и прочитайте неравенство: 6 > 4.

II этап. Актуализация знаний.

- Что вы должны запомнить и знать?

- Верно ли утверждение, что значения выражений в каждой паре одинаковы?

- Как это проверить?

(изображают выражения на числовых лучах и последовательно выполняют действия в выражениях:

1) 1 + 2 = 3

    3 + 2 = 5

    5 + 1 = 6 )

(аналогично выполняется и обсуждается вторая пара выражений)

- А вот работать с третьей и четвёртой группой выражений вы будете самостоятельно в тетрадях: выполните последовательно действия и покажите на числовом луче.

Познавательные УУД

- Запишите число 6 в виде суммы двух слагаемых и сравните эту сумму с числом 5.

(самостоятельное выполнение)

- Какое неравенство у вас получилось?

- Давайте откроем учебник и посмотрим как это задание выполнили Миша и Маша.

(фронтальная работа)

- Можно ли записать другие неравенства с этими числами?

- Какие неравенства у вас получились?

(фронтальная работа)

- А теперь вам надо записать в виде суммы двух слагаемых и число 6, и число 4 и сравнить эти суммы.

- Какие неравенства могут получиться?

- Запишите их.

III этап. Закрепление изученного.

Цель:

1) создать условия для непроизволь-ного запоминания состава числа 5;

2) закрепить умение преобразовы -вать неравенства.

 

Учитывать степень сложности задания  и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

III этап. Закрепление изученного.

 № 213.

- Рассмотрите неравенства в каждом столбике.

(фронтальная работа)

№ 214.

- Сейчас вам надо будет поставить знаки больше, меньше или равно. Работать будете по вариантам: 1–в. – первый столбик, 2-в. – второй столбик.

(самостоятельная работа)

III этап. Закрепление изученного.

- Чем похожи неравенства в каждом столбике? Чем отличаются?

- Выполним взаимопроверку: поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа, используя мои неравенства.

(работа по слайду)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IVэтап. Контролирующее задание

 № 216.

- Нарисуйте такой же прямоугольник и проведите внутри него отрезок так, чтобы стало 3 прямоугольника.

(самостоятельное выполнение)

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме (слайд):

                                                     

                                                                                                     знаю

                                                                       Я                          запомнил

                                                                                                    смог

Запомнил, как преобразовывать неравенства.

Знаю состав числа 5.

Могу сравнивать числа и суммы.

Могу находить значения сумм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...

Методическая разработка "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Равенство. Неравенство»

Технологическая карта урока математики в 1 классепо теме «Равенство. Неравенство»...

Технологическая карта урока по математике "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива"), 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с числом 10.Задачи урока: Дидактические:1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложени...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, "УМК Школа России")

Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урока Дидактические:1.  Углубить знания у обучающихся о примерах на умножение числа два и ...