Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на число 2"(2 класс).
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: «общеметодологической направленности»
Цель урока: обобщение и закрепление знаний об умножении числа 2 и на число 2.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) Повторить и закрепить знания об умножении числа 2 и на число 2. 2) Формировать умение решать задачи умножением. | Предметные: 1. Научиться умножать число 2 и на число 2. 2. Учиться решать задачи умножением. |
Развивающие: 1) Развивать логическое мышление, познавательный интерес; 2) Развивать вычислительные навыки. | Личностные: 1) Применять знания для решения практических задач в повседневной жизни; 2) Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1) Убедить обучающихся в важности правильного применения способов деления; 2) Воспитывать самостоятельность обучающихся
|
УМК: «Школа России», учебник Математика. 2 класс 2 часть. / М.И. Моро.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 22.04.2025 Школа: МКОУ «СОШ №27» Класс: 2 Урок: 2 Время: 9:20-10:00 Кабинет: 14 | Студент: Лопаткина Александра Юрьевна Группа: 45 Учитель: Блинова Елена Анатольевна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Умножение числа 2 и на число 2»
Тип урока: «общеметодологической направленности»
Цель урока: обобщение и закрепление знаний об умножении числа 2 и на число 2.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) Повторить и закрепить знания об умножении числа 2 и на число 2. 2) Формировать умение решать задачи умножением. | Предметные: 1. Научиться умножать число 2 и на число 2. 2. Учиться решать задачи умножением. |
Развивающие: 1) Развивать логическое мышление, познавательный интерес; 2) Развивать вычислительные навыки. | Личностные: 1) Применять знания для решения практических задач в повседневной жизни; 2) Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1) Убедить обучающихся в важности правильного применения способов деления; 2) Воспитывать самостоятельность обучающихся |
УМК: «Школа России», учебник Математика. 2 класс 2 часть. / М.И. Моро.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации
| - Садитесь первые парты, третьи, второй ряд, третий ряд, первый ряд. -Ребята, кто-нибудь из Вас смотрел мультик «Головоломка»? -Отлично сегодня мы познакомимся с каждым героем мультфильма! Они подготовили для нас необычные задания, которые мы должны решить. - Так давайте же начнем! | Приветствуют учителя. -Да
| УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Презентация – слайд 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акт Ауализация зна ний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Устный счет -Итак, первый герой Радость, она предлагает нам открыть тетради, записать число и классную работу. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. -Ребята, сейчас мне нужны 2 человека, я буду говорить вам примеры, те кто будут работать за доской, вы на обратной стороне будете записывать ответы, а остальные работают в своих тетрадях, после чего я у кого-то возьму на проверку. Как только напишите ответ, покажите мне свою готовность. 1) Сколько колес у трёх двухколесных велосипедов? 2) Какое число надо прибавить к 23, чтобы получить 30? 3) На сколько число 67 больше 7? 4) Сложи числа 45 и 4. 5) На сколько число 65 больше 35? -Вот мы с Вами и познакомились с Радостью! УСТНЫЙ СЧЕТ - Ребята, посмотрите на экран, как зовут следующего героя? -Да, это Печалька. Печалька грустит, потому что не может вспомнить имя своего друга. Чтобы она вспомнила нам необходимо решить примеры. Вам нужно будет решить их у себя в тетрадях. Как все решите, покажите свою готовность. 2*1= 2(С) 2*4=8 (А) 3*2=6 (Р) 2*2=4 (Т) 5*2=10 (Х) - Теперь сверьте свои ответы с ответами на экране. У кого все верно, покажите мне палец вверх. А теперь у вас будет новое задание, вам нужно расположить значения выражений в порядке возрастания, то есть от наименьшему к наибольшему и посмотреть какое значение соответствует букве (будет на экране). Прочитайте имя нашего нового героя. | Записывают число и классная работа. Выполняют арифметический диктант. -Готовы Читают что у них получилось и проверяют. -Печалька Решают задание. -Страх | УУКД: находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; | Презентация
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Ребята, это Страх, он любознательный и любит умножать число 2 и на 2 и предлагает сегодня вместе с ним выполнять задания. - Итак, ребята, какую тему мы будем продолжать изучать? - Какую цель можем поставить? Закрепить…. -Верно! Посмотрите на наш план на урок, дополните его. Закрепить… Выполнить… Подвести… -Молодцы! | - «Умножение числа 2 и на число 2» - Закрепить знания об умножении числа 2 и на 2. Закрепить знания. Выполнить задания и самостоятельную работу. Подвести итоги. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Презентация – слайд 2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений. | Закрепление нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | - Организует ситуацию решения учебной задачи - Смотрите это уже следующий герой! Как же его зовут? -Ребята, гнев злится, потому что не может закончить таблицу умножения 2 и на 2, которую мы начали делать вчера. Давайте же поможем ему. -Давайте вспомним, какой закон мы используем? -Верно! Поработайте самостоятельно в парах, а затем все вместе проверим. -Посмотрите на слайд и проверьте всё ли у вас правильно? -Следующий герой-это Брезгливость. Посмотрите на задание, которое нам подготовила Брезгливость. Оно обозначено цифрой 1 на странице 55. Что нужно сделать? -Один человек идёт к доске, остальные работают в тетрадях . -Посмотрите на задание 3 на странице 55. -Что нужно сделать? -Попробуйте самостоятельно придумать задачу. Я предлагаю такую: От куска проволоки отрезали 8 дм, а потом еще 6 дм. После чего в куске осталось 16 дм. Сколько дм проволоки было в куске? -Что нам известно? -Что нужно найти? -Сколько действий в задаче? -Один из вас идёт к доске, остальные работаем в тетрадях. -Оцените работу вашего одноклассника. -Прочитайте задание под цифрой, что нужно сделать? -Составьте одну задачу обратную данной. -Молодцы! Что нам известно? -Что нужно найти? -Сколько действий в задаче? -Составьте краткую запись и решите задачу. -Молодцы. Вы очень хорошо поработали, теперь нужно отдохнуть. Ребята, встаем из-за своих мест. Сейчас я буду крутить колесо фортуны, Вам необходимо выполнять те действия, которые нам выпадут. -Присаживайтесь на свои места. -Следующее задание номер 4, вам нужно решить уравнения. Поработайте в парах и решите их, один человек пойдёт к доске, но будет работать самостоятельно. -Молодцы! -Следующее задание 4 на странице 56, что нужно сделать? -Один идёт к доске, остальные в тетрадях. -Оцените работу своего одноклассника. | Читают задание -.Переместительный
-Заменить действие сложение умножением. 2 · 6 + 2 = 2 · 7 2 · 8 + 2 = 2 · 9; 2 · 7 + 2 = 2 · 8 2 · 9 + 2 = 2 · 10; 2 · 10 – 2 = 2 · 9 2 · 5 – 2 = 2 · 4; 2 · 8 – 2 = 2 · 7 2 · 9 + 2 = 2 · 10. -Составить задачу по краткой записи. -отрезали 8 дм и 6 дм, осталось 16 дм. -Сколько было проволоки изначально. -2 1) 8+6=14 (дм)- отрезали 2) 16+14=30 (дм)-было в проволоке изначально. Ответ: 30 дм проволоки было . -Составить две задачи обратные данной и решить их. В куске было 30 дм проволоки. Сначала отрезали 8 дм, а потом еще 6 дм.Сколько дм проволоки осталось в куске? - Было 30 дм проволоки, сначала отрезали 8 дм, а потом ещё 6 дм. -Сколько дм проволоки осталось. -2 Было – 30 дм Отрезали – 8 дм и 6 дм Осталось – ? дм 1) 8 + 6 = 14 (дм) – проволоки отрезали. 2) 30 − 14 = 16 (дм) – проволоки осталось в куске. Ответ: 16 дециметров проволоки осталось в куске всего. х + 27 = 30; х = 30 − 27; х = 3; Ответ: х = 3 у − 8 = 20; у − 20 + 8; у = 28; Ответ: х = 28 64 − х = 64; х = 64 − 64; х = 0; -Решить примеры и сделать проверку. | УУПД: находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Учебник, презентация – слайд 3,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - У нас остался последний герой мультфильма, помнит ли кто-нибудь из Вас как его зовут? -Да, это Бинго-Бонго и он подготовил для вас последнее задание и его нужно выполнить самостоятельно. Это задание 5 на странице 56. Вам нужно решить примеры. Первый вариант решает примеры 1 столбика, второй 2 столбика. -2 человека идут к доске и решают с обратной стороны, остальные самостоятельно в тетрадях. -Посмотрите на экран и на доску, сверьте свои ответы. -У кого 0 ошибок, поставьте себе 5.У кого 1 ошибка 4, 2 ошибки 3. | 1 вариант 6 ∙ 2 = 12 12 : 2 = 6 12 : 6 = 2 2 вариант 8 ∙ 2 = 16 16 : 2 = 8 16 : 8 = 2 | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | учебник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | -Запишите домашнее задание на следующий урок -Давайте подведем итоги урока. Какую тему мы проходили на этом уроке? Какую цель ставили? Достигли ли мы ее? - - Итак, ребята, герои Головоломки очень рады, что попали к нам на урок. Оцените свою работу на уроке. Если вы усвоили материал, покажите зеленый карандаш. Если же вы не поняли эту тему и нужно еще поднимите красный карандаш. -Снова вернёмся к нашему плану на урок, выполнили ли мы его? -А с помощью каких качеств мы его выполнили? -Спасибо за работу! | Записывают домашнее задание -«Умножение числа 2 и на число 2» - Закрепить знания об умножении числа 2 и на 2. -Ответственность, трудоспособность. | УУРД: Оценивать свою работу |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Изменение имён существительных по числам».УМК "Школа России" 2 класс
Тема: «Изменение имён существительных по числам».Цели: создать условия для знакомства с понятием об изменении имён существительных по числам, способствовать развитию умения определять число суще...

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»
Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:· Знать алгоритм делен...
Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначного числа» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися алгоритма вычитания трёхзначного числа.Задачи урокаДидактические: ...

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами. Задачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 03.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...


