Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2 и на число 2"(2 класс).
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тип урока: «общеметодологической направленности»

Цель урока: обобщение и закрепление знаний об умножении числа 2 и на число 2.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) Повторить и закрепить знания об умножении числа 2 и на число 2.

2) Формировать умение решать задачи умножением.

Предметные:

1. Научиться умножать число 2 и на число 2.

2. Учиться решать задачи умножением.

Развивающие:

1) Развивать логическое мышление, познавательный интерес;

2) Развивать вычислительные навыки.

Личностные:

1) Применять знания для решения практических задач в повседневной жизни;

2) Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1) Убедить обучающихся в важности правильного применения способов деления;

2) Воспитывать самостоятельность обучающихся

 

УМК: «Школа России», учебник Математика. 2 класс 2 часть. / М.И. Моро.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 22.04.2025

Школа: МКОУ «СОШ №27»

Класс: 2

Урок:  2

Время: 9:20-10:00  Кабинет: 14

Студент: Лопаткина Александра Юрьевна

Группа: 45

Учитель: Блинова Елена Анатольевна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Умножение числа 2 и на число 2»  

Тип урока: «общеметодологической направленности»

Цель урока: обобщение и закрепление знаний об умножении числа 2 и на число 2.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) Повторить и закрепить знания об умножении числа 2 и на число 2.

2) Формировать умение решать задачи умножением.

Предметные:

1. Научиться умножать число 2 и на число 2.

2. Учиться решать задачи умножением.

Развивающие:

1) Развивать логическое мышление, познавательный интерес;

2) Развивать вычислительные навыки.

Личностные:

1) Применять знания для решения практических задач в повседневной жизни;

2) Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1) Убедить обучающихся в важности правильного применения способов деления;

2) Воспитывать самостоятельность обучающихся

УМК: «Школа России», учебник Математика. 2 класс 2 часть. / М.И. Моро.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

 

- Садитесь первые парты, третьи, второй ряд, третий ряд, первый ряд.

-Ребята, кто-нибудь из Вас смотрел мультик «Головоломка»?

-Отлично сегодня мы познакомимся с каждым героем мультфильма! Они подготовили для нас необычные задания, которые мы должны решить.

- Так давайте же начнем!

Приветствуют учителя.

-Да

 

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Презентация – слайд 1

Акт   Ауализация зна               ний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Устный счет

-Итак, первый герой Радость, она предлагает нам открыть тетради, записать число и классную работу.

АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

-Ребята, сейчас мне нужны 2 человека, я буду говорить вам примеры, те кто будут работать за доской, вы на обратной стороне будете записывать ответы, а остальные работают в своих тетрадях, после чего я у кого-то возьму на проверку. Как только напишите ответ, покажите мне свою готовность.

1) Сколько колес у трёх двухколесных велосипедов?

2) Какое число надо прибавить к 23, чтобы получить 30?

3) На сколько число 67 больше 7?

4) Сложи числа 45 и 4.

5) На сколько число 65 больше 35?

-Вот мы с Вами и познакомились с Радостью!

УСТНЫЙ СЧЕТ

- Ребята, посмотрите на экран, как зовут следующего героя?

-Да, это Печалька. Печалька грустит, потому что не может вспомнить имя своего друга. Чтобы она вспомнила нам необходимо решить примеры. Вам нужно будет решить их у себя в тетрадях. Как все решите, покажите свою готовность.

2*1= 2(С)

2*4=8 (А)

3*2=6 (Р)

2*2=4 (Т)

5*2=10 (Х)

- Теперь сверьте свои ответы с ответами на экране. У кого все верно, покажите мне палец вверх. А теперь у вас будет новое задание, вам нужно расположить значения выражений в порядке возрастания, то есть от наименьшему к наибольшему и посмотреть какое значение соответствует букве (будет на экране). Прочитайте имя нашего нового героя.

Записывают число и классная работа.

Выполняют арифметический диктант.

-Готовы

Читают что у них получилось и проверяют.

-Печалька

Решают задание.

-Страх

УУКД:

находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;

Презентация

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

- Ребята, это Страх, он любознательный и любит умножать число 2 и на 2 и предлагает сегодня вместе с ним выполнять задания.

- Итак, ребята, какую тему мы будем продолжать изучать?

- Какую цель можем поставить?

Закрепить….

-Верно!

Посмотрите на наш план на урок, дополните его.

Закрепить…

Выполнить…

Подвести…

-Молодцы!

- «Умножение числа 2 и на число 2»

- Закрепить знания об умножении числа 2 и на 2.

Закрепить знания.

Выполнить задания и самостоятельную работу.

Подвести итоги.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Презентация – слайд 2.

Обобщение и систематизация знаний и умений.

Закрепление нового способа действий

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации,

Внешний контроль

- Организует ситуацию решения учебной задачи

- Смотрите это уже следующий герой! Как же его зовут?

-Ребята, гнев злится, потому что не может закончить таблицу умножения 2 и на 2, которую мы начали делать вчера. Давайте же поможем ему.

-Давайте вспомним, какой закон мы используем?

-Верно!

Поработайте самостоятельно в парах, а затем все вместе проверим.

-Посмотрите на слайд и проверьте всё ли у вас правильно?

-Следующий герой-это Брезгливость. Посмотрите на задание, которое нам подготовила Брезгливость. Оно обозначено цифрой 1 на странице 55. Что нужно сделать?

 -Один человек идёт к доске, остальные работают в тетрадях

.

-Посмотрите на задание 3 на странице 55.

-Что нужно сделать?

-Попробуйте самостоятельно придумать задачу.

Я предлагаю такую:

От куска проволоки отрезали 8 дм, а потом еще 6 дм. После чего в куске осталось 16 дм. Сколько дм проволоки было в куске?

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Сколько действий в задаче?

-Один из вас идёт к доске, остальные работаем в тетрадях.

-Оцените работу вашего одноклассника.

-Прочитайте задание под цифрой, что  нужно сделать?

-Составьте одну задачу обратную данной.

-Молодцы! Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Сколько действий в задаче?

-Составьте краткую запись и решите задачу.

-Молодцы.

Вы очень хорошо поработали, теперь нужно отдохнуть.

Ребята, встаем из-за своих мест. Сейчас я буду крутить колесо фортуны, Вам необходимо выполнять те действия, которые нам выпадут.

-Присаживайтесь на свои места.

-Следующее задание номер 4, вам нужно решить уравнения. Поработайте в парах и решите их, один человек пойдёт к доске, но будет работать самостоятельно.

-Молодцы!

-Следующее задание 4 на странице 56, что нужно сделать?

-Один идёт к доске, остальные в тетрадях.

-Оцените работу своего одноклассника.

Читают задание

-.Переместительный

2

2*1

2

1*2

2+2

2*2

4

2*2

2+2+2

2*3

6

3*2

2+2+2+2

2*4

8

4*2

2+2+2+2+2

2*5

10

5*2

2+2+2+2+2+2

2*6

12

6*2

2+2+2+2+2+2+2

2*7

14

7*2

2+2+2+2+2+2+2+2

2*8

16

8*2

2+2+2+2+2+2+2+2

2*9

18

9*2

-Заменить действие сложение умножением.

2 · 6 + 2 = 2 · 7      2 · 8 + 2 = 2 · 9;

2 · 7 + 2 = 2 · 8      2 · 9 + 2 = 2 · 10;

2 · 10 – 2 = 2 · 9     2 · 5 – 2 = 2 · 4;

2 · 8 – 2 = 2 · 7       2 · 9 + 2 = 2 · 10.

-Составить задачу по краткой записи.

-отрезали 8 дм и 6 дм, осталось 16 дм.

-Сколько было проволоки изначально.

-2

1) 8+6=14 (дм)- отрезали

2) 16+14=30 (дм)-было в проволоке изначально.

Ответ: 30 дм проволоки было .

-Составить две задачи обратные данной и решить их.

В куске было 30 дм проволоки. Сначала отрезали 8 дм, а потом еще 6 дм.Сколько дм проволоки осталось в куске?

- Было 30 дм проволоки, сначала отрезали 8 дм, а потом ещё 6 дм.

-Сколько дм проволоки осталось.

-2

Было – 30 дм

Отрезали – 8 дм и 6 дм

Осталось – ? дм

1) 8 + 6 = 14 (дм) – проволоки отрезали.

2) 30 − 14 = 16 (дм) – проволоки осталось в куске.

Ответ: 16 дециметров проволоки осталось в куске всего.

х + 27 = 30;

х = 30 − 27;

х = 3;

Ответ: х = 3

у − 8 = 20;

у − 20 + 8;

у = 28;

Ответ: х = 28

64 − х = 64;

х = 64 − 64;

х = 0;

-Решить примеры и сделать проверку.

https://sun9-49.userapi.com/impg/wzrQF_mdq4vqouDJjvegDqNKRSPUTanr0r5qhw/_OMKblRCagE.jpg?size=822x386&quality=95&sign=7c2c87f76be5c7553cc8f9c2f4d7ab62&type=album

УУПД:

находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Учебник, презентация – слайд 3,4

Самостоятельная работа (2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

- У нас остался последний герой мультфильма, помнит ли кто-нибудь из Вас как его зовут?

-Да, это Бинго-Бонго и он подготовил для вас последнее задание и его нужно выполнить самостоятельно. Это задание 5 на странице 56.

Вам нужно решить примеры.

Первый вариант решает примеры 1 столбика, второй 2 столбика.

-2 человека идут к доске и решают с обратной стороны, остальные самостоятельно в тетрадях.

-Посмотрите на экран и на доску, сверьте свои ответы.

-У кого 0 ошибок, поставьте себе 5.У кого 1 ошибка 4, 2 ошибки 3.

1 вариант

6 ∙ 2 = 12      

12 : 2 = 6      

12 : 6 = 2      

2 вариант

8 ∙ 2 = 16      

16 : 2 = 8        

16 : 8 = 2

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

учебник

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

-Запишите домашнее задание на следующий урок

-Давайте подведем итоги урока. Какую тему мы проходили на этом уроке? Какую цель ставили? Достигли ли мы ее?

-

- Итак, ребята, герои Головоломки очень рады, что попали к нам на урок. Оцените свою работу на уроке. Если вы усвоили материал, покажите зеленый карандаш. Если же вы не поняли эту тему и нужно еще поднимите красный карандаш.

-Снова вернёмся к нашему плану на урок, выполнили ли мы его?

-А с помощью каких качеств мы его выполнили?

 -Спасибо за работу!

Записывают домашнее задание

Умножение числа 2 и на число 2»

- Закрепить знания об умножении числа 2 и на 2.

-Ответственность, трудоспособность.

УУРД:

Оценивать свою работу

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Изменение имён существительных по числам».УМК "Школа России" 2 класс

Тема: «Изменение имён существительных по числам».Цели: создать условия для знакомства с понятием об изменении имён существительных по числам,  способствовать развитию умения определять число суще...

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»

Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:·        Знать алгоритм делен...

Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначного числа» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися алгоритма вычитания трёхзначного числа.Задачи урокаДидактические:      ...

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами. Задачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 03.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...