Олимпиада. 4 класс
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему

В олимпиаду включены задания по 4 предметам: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Даны ключи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_4_klass.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада   4 класс

Фамилия  ____________________                                Имя ____________________

1. Подчеркни слова, в  которых только твердые согласные звуки:

Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.

3. Путем перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Необходимо использовать все буквы.

лик + пена = __________________________

иск + том = ___________________________

кожа  + ворон = ________________________

4. Образуй формы родительного падежа множественного числа от данных  существительных:

Ботинки ___________________                       туфли  ________________

Сапоги  ___________________                        чулки  ________________

Носки ____________________                         яблоки ________________

Глаза ____________________                           земли _________________

5. Напиши предложение, исправив ошибки.

ксения всигда ложит сваи книги наместо

________________________________________________________________________

6.  В названиях этих произведений слова заменены антонимами. Например «Жара – розовые щёчки» означает «Мороз – красный нос». Запиши,  как произведения называются на самом деле. Укажи автора.

  1. «Найденная луна»  __________________________________________________________________
  2. «Прекрасный лебедь»  __________________________________________________________________
  3. «Быль о живой крестьянке и одном слабаке» __________________________________________________________________
  4. «Умник на солнце» __________________________________________________________________

7. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

       1)  А вы, друзья, как ни садитесь…

            _________________________________________________________________.

       2)  Когда в товарищах согласья нет,
           _________________________________________________________________
.

       3)  _______________________________________________,
           не лучше ль на себя, кума, оборотиться?    ______________________________

8.   Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?

      сеинен    вючтет   ошела    шпирнив   дорира  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.  Соедини стрелками фамилии авторов и их любимые темы, на которые они создали свои книги.

Е.Чарушин                                        о человеческих недостатках

А.Линдгрен                                       о детях

В.Драгунский                                    о забавных и необыкновенных происшествиях

И.Крылов                                           о животных

10.  Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры  какого литературного приема остались?

     а) глядел из печки огонек

     б) лес, точно терем расписной      

     в) буре плач его подобен        

     г) белоснежная лебедушка

     д) уж небо осенью дышало

     е) седые моря      

     Сравнения   ______________________

     Эпитеты   ________________________

       _______________________________________

   

11. Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80?

 __________________________________________________________________________

12. Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?

__________________________________________________________________________

13. 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. В детский сад привезли 300 кг овощей (картофель, морковь, лук). Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в отдельности?

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

15.  Старые часы отстают на 20 секунд в час. Сколько времени они покажут через сутки после того, как стрелки установили на 12 часов? Запиши решение по действиям и свои рассуждения.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

16. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

       Глиняная кружка, стальной нож, льняное платье, кирпичный дом.

____________________________________________

17.  Из данных названий подчеркни только материки.

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Антарктида.

18. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро?

________________________________

19.  Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

  • Дикие звери: овца, соболь, кабарга.
  • Оседлые птицы: воробей, свиристель, сорока.
  • Деревья: ольха, калина, ясень.
  • Энергетические полезные ископаемые: уголь, нефть, мрамор.
  • Первоцветы: подснежник, медуница, ромашка.
  • Части света: Америка, Евразия, Северная Америка.
  • Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Мраморное, Карское.
  • Полководцы: М.В.Ломоносов, М.И.Кутузов, А.В.Суворов.

20. Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

А) _____________             личинка жука усача           дятел              ____________________.  

           

Б) Лист дерева          ____________________          синица           ___________________.

В) Травинка           мышка         ______________________          ____________________,

Природная зона: ____________________________.

Ответы олимпиады 4 класс

1. За правильный ответ 1 балл.

     Ответ: малыш, лужицы.

2.  За каждое слово 0,5 балла.  Всего  2 балла.

     Ответ: кофе, буран, тюль, огонь.

3.  За каждое слово 1 балла.   Всего   3 балла.

     Ответ: пеликан, мостик (москит), жаворонок.

4.  За каждое слово 0,5 балла.   Всего  4   балла.

     Ответ: ботинок, сапог, носков, глаз, туфель, чулок, яблок, земель.

5.  За правильный ответ (предложение записано без ошибок)  - 1 балл.

          Ответ: Ксения всегда кладёт свои книги на место.

6.   За каждую пару (произведение и автор) 1 балл. Всего  4 балла.

             1) «Краденное солнце»   К. Чуковский.

           2) «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсен.

           3) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин.

           4) «Незнайка на Луне» Н. Носов.

7.   За каждую фразу и названное произведение 1 балл. Всего   3 балла.

     Ответ:  1) А вы, друзья, как ни садитесь…

                      всё в музыканты не годитесь. ( Квартет)

                  2) Когда в товарищах согласья нет,

                      на лад их дело не пойдёт.  ( Лебедь, Щука и Рак)

                  3) Чем кумушек считать трудиться,

                      не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ( Зеркало и Обезьяна)

8.  За правильный ответ (все фамилии расшифрованы) 1 балл + 1 балл за выделение      

     лишней фамилии с пояснением).

     Ответ:  Есенин, Тютчев, Олеша, Пришвин, Родари – ''лишний'', так как зарубежный  

     писатель.

9.  За каждую пару (автор и произведение) 1 балл. Всего  4 балла.

     Ответ:

Е.Чарушин                                о человеческих недостатках

А.Линдгрен                               о детях

В.Драгунский                           о забавных и необыкновенных происшествиях

И.Крылов                                  о животных

10. За каждое верно найденное сравнение или эпитет по 0,5 балла +  1 балл за верное определение приёма олицетворения). Всего 3 балла.

      Ответ: Сравнения – б, в.   Эпитеты – г,е.       Олицетворения – а, д.

11.  За правильный ответ 1 балл.

      Ответ: 20:2:2=5 80:4:4=5 5=5

12.  За правильный ответ 1 балл.

      Ответ: | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 20:2+1=11 столбов.

13.  За правильный ответ 2 балла.

      Ответ: 1 курица за 3 дня снесёт 1 яйцо, значит за 6 дней она снесёт 2 яйца, тогда 6 куриц за 6 дней снесут 12 яиц.

14. За правильный ответ 3 балла.

      Ответ: 1) 300-230=70 (кг) - привезли лука

                  2) 200-70=130 (кг) -  привезли картофеля

                  3) 300-200=100 (кг) - привезли моркови

15. За правильный ответ 3 балла.

      Ответ:  1) 24х20=480(сек) – отстали

                   2) 480:60=8(мин) – отстали

                   3) 24х60=1440(мин) – в сутках.

                   4) 1440 – 8= 1432 (мин) = 11ч 52 мин – стали показывать.

16. За правильный ответ 1 балл.

      Ответ: льняное платье.

17. За правильный ответ 2 балл.

     Ответ: Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Африка, Южная Америка.

18. За правильный ответ 2 балл.

     Ответ: Байкал

19.  За правильный ответ 0,5 балла. Всего 4 балла.

    Ответ: Овца, свиристель, калина, мрамор, ромашка, Америка, Мраморное, Ломоносов.

20. За каждый правильный ответ 1 балл + 1 балл за верное определение природной зоны. Всего 4 балла.

     Ответ: А) Древесина – личинка жука усача – дятел – ястреб.

                  Б) Лист дерева – гусеница – синица – ястреб (сокол).

                  В) Травинка – мышка – ласка (лиса, куница) – сова.

                        Зона лесов.

Задание предусматривает вариантность, поэтому следует засчитывать и другие правильные случаи, предложенные детьми.

Максимальное количество баллов: 50



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.

Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...