Технологические карты уроков.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологические карты уроков по математике 4 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира
«Средняя общеобразовательная школа № 10
с углублённым изучением иностранных языков»
Ф.И.О. автора | Волкова Анастасия Юрьевна |
Стаж работы | 4 года |
Квалификационная категория | вторая |
- Название УМК – «Гармония».
- Название вариативного учебника, автора учебника – Н.Б. Истомина, Математика.
- Название предмета – математика
- Тема урока – деление многозначных чисел на 4
- Класс, в котором проводился урок – 4 класс.
Математика
УМК – «Гармония»
Учебник «Математика» под редакцией Н.Б. Истоминой
Тема: «Деление многозначных чисел на 4»
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, проектировочных, коммуникативных, креативных) учащихся 4 «Б» класса в предметной области математики
. Учебные задачи, направленные на достижение:
1) личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2) метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД;
- формирование начальных форм личностной рефлексии – регулятивные УУД;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,
- формирование умения взаимодействия в статичных парах и группах – коммуникативные УУД.
3) предметных результатов обучения:
- Закреплять знания учащихся по теме площадь и периметр; совершенствовать вычислительные навыки,
умение решать задачи
- Учить учащихся делать выводы
- Научить работать в группе.
- Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
- Развивать умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
- Развивать мыслительную деятельность, творческие способности и логическое мышление учащихся при выполнении практической работы.
- Формировать компетентности (информационные, проектировочные, коммуникативные, креативные)
Используемое оборудование: классная доска, инструкция, ручка.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Зачем нужно знать признак делимости на 4?
Проблемный вопрос
Как без вычислении узнать делится ли число на 4 ?
Самостоятельные исследования:
Деление многозначных чисел на однозначные числа.
Выведение признака делимости числа на 4.
Учебные вопросы:
Какие знаем признаки делимости чисел на 2,3?
Как разделить многозначное число на однозначное «уголком»?
Что для этого нужно знать и уметь?
Где в жизни нам пригодятся эти знания и умения?
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Учащиеся готовы к началу работы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. | Минутка чистописания | На доске ряд чисел: 20344, 441, 236, 1016 Прочитайте число. Найдите «лишнее» число. (441). Докажите. Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Коммуникативные УУД (постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | |
3 | Устный счёт Игра «Поднимись по лестнице». Математический диктант. Индивидуальная и фронтальная работа. Изучение нового материала. Работа в группах № 263 Решение задачи № 262 Рефлексия | Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика». Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему. - Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице». - На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ, найти его и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку. - Молодцы!Мы добрались до страны Математика. - Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку. - Запишите номер примера, в котором допущена ошибка. 1. 96000 : 100 = 960 2. 1250 : 10 = 125 3. 95000 : 1000 = 950 - Вычислите, запишите ответ. 355 – 50*7 - Запишите номер верного утверждения. Чтобы найти делитель, нужно:
- Реши задачу устно, запиши ответ. Ученик решает 10 примеров за 40 минут. Сколько времени в среднем идёт на решение одного примера? - Какой шифр у вас получился? 3 5 2 4 - Четвёртый год мы путешествуем по улицам, площадям, переулкам Математики и очень многому научились. Проверим ваши знания. Индивидуальная. - Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70) - Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530) - К 50 прибавь частное чисел 36 и 6. (56) - Сколько дм в 240 см? (24 дм) - Найди периметр квадрата со стороной 9 см. (36 см) - Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м.(6 м) 1. Определение темы урока. - Тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы 500 * 6 : 100Е 4000 * 3 : 100 Н 950 – 720 + 42Д 140 : 70 * 20 И (270 – 50) * 10 Л 272 30 2200 30 120 40 30 Слово записывается в тетради.Проверка. У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к ответу. Детям раздаётся инструкция, по которой они определяют признак делимости на 4. Каждая группа делает вывод. На доске дано три схемы. Выбери верную. Реши задачу. Дать количественную оценку работы учащихся | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Дети решают задачу вместе с учителем. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира
«Средняя общеобразовательная школа № 10
с углублённым изучением иностранных языков»
Ф.И.О. автора | Волкова Анастасия Юрьевна |
Стаж работы | 4 года |
Квалификационная категория | вторая |
- Название УМК – «Гармония».
- Название вариативного учебника, автора учебника – Н.Б. Истомина, Математика.
- Название предмета – математика
- Тема урока – нахождение площади и периметра геометрических фигур.
- Класс, в котором проводился урок – 4 класс.
Математика
УМК – «Гармония»
Учебник «Математика» под редакцией Н.Б. Истоминой
Коллективный проект
Тема: «Площадь и периметр геометрических фигур»
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, проектировочных, коммуникативных, креативных) учащихся 4 «Б» класса в предметной области математики через включение учащихся в коллективный проект.
. Учебные задачи, направленные на достижение:
1) личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2) метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД;
- формирование начальных форм личностной рефлексии – регулятивные УУД;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,
- формирование умения взаимодействия в статичных парах и группах – коммуникативные УУД.
3) предметных результатов обучения:
- Закреплять знания учащихся по теме площадь и умение применять полученные знания на практике.
- Формировать умение находить площадь и периметр, квадрата и прямоугольника, а также фигур неправильной формы.
- Учить учащихся делать выводы, оформлять результаты.
- Познакомить учащихся с примерами, связанными с практической необходимостью измерения площадей и периметров.
- Научить работать в группе.
- Научить производить расчёты.
- Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
- Развивать умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
- Развивать мыслительную деятельность, творческие способности и логическое мышление учащихся при выполнении практической работы.
- Формировать компетентности (информационные, проектировочные, коммуникативные, креативные)
Используемое оборудование: классная доска, карточки с нидивилуальным заданием, цветные карандаши, линейка, ручка.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Зачем нужно уметь находить площадь и периметр?
Проблемный вопрос
Площади: треугольника, фигур неправильной формы. Как составить алгоритм нахождения площади геометрической фигуры неправильной формы?
Самостоятельные исследования:
Вычисление площадей и периметров геометрических фигур.
Вывод формул для вычисления площади треугольника и неправильных фигур.
Учебные вопросы:
Площади каких фигур умеем находить?
Что для этого нужно знать и уметь?
Где в жизни нам пригодятся эти знания и умения?
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Учащиеся готовы к началу работы. | |
2. | Мотивация к учебной деятельности | Сегодня у нас необычный урок, вы уже заметили. У каждого из вас в руках пропуск на этот урок. Что из себя представляет пропуск? Предположите, о чём пойдёт речь на уроке? Займите место за той партой, которая соответствует вашему пропуску. Будьте внимательны. | Геометрические фигуры О геометрических фигурах | |
Осмысление учебной задачи (актуализация ранее изученного) | Посмотрите, как прекрасны эти сады. На весь мир известны королевский парк Версаль под Парижем, императорский Петергофский парк под Петербургом, легендарные сады Семирамиды. Над их созданием потрудилось много людей. Как думаете, с чего начиналась их работа? А начиналось всё с проектирования сада. Проектирование сада – старинное искусство. К нам обратилась фирма, занимающаяся ландшафтным дизайном, с просьбой сделать проект сада. Если мы правильно произведём расчёты площади и периметра объектов сада, торговая фирма «Наш сад» предоставит скидки на посадочный материал. Перед вами план этого сада. | |||
Сначала надо рассчитать периметр сада, чтобы построить ограждение. Это задание предлагаю выполнить Злотович Георию и Белому Артёму. | ||||
А мы в это время продолжаем знакомиться с планом сада. На нём есть: дом, газон, цветник, фруктовый сад. Формулу каких геометрических фигур имеют объекты сада? Площади каких фигур мы с вами умеем находить? | Треугольники, прямоугольники, шестиугольники. Квадрата, прямоугольника. | |||
Вспомните формулы нахождения. Среди предложенных мной формул нахождения площадей и периметров, найдите те, которые помогут нам найти площадь и периметр квадрата, площадь и периметр прямоугольника. Найдите их на доске. Формулы площадей каких фигур нам не знакомы? | Площадь треугольника. | |||
Открытие нового знания (изучение нового материала) | Как считаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока? Чему будем на уроке учиться? | площадь треугольника Находить площадь треугольника, наблюдать, анализировать, работать по плану, в группе. | Регулятивные УУД | |
Я предлагаю вам сегодня побыть математиками, исследователями и самостоятельно найти способ определения площади треугольника и попробовать самим создать формулу для нахождения площади треугольника. Поработайте в группе. Вспомните правила работы в группе. | Вежливо обращаться друг с другом, говорить тихим голосом, работать активно, серьёзно относясь к порученному заданию, умей слушать других. | Познавательные УУД | ||
Работа в группах | Распределите роли. Используя карточки с заданиями, произведите необходимые расчёты. А карточки с алгоритмами выступлений помогут вам сделать вывод о проделанной работе. | Коммуникативные УУД (постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) | ||
Рефлексия (итог урока) | Предоставит ли торговая фирма скидки на посадочный материал? Правильно ли мы произвели расчёты площади и периметра объектов сада? Чему учились на уроке? Что узнали? | |||
Оценить свою работу на оценочных листах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...