Технологические карты уроков.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Куликова Анастасия Юрьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира

«Средняя общеобразовательная школа № 10

с углублённым изучением иностранных языков»

Ф.И.О. автора

Волкова Анастасия Юрьевна

Стаж работы

4 года

Квалификационная категория

вторая

  • Название УМК – «Гармония».
  • Название вариативного учебника, автора учебника – Н.Б. Истомина, Математика.
  • Название предмета – математика
  • Тема урока – деление многозначных чисел на 4
  • Класс, в котором проводился урок – 4 класс.

Математика

УМК – «Гармония»

Учебник «Математика» под редакцией Н.Б. Истоминой

Тема: «Деление многозначных чисел на 4»

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, проектировочных, коммуникативных,  креативных) учащихся 4  «Б»  класса в предметной области математики

. Учебные задачи, направленные на достижение:

1) личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2) метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД;

- формирование начальных форм личностной рефлексии – регулятивные УУД;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,

- формирование умения взаимодействия в статичных парах и группах – коммуникативные УУД.

3) предметных результатов обучения:

  • Закреплять знания учащихся по теме площадь и периметр;  совершенствовать вычислительные навыки,

 умение  решать задачи

                       

  • Учить учащихся делать выводы
  • Научить работать в группе.
  • Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
  • Развивать умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
  • Развивать мыслительную деятельность, творческие способности и логическое мышление учащихся при выполнении практической работы.
  • Формировать компетентности (информационные, проектировочные, коммуникативные,  креативные)

Используемое оборудование: классная доска, инструкция, ручка.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем нужно знать признак делимости на 4?

Проблемный вопрос

Как без вычислении узнать делится ли число на 4 ?

Самостоятельные исследования:

Деление многозначных чисел на однозначные числа.

Выведение  признака  делимости числа на 4.

Учебные вопросы:

 Какие знаем признаки делимости  чисел на 2,3?

Как разделить многозначное число на однозначное «уголком»?

Что для этого нужно знать и уметь?

Где в жизни нам пригодятся эти знания и умения?

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся готовы к началу работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.

Минутка чистописания

На доске ряд чисел: 20344, 441, 236, 1016

 Прочитайте число. Найдите «лишнее» число. (441). Докажите.

Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание. 

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Коммуникативные УУД (постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

3

Устный счёт

Игра «Поднимись по лестнице».

Математический диктант.

Индивидуальная и фронтальная работа.

Изучение нового материала.

Работа в группах

№ 263

Решение задачи

№ 262

Рефлексия

Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика». Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться,  открыть и изучить новую тему.

- Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице».

- На ступеньках  записаны примеры.  Ваша задача: вычислить ответ, найти его и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку.

  - Молодцы!Мы добрались до страны   Математика.

- Но, посмотрите,  двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку.

- Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.

          1.  96000 : 100 = 960

2. 1250 : 10 = 125

3. 95000 : 1000 = 950

     - Вычислите, запишите ответ.

355 – 50*7

- Запишите номер верного утверждения.

 Чтобы найти делитель, нужно:

  1. Делимое умножить на частное.
  2. Делимое разделить на частное.

- Реши задачу устно, запиши ответ.

Ученик решает 10 примеров за 40 минут.

       Сколько времени в среднем идёт на решение

       одного примера?

     - Какой шифр у вас получился? 3 5 2 4

-  Четвёртый год мы путешествуем по улицам, площадям, переулкам Математики и очень многому научились. Проверим ваши знания.

 Индивидуальная.

      - Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70)

      - Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530)

      - К 50 прибавь частное чисел 36 и 6. (56)

      - Сколько дм в 240 см? (24 дм)

      - Найди периметр квадрата со стороной 9 см.

(36 см)

      - Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м.(6 м)

1. Определение темы урока.

     -  Тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы

500 * 6 : 100Е

       4000 * 3 : 100        Н

 950 – 720 + 42Д

       140 : 70 * 20      И

       (270 – 50) * 10      Л

272     30     2200     30     120      40     30

Слово записывается в тетради.Проверка.

У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к ответу.

Детям раздаётся инструкция, по которой они определяют признак делимости на 4. Каждая группа делает вывод.

На доске дано три схемы. Выбери верную.

Реши задачу.

Дать количественную оценку работы учащихся

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Дети решают задачу вместе с учителем.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира

«Средняя общеобразовательная школа № 10

с углублённым изучением иностранных языков»

Ф.И.О. автора

Волкова Анастасия Юрьевна

Стаж работы

4 года

Квалификационная категория

вторая

  • Название УМК – «Гармония».
  • Название вариативного учебника, автора учебника – Н.Б. Истомина, Математика.
  • Название предмета – математика
  • Тема урока – нахождение площади и периметра геометрических фигур.
  • Класс, в котором проводился урок – 4 класс.

Математика

УМК – «Гармония»

Учебник «Математика» под редакцией Н.Б. Истоминой

Коллективный проект

Тема: «Площадь и периметр геометрических фигур»

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, проектировочных, коммуникативных,  креативных) учащихся 4  «Б»  класса в предметной области математики через включение учащихся в коллективный проект.

. Учебные задачи, направленные на достижение:

1) личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2) метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД;

- формирование начальных форм личностной рефлексии – регулятивные УУД;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,

- формирование умения взаимодействия в статичных парах и группах – коммуникативные УУД.

3) предметных результатов обучения:

  • Закреплять знания учащихся по теме площадь и умение применять полученные знания на практике.
  • Формировать умение находить площадь и периметр, квадрата и прямоугольника, а также фигур неправильной формы.
  • Учить учащихся делать выводы, оформлять результаты.
  • Познакомить учащихся с примерами, связанными с практической необходимостью измерения площадей и периметров.
  • Научить работать в группе.
  • Научить производить расчёты.
  • Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
  • Развивать умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
  • Развивать мыслительную деятельность, творческие способности и логическое мышление учащихся при выполнении практической работы.
  • Формировать компетентности (информационные, проектировочные, коммуникативные,  креативные)

Используемое оборудование: классная доска, карточки с нидивилуальным заданием, цветные карандаши, линейка, ручка.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем нужно уметь находить площадь и периметр?

Проблемный вопрос

Площади: треугольника, фигур неправильной формы. Как составить алгоритм нахождения площади геометрической фигуры неправильной формы?

Самостоятельные исследования:

Вычисление площадей и периметров геометрических фигур.

Вывод формул для вычисления площади треугольника и неправильных фигур.

Учебные вопросы:

Площади каких фигур умеем находить?

Что для этого нужно знать и уметь?

Где в жизни нам пригодятся эти знания и умения?

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся готовы к началу работы.

2.

Мотивация к учебной деятельности

Сегодня у нас необычный урок, вы уже заметили. У каждого из вас в руках пропуск на этот урок.

Что из себя представляет пропуск?

Предположите,  о чём пойдёт речь на уроке?

Займите место за той партой, которая соответствует вашему пропуску. Будьте внимательны.

Геометрические фигуры

О геометрических фигурах

Осмысление учебной задачи (актуализация ранее изученного)

Посмотрите,  как прекрасны эти сады. На весь мир известны королевский парк Версаль под Парижем, императорский Петергофский парк под Петербургом, легендарные сады Семирамиды. Над их созданием потрудилось много людей. Как думаете,  с чего начиналась их работа? А начиналось всё с проектирования сада. Проектирование сада – старинное искусство.

К нам обратилась фирма, занимающаяся ландшафтным дизайном, с просьбой сделать проект сада. Если мы правильно произведём расчёты площади и периметра объектов сада, торговая фирма «Наш сад» предоставит скидки на посадочный материал.

Перед вами план этого сада.

Сначала надо рассчитать периметр сада, чтобы построить ограждение. Это задание предлагаю выполнить Злотович Георию и Белому Артёму.

А мы в это время продолжаем знакомиться с планом сада. На нём есть: дом, газон, цветник, фруктовый сад.

Формулу  каких геометрических фигур имеют объекты сада?

Площади каких фигур мы с вами умеем находить?

Треугольники, прямоугольники, шестиугольники.

Квадрата, прямоугольника.

Вспомните формулы нахождения. Среди предложенных мной формул нахождения площадей и периметров, найдите те,  которые  помогут  нам найти площадь и периметр квадрата, площадь и периметр прямоугольника. Найдите их на доске.

Формулы площадей каких фигур нам не знакомы?

Площадь треугольника.

Открытие нового знания (изучение нового материала)

Как считаете,  какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Чему будем на уроке учиться?  

площадь треугольника

Находить площадь треугольника, наблюдать, анализировать, работать по плану, в группе.

Регулятивные УУД

Я предлагаю вам сегодня побыть математиками, исследователями и самостоятельно найти способ определения площади треугольника и попробовать самим создать формулу для нахождения площади треугольника.

Поработайте в группе. Вспомните правила работы в группе.

Вежливо обращаться друг с другом, говорить тихим голосом, работать активно, серьёзно относясь к порученному заданию, умей слушать других.

Познавательные УУД

Работа в группах

Распределите роли.

Используя карточки с заданиями, произведите необходимые расчёты. А карточки  с алгоритмами выступлений помогут вам сделать вывод  о проделанной работе.

Коммуникативные УУД (постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Рефлексия (итог урока)

Предоставит ли торговая фирма скидки на посадочный материал?

Правильно  ли мы произвели расчёты площади и периметра объектов сада?

Чему учились на уроке? Что узнали?

Оценить свою работу на оценочных листах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...