Урок математики в 4 классе "Решение задач с разными величин
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Зубкова Ольга Николаевна

На уроке решаются практические задачи с разными величинами с использованием различных форм записи: чертёж, таблица, график.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_konspekt.docx5.13 КБ

Предварительный просмотр:

УМК " НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА"

Урок математики в 4 классе.

Учитель: Зубкова О.Н.

Визитная карточка урока

Тема урока: Решение задач с различными величинами.

Характеристика деятельности учащихся: установление связи между величинами длины, площади;использование величин "скорость", "время", "расстояние", "цена", "количество", "стоимость" для составления задач в т. ч. обратных, чтение чертежа, таблицы, диаграммы, применение знаний для решения практических задач.

Формирование УУД

Личностные УУД: Осознание смысла своих учебных действий, формирование умения планировать свою деятельность, высказывать и обосновывать своё

мнение.

Регулятивные УУД: Активизация интереса к математическим знаниям, способствующим решению практических задач, расширение жизненного опыта.

Познавательные УУД: формирование умения использоватьзнания, полученные ранее для решения практических задач.

Коммуникативные УУД: формрование умения работать в диалоге, оценивать свои действия и действия товарища, умение оказывать помощь соседу.

1. Оргмомент.

На экране величины.

-Что видите на экране?

-Про какие величины можете рассказать?

-Сколько групп величин можете выделить?

(Длина, время, скорость, площадь, масса.)

-Сегодня на уроке мы решим много интересных задач с различными величинами.

2. Работа с таблицей.

Первая группа задач с величинами V,t,S.

-Как удобно записывать эти задачи? ( В таблице )

СЛАЙД №1

-Запишите в

таблицу данные задачи и решите их.

1) Мотоциклист ехал 4 часа со  скоростью 80 км\ч. Какое расстояние он проехал?

2) Самолёт пролетел 2100 км

со скоростью 700км\ч. Сколько времени длился полёт?

3)Составьте обратную задачу к любой так, чтобы надо было найти скорость движения.

Проговорите задачу в паре. ПРОВЕРКА.

- Какой вывод сделаем о взаимосвязи величин? ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ ФОРМУЛ.

3. Работа с чертежом. Сейчас я покажу вам чертёж, а вы попробуете составить по нему задачу.СЛАЙД №2

ВОПРОСЫ КЛАССУ: - Сколько объектов в движении?

- С какой скоростью они двигаются?

- Что это за объекты?

- В каком направлении они двигаются?

- Произошла ли встреча?

- Что означает величина 50 км ?

- Сколько времени были в пути объекты?

- Расскажите задачу по чертежу.

Обсуждение плана решения.СЛАЙД №3

Проверка. Состаление выражения.

4. Работа с диаграммой. Некоторые задачи помогает решать диаграмма.

СЛАЙД №4

- Что показывает вертикаль?

- Что  показывает горизонталь?

- Расположите величины как показано на диаграмме: морковь, картофель, лук, свёкла.

Сосчитайте. ПРОВЕРКА.

5. Решение задачи с экономической составляющей.  

-С величинами, как вы убедились, мы встрречаемся довольно часто. Вот ещё один чертёж.

СЛАЙД № 4

Это стандартный дачный участок.

- Что можно узнать?( Площадь) Находим по формуле.

 Чтение и выполнение задания под руководством учителя.

ОБСУЖДЕНИЕ: 10000 рублей - много или маало для бюджета семьи? Из чего он состоит? Куда идут расходы?

СЛАЙД №5

Обсуждение затрат на электроэнергию.

6. "Магазин задач"

 Учащимся предлагаются задачи с экономической составляющей, заранее составленные учениками к данному уроку.

Это задание на дом по желанию.

При наличии свободного времени решается несколько простых задач на определение затраченного времени.

Д\З в печатной тетради + дополнительно по желанию.

7. Рефлексия.

Определяется, что было трудно, что было легко, что интересного узнали.

ПРИМЕЧАНИЕ: после выполнения каждого задания дети делают пометки на полях

+ если всё получилось без ошибок

- если задание было выполнено с ошибками или не полностью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс «Cложение и вычитание величин»

Урок математики 4 класс «Cложение и вычитание величин»Цель: познакомить детей с устным и письменным приемом сложения и вычитания величин...

Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".

Закрепление приема письменного сложения и вычитания  величин -Совершенствование вычислительных навыков и умениий  решать задачи, уравнения;  Повторение единиц длины, массы, времени...

Урок математики в 4 классе.Действия с величинами.Решение задач.

Урок построен с учетом регионального компонента и посвящен жизни и деятельности М.В.Ломоносова....

Урок математики "Решение составных задач разными способами" 2 класс Школа России

В процессе урока создаются условия для развития умения решаить составные задачи и записывать решение разными способами.  Использовать различные формы записи условия, влияющие на ход решения....

Технологическая карта урока математики «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по ...

Технологическая карта урока математики по теме «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактическ...

Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".

Закрепление приема письменного сложения и вычитания  величин -Совершенствование вычислительных навыков и умениий  решать задачи, уравнения;  Повторение единиц длины, массы, вр...