ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике , 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Некрасова Елена Александровна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике ("Начальная школа 21 века")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_matematika1.docx68.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике (4 ч./нед.=132ч.)

Тема урока

Кол

-во ч

Тип урока

Содержание

УУД

ЦОР

ЭОР

Дата

План

Факт

                                                                                Первоначальные представления о множествах предметов

1

2

Сравнение предметов

Интегрированный урок с физкультурой

Сравнивание предметов (форма, размер, цвет)

А/М Схема класса.

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Сравнение предметов разными способами. Выявление сходства и различия. Разделение предметов на группы

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству

«Математика, 1 класс», Электронный образовательный ресурс, Вентана-Граф (ФГОС).

Пособие к учебнику «Математика. 1 класс» системы учебников «Начальная школа XXI века» (содержит задания к каждой теме).

02.09.13г

03.09.13.

02.09.13г

03.09.13.

.

3

Слева направо. Справа налево.

Интегрированный урок с физкультурой

1

УПНЗ

Направление движения. Упорядочивание предметов (по направлению, по размеру). Выделение элементов множества по заданному описанию. Пересчет элементов множества. Выкладывание найденного количества

элементов.

Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков

04.09.13г

04.09.13г

4

Знакомство с таблицей

Интегрированный урок с технологией

1

УПНЗ

Работа с таблицей. Строка и столбец. Называние предметов,

расположенных в заданной строке (столбце). Знакомство с набором «Цветные фигуры». Расположение фигур в таблице по инструкции.

Описание местоположения фигуры в таблице

Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты.
Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин.

06.09.13г

06.09.13г

5

Выделение элементов множества

Интегрированный урок с физкультурой

1

УПНЗ

Выделение элементов множества. Различение понятий «внутри» и «вне» замкнутого контура («кольца»). Называние геометрических фигур. Моделирование представленных на рисунках ситуаций, состава числа.

Моделировать состав чисел. Называть геометрические фигуры. Различать понятия  «внутри» и «вне» замкнутого контура («кольца»)

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

09.09.13г

09.09.13г

                                                                                                        Число и счёт. Арифметические действия.

6

7

Работаем с числами от 1 до 5.

А/М Введение знаков «+», «–».

Работаем с числами от 6 до 9.

Интегрированный урок с физкультурой

1

1

УПНЗ

УПНЗ

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 9. Пересчет элементов множества. Установление соответствия между количеством элементов множества и числом. Обозначение числа цифрой. Порядок чисел при счете. Упорядочивание чисел. Ориентировка на линейке

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Различать понятия «число» и «цифра».

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

10.09.13г

11.09.13г

10.09.13г

11.09.13г

8

Конструируем

Интегрированный урок с технологией

1

УПНЗ

Знакомство с набором «Уголки». Наблюдение за составлением фигуры из двух «уголков». Самостоятельное конструирование фигур из деталей. Отдельных наборов «Уголки»; «Танграм»

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

13.09.13г

13.09.13г

9

10

Интегрированный урок с физкультурой 

Учимся выполнять сложение

Состав чисел: 2,3,4,5.

А/М Введение знака «Вопрос».

1

1

УПНЗ

УПНЗ

Объединение множеств

Состав числа. Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5. Установление

соответствия между рисунком и записью: 4 и 2 это .

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

16.09.13г

17.09.13г

16.09.13г

17.09.13г

11

Находим фигуры

Интегрированный урок с физкультурой

1

УПНЗ

Задания на развитие геометрической наблюдательности (зоркости).

Сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников)

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

18.09.13г

18.09.13г

12

Влево. Вправо.

Интегрированный урок с технологией

1

УПНЗ

Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево»

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

20.09.13г

20.09.13г

13

14

«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.

Интегрированный урок с физкультурой

Учимся выполнять вычитание 

А/М Реакция на реплику.

1

1

УПНЗ

УПНЗ

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Ответ на вопрос «Сколько осталось?». «Движение» по шкале линейки. Самостоятельное выкладывание

результатов с использованием разрезного материала. Письмо цифр 1, 2, 3, 4. Поиск «треугольников» в заданных фигурах и обозначение их расположения линией.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

23.09.13г

24.09.13г

23.09.13г

24.09.13г

15

16

Сравниваем.

Интегрированный урок с физкультурой

Сравниваем способом составления пар.

Интегрированный урок с технологией

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств Составление вопросов к сюжетной ситуации

выполнения сравнения Составление модели по данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей. Моделирование ситуации (с помощью фишек) сформулированной устно: «задача в стихах».

Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения). Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

25.09.13г

27.09.13г

25.09.13г

27.09.13г

17

18

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств 

Интегрированный урок с физкультурой

Ориентировка в понятиях «больше», «меньше», «поровну».  

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и

формулировкой вывода «… на  больше, чем …», «…на  меньше, чем…». Составление вопросов со словами «на сколько». Построение моделей (рисование фишек) к ситуации увеличения(уменьшения) числа элементов множества. Сравнение разных множеств (звёздочки, треугольники, квадраты, круги)

Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

30.09.13г

01.10.13г

30.09.13г

01.10.13г

19

20

Моделирование сюжетной ситуации.

Интегрированный урок с физкультурой

Готовимся решать задачи.

Интегрированный урок с технологией

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Подготовка к решению задач.

Нахождение геометрических фигур в большой фигуре.

Состав числа 7. Написание цифры 7.

Обосновывать, почему данный текст является задачей. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи.  

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

02.10.13г

04.10.13г

21

22

Запись действия сложения

Интегрированный урок с физкультурой

Складываем числа

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Знакомство с арифметическим действием сложением; выполнение записи сложения , используя знаки « +» , «=».

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

07.10.13г

08.10.13г

23

24

Запись действия вычитания.

Интегрированный урок с физкультурой

Вычитаем числа

Интегрированный урок с технологией

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Знакомство с арифметическим действием «вычитанием»; выполнение записи вычитания, используя знаки

« - » , «=». Написание цифры 8

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

09.10.13г

11.10.13г

25

Различаем числа и цифры

Интегрированный урок с физкультурой

1

УПНЗ

Введение понятия «число» и «цифра». Написание цифры 9

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

14.10.13г

26

Число и цифра 0

1

УПНЗ

Сравнение изученных чисел с нулём. Написание цифры 0.

Составление вопросов со словом « сколько ….?»

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.  Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).  Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта)

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

15.10.13г

27

28

Единица длины – сантиметр.

Интегрированный урок с физкультурой

Измеряем длину в сантиметрах. 

Интегрированный урок с технологией

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Знакомство с ед. длины – сантиметром. Измерение длины отрезка

Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

16.10.13г

18.10.13г

29

Увеличение и уменьшение числа на 1    Интегрированный урок

с физкультурой

1

УПНЗ

Уточнение смысла выражения : больше(меньше) на… Чтение математических записей.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

21.10.13г

30

Увеличение и уменьшение числа на 2

1

УПНЗ

Прибавление и вычитание числа 2

Различение « числа» и «цифры»

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

22.10.13г

31

Интегрированный урок с технологией           Число 10

Интегрированный урок с физкультурой

1

УПНЗ

Знакомство с числом 10

Прямой и обратный счёт в пределах первого десятка.

Моделирование состава числа.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

23.10.13г

32

Измеряем длину в дециметрах.

Интегрированный урок с технологией

1

УПНЗ

Знакомство с дециметром. Соотношение  между сантиметром и дециметром.

Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

25.10.13г

                                                                                                                            2 четверть

33

Знакомство с многоугольниками

1

УПНЗ

Многоугольник, вершины, стороны и углы многоугольника.

Различать предметы по форме. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

05.11.13г

34

Знакомство с задачей

1

УПНЗ

Введение понятий «условие», «вопрос», дополнение текста задачи по рисунку.

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

06.11.13г

35

36

Модели текстовых задач

Решаем задачи

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Рассмотрение последовательности действий при ответе на вопрос задачи.

Составление вопросов в соответствии с записью и сюжетной ситуацией

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи.   Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

08.11.13г

11.11.13г

37

38

Знакомимся с числами от 11 до 20

Работаем с числами от 11 до 20

1

1

УПНЗ

Знакомство с числами второго десятка. Счёт в пределах 20  Измерение длины предметов. Составление задач по рисункам.

Называть числа от 11 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Различать понятия «число» и «цифра».

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

12.11.13г

13.11.13г

39

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

1

УПНЗ

Сравнивание длины предметов на « глаз» и с помощью линейки. Составление, чтение и запись чисел второго десятка.

Различать единицы длины.  Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением

презентация,

15.11.13г

40

Составляем задачи

1

УПНЗ

Дополнение условия задачи по рисунку. Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией

Измерение длин..

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

18.11.13г

41

Работаем с числами от 1 до 20

1

УПНЗ

Порядок чисел от 1 до 20.

Действия с числами. Сравнение числа элементов двух множеств.

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Различать понятия «число» и «цифра».

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

19.11.13г

42

43

Готовимся выполнять умножение.

Учимся выполнять умножение

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Рассмотрение разных способов нахождения результата сложения равных чисел. Измерение длин отрезков.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

20.11.13г

22.11.13г

44

Составляем и решаем задачи

1

УПНЗ

Составление задач по моделям.

Решение задач с опорой на рисунок и часть условия.

Классификация геометрических фигур.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

25.11.13г

45

Числа от 1 до 20

1

УПНЗ

Моделирование состава чисел 9 и 10 с учётом дополнительного условия.

Десятичный состав чисел от 11 до 19.

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Различать понятия «число» и «цифра». Моделировать состав чисел.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

26.11.13г

46

47

Знакомство с термином «умножение», знаком умножения.

Умножаем числа

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Знакомство с действием умножения. Рассмотрение последовательности учебных действий при умножении.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

27.11.13г

29.11.13г

48

49

Задачи на увеличение числа (на несколько единиц)

Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц)

1

1

УПНЗ

УПНЗ

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Решение задач. Сравнение чисел.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи.  Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

02.12.13г

03.12.13г

50

Проверяем, верно ли…

1

УПНЗ

Поиск ответа на вопрос

« Верно ли , что…?»

Решение задач. Составление задания на вычисления.

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку.

Определять основание классификации.  Воспроизводить в устной форме решение логической задачи

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

04.12.13г

51

Учимся выполнять деление

1

УПНЗ

Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов на несколько равных частей. Составление задачи по модели и схеме решения.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

06.12.13г

52

53

Знакомство с термином «деление», знаком деления.

Делим числа

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Знакомство с делением. Выполнение последовательности учебных действий при выполнении деления. Решение задач.

Разбиение фигур на части.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

09.12.13г

10.12.13г

54

Сравниваем

1

УПНЗ

Разные способы сравнения. Использование разных способов сравнения.

Составление и решение задач.

Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу.  Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

11.12.13г

55

Работаем с числами.

1

УПНЗ

Выполнение увеличения или уменьшения чисел первого десятка. Измерение длины в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах.

Классификация фигур.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

13.12.13г

56

Решаем задачи.

1

УПНЗ

Ответ на вопросы « на сколько больше…?», « на сколько меньше.. ?». Составление и решение задач на разностное сравнение.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

16.12.13г

57

58

Складываем и вычитаем числа в пределах 20

Сложение и вычитание в пределах 20 на основе десятичного состава числа

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Сложение и вычитание чисел в приделах10. Упорядочивание чисел в пределах 20.Чтение математических записей. Решение задач.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

17.12.13г

18.12.13г

59

Умножаем и делим числа

1

УПНЗ

Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений. Составление и решение задач.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

20.12.13г

60

Решаем задачи разными способами.

1

УПНЗ

Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений. Разные способы решения задач. Обнаружение и исправление ошибки в вычислении.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

23.12.13г

61

62

63

64

Вспоминаем пройденное.

Решение задач на сравнение

Сравнение чисел и выражений

(Интегрирование уроков)

1

1

2

(1)

УПНЗ

УЗПЗ

УПНЗ

УЗПЗ

Состав чисел второго десятка. Решение задач. Сравнение чисел и выражений.

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

24.12.13г

25.12.13г

27.12.13г

3 четверть

65

66

Свойства сложения.

Перестановка чисел при сложении.

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Знакомство  со свойством сложения. Упражнение в устном счёте на сложение и вычитание.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

10.01.14г

13.01.14г

                                                                                                           

67

68

Шар и круг.

 Куб и квадрат.

1

1

УПНЗ

УПНЗ

Знакомство с понятиями : шар, куб и их сравнение с кругом и квадратом.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Различать куб и квадрат, шар и круг.

Называть предъявленную фигуру.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

14.01.14г

15.01.14г

                                                                                                   Свойства арифметиче6ских действий

69

70

Сложение с числом 0 с использованием шкалы линейки.

Сложение с числом 0

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Прибавление 0 к числу. Закрепление  свойств арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

17.01.14г

20.01.14г

71

72

73

Свойство вычитания:

из меньшего числа нельзя вычесть большее.

Свойство вычитания:  разность двух одинаковых чисел равна нулю

Применяем свойства вычитания при вычислениях.

1

1

1

УПНЗ

УПНЗ

УЗПЗ

Свойство вычитания одинаковых чисел известными способами. Повторение состава чисел.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

21.01.14г

22.01.14г

24.01.14г

74

75

Вычитание числа 0 с использованием шкалы линейки.

Вычитание числа 0

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Вычитание 0 из любого числа.  Выяснение результата при вычислении из числа 0.

Решение задач .Дидактическая игра.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

27.01.14г

28.01.14г

76

77

78

Практический способ выполнения деления на равные части.

Практический способ выполнения деления по содержанию.

Деление на группы по несколько предметов

1

1

1

УЗПЗ

УПНЗ

УЗПЗ

Знакомство с видом задач на деление (деление по содержанию)

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

29.01.14г

31.01.14г

03.02.14г

                                                                            Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков

79

80

81

Прибавление любого однозначного числа к числу 10.

Десятичный состав чисел в пределах 20.

Сложение с числом 10

1

 

1

1

УПНЗ

УПНЗ

УЗПЗ

Знакомство с разрядом

« десяток». Решение примеров и задач.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

04.02.14г

05.02.14г

07.02.14г

82

83

Прибавление и вычитание числа 1

Термины «сумма» и «разность».

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Называние одного предыдущего (последующего) числа. Выполнение движения по шкале влево или вправо от числа на 1 единицу. Знакомство с новыми понятиями « сумма» , «разность».

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

10.02.14г

11.02.14г

84

85

86

Прибавление числа 2 с помощью шкалы линейки.

Прибавление числа 2 по частям.

Прибавление числа 2 разными способами.

1

1

1

УПНЗ

УПНЗ

УЗПЗ

Определение значения двух последующих чисел. Движение по шкале вправо от данного числа на 2 единицы. Состав числа 2 . Складывание числа 2 по частям.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

12.02.14г

14.02.14г

24.02.14г

87

88

89

Вычитание числа 2

Вычитание числа 2 с помощью линейки, по частям.

Три способа вычитания числа 2

1

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Вычитание числа 2.

Дидактические игры. Решение задач и примеров.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

25.02.14г

26.02.14г

28.02.14г

90

91

92

Прибавление числа 3 с помощью шкалы линейки.

Прибавление числа 3 по частям.

Прибавление числа 3 разными способами.

1

1

1

УПНЗ

УПНЗ

УЗПЗ

Прибавление числа 3 разными способами.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

03.03.14г

04.03.14г

05.03.14г

93

94

95

Вычитание числа 3

Вычитание числа 3 с помощью линейки, по частям.

Три способа вычитания числа 3

1

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Состав числа 3. Знакомство с приёмами вычитания для случав вида    - - 3 .Решение задач. Работа над геометрическим материалом.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

07.03.14г

10.03.14г

11.03.14г

96

97

98

Прибавление числа 4 с помощью шкалы линейки, по частям.

Прибавление числа 4 разными способами.

Прибавление числа 4 с переходом через десяток.

1

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

УЗПЗ

Состав числа 4. Разные способы прибавления  числа 4 к другим числам. Прибавление числа 4 через десяток. Составление задач по схеме. Решение примеров на сложение и вычитание.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

12.03.14г

14.03.14г

17.03.14г

99

100

Вычитание числа 4 по частям.

Вычитание числа 4 из двузначных чисел

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Приёмы вычитания числа 4.Вычитание числа 4 через десяток.

Составление задачи по иллюстрации. Работа над геометрическим материалом.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

18.03.14г

19.03.14г

101

102

103

Прибавление числа 5 без перехода через десяток

Прибавление числа 5 с переходом через десяток

Вычитание числа 5

1

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Составление таблицы для случая  + 5,   - 5.  Состав числа 5. Составление задач по схеме. Решение примеров на сложение и вычитание

Приёмы прибавления и вычитания числа 6. Состав числа 6.Решение примеров и задач.Знакомство сгеометрической фигурой « Пирамида».

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

21.03.14г

31.03.14г

01.04.14г

104

105

106

Состав числа 6.

Прибавление числа 6.

Вычитание числа 6

1

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

02.04.14г

04.04.14г

07.04.14г

Сравнение чисел

107

108

Сравнение чисел

Правила сравнения чисел.

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Сравнение чисел , с применением слов  « больше», «меньше».Сравнение чисел с числом 0.Решение примеров и задач.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

08.04.14г

09.04.14г

109

110

Сравнение. Результат сравнения.

Отношения между предметами: «больше», «меньше», «длиннее», «короче», «выше», «ниже».

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Изображение результата сравнения с помощью  красных и синих стрелок.

Решение примеров  на сложение и вычитание .Решение задач.

Сравнение двух чисел с применением вычитания.

Отработка   формулирования правила сравнения чисел. Решение задач с помощью фишек.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

11.04.14г

14.04.14г

111

112

На сколько больше или меньше.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

15.04.14г

16.04.14г

113

114

Увеличение  числа на несколько единиц  Сравнение чисел с прим-ем вычитания.

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Решение задач с отношением

« больше на 4» Сравнение чисел с применением вычитания.Измерение длины . Решение задач и примеров.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

18.04.14г

21.04.14г

115

116

Уменьшение числа на несколько единиц.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Решение задач с отношением

« меньше на      » Сравнение чисел с применением вычитания. Решение задач и примеров.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

22.04.14г

23.04.14г

                             

Прибавление и вычитание чисел 7,8 и 9 с переходом через десяток

117

118

Прибавление числа 7, 8, 9

Таблица сложения однозначных чисел

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Прибавление чисел 7,8,9.

Состав чисел. Решение задач с отношениями « больше на …» и « меньше на …» Решение задач и пр

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки

5.04.14г

28.04.14г

119

120

121

122

Табличные случаи вычитания чисел 7,8,9.

Способ вычитания чисел с помощью таблицы сложения.

Вычитание чисел 7,8,9

Итоговая стандартизированная контрольная работа.

1

1

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Определение результата вычитания 7, 8, 9 на основе таблицы сложения.

Решение задач и

примеров.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

29.04.14г

30.04.14г

02.05.14г

05.05.14г

                                                                                        Выполнение действий в выражениях со скобками

123

124

Сложение и вычитание. Скобки.

Порядок выполнения действий

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Запись выражения с использованием скобок.. Чтение выражений.

Решение задач и примеров

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

06.05.14г

07.05.14г

125

126

Зеркальное отражение предметов

Зеркальное отражение предметов

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Знакомство с понятием симметрия через отображение в зеркале. Решение задач и примеров

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

12.05.14г

13.05.14г

                                                                                                           симметрия

127

128

Симметрия

Пары симметричных предметов.

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Ознакомление с понятием осевой симметрии. Получение симметричных фигур путём перегибания листа буммаги по оси симметрии.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

Фиксировать результаты разными способами.

Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

14.05.14г

16.05.14г

129

130

Оси симметрии фигуры

Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

1

1

УПНЗ

УЗПЗ

Дорисовывание симметричных фигур. Решение задач и примеров

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

19.05.14г

20.05.14г

131

Проверка знаний

Итоговая контрольная работа.

1

УЗПЗ

Обобщение материала. Учет знаний.

ЭОР,

«Математика, 1 класс»

21.05.14г

132

Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Повторение за год

1

УЗПЗ

Работа над ошибками . Решение примеров и  задач. Работа с геометрическим материалом.

23.05.14г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....