ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.docx118.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока
(этап проектной или исследовательской
деятельности)

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Элементы
дополнительного (необязательного) содержания

Вид
контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I четверть

1

Повторение изученного в 3 классе

Повторение изученного
в 3 классе

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение

Уметь: читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между разрядными единицами; вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобками; сравнивать значения двух выражений; выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на двузначное; вычислять периметр и площадь прямоугольника

Кратное сравнение между разрядными единицами

Фронтальный опрос

Учебник:
ч. 1,
с. 8,

№ 10

2

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника

Уметь: измерять с помощью палетки площадь прямоугольника; чертить квадрат с данной стороной; методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади; формулировать задачу по краткой записи

Методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади

Индивидуальный опрос

С. 10,

№ 17


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Устные вычисления с натуральными числами

Уметь: формулировать задачу по данному решению; формулировать задачу по данной диаграмме; решать арифметические задачи; формулировать задачи на разностное сравнение, в условии которой одно из данных является результатом кратного сравнения

Формулировать условие задачи на разностное сравнение, в котором одно из данных является результатом кратного сравнения, используя диаграмму

Работа
в парах

С. 11,

№ 21

4

Действия над числами

Когда известен результат разностного сравнения

1

Комбинированный

Устные вычисления
с натуральными числами. Отношения «больше на …», «меньше на …»

Уметь: решать задачи на разностное сравнение; записывать
с помощью математических выражений действия, выполненные героями учебника; выбирать верный вариант решения задачи

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Тест

С. 14,

№ 26

5

Когда известен результат кратного сравнения

1

Комбинированный

Устные вычисления
с натуральными числами. Отношения «больше в …», «меньше в …»

Уметь: формулировать задачу по краткой записи; решать задачи на кратное сравнение

Фронтальный опрос

С. 15,

№ 33

6

Решение задач

Учимся решать задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: составлять краткую
запись задачи, заполняя таблицу; решать задачи с опорой на схему; выполнять чертеж к составленной задаче; вычислять периметр прямоугольника; формулировать условие задачи по данной иллюстрации; определять площадь фигуры

Индивидуальный опрос

С. 21,

№ 50, 51


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

7

Действия над числами

Алгоритм умножения столбиком

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число.

Уметь: формулировать алгоритм умножения столбиком; выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; устанавливать соответствия между записями

Фронтальный опрос

С. 24,

№ 56, 57

8

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками

Индивидуальный опрос

9

Нумерация и сравнение чисел

Тысяча тысяч, или миллион

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды

Знать, как называется число, которое получается в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз.

Уметь: формулировать условие задачи, при вычислении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа-соседи числа 1000000

Практическая работа

10

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды

Знать понятия «разряд миллионов» и «класс единиц».

Уметь: записывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и записывать девятизначные числа

Практическая работа

С. 29

№ 75, 74


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

11

Когда трех классов для записи числа недостаточно

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды

Знать понятие «класс миллиардов».

Уметь: записывать и читать самое маленькое десятизначное число; читать и записывать десятизначные числа

Практическая работа

С. 30,

№ 78

12

Контрольная работа

Входная контрольная работа

1

Контроль знаний, умений

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками

Контрольная работа

(35 мин)

13

Нумерация и сравнение чисел

Работа над ошибками.

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

Комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков
=, <, >

Уметь: выполнять работу над ошибками; записывать данные числа в порядке возрастания
(убывания); вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик; читать и записывать девятизначные и десятизначные числа

Математические ребусы

Работа
в парах

С. 32,

№ 88


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

Комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков
=, <, >

Знать классы и разряды четырехзначных чисел.

Уметь: записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение
и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч

Индивидуальный опрос

С. 32,

№ 89

15

Величины и их измерение

Может ли величина изменяться?

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Знать  понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина».

Уметь: выбирать величины, которые являются переменными
(постоянными); приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; чертить геометрические фигуры

Постоянная величина. Переменная величина

Индивидуальный опрос

С. 35,

№ 95

16

Величины и их измерение

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать понятие «буквенное выражение».

Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и буквенное выражения; записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения

Буквенное выражение

Фронтальный опрос

С. 38,

№ 106


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

17

Величины и их измерение

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; записывать, используя буквенные выражения, равенства,
в которых выражено правило умножения числа на сумму и правило умножения числа на разность

Буквенное выражение

Фронтальный опрос

С. 38,

№ 108

18

Зависимость между величинами

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника

Знать, что периметр квадрата зависит от длины его стороны.

Уметь: указывать пары величин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга; доказывать, что площадь квадрата однозначно зависит от его периметра; чертить прямоугольники по данным сторонам; вычислять периметр и площадь прямоугольников

Фронтальный опрос

С. 40,

№ 113

19

Зависимость между величинами

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра и площади прямоугольника

Уметь: устанавливать однозначные зависимости между величинами; чертить окружности; проводить измерение радиусов
и вычислять диаметр данных окружностей

Зависимость периметра и площади равностороннего треугольника от длины его стороны

Практическая работа

С. 41,

№ 118


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

20

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника

Уметь: заполнять таблицы; записывать формулы, которые показывают зависимость между величинами; вычислять значение величин; решать задачи; вычислять периметр равностороннего треугольника

Вычисление и сравнение величин

Фронтальный опрос

С. 43,

№ 124

21

Величины и их измерение. Решение задач

Стоимость единицы товара, или
цена

1

Комбинированный

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».

Уметь: соотносить названные единицы количества товара  
и наименование товара; объяснять смысл наименований цены; вычислять цену; формулировать условие задачи по краткой записи

Тест

С. 45,

№ 129

22

Стоимость единицы товара, или
цена

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие
модели)

Уметь: решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи

Фронтальный опрос

С. 46,

№ 132


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

23

Величины и их измерение.
Решение задач

Когда цена постоянна

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: решать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами; формулировать задачу по краткой записи

Индивидуальный опрос

С. 48,

№ 140, 141

24

Решение задач

Учимся решать задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами

Фронтальный опрос

С. 50,

№ 147

25

Действия над числами

Деление на целое и деление с остатком

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления
с натуральными
числами

Знать алгоритм деления с остатком.

Уметь: выполнять деление
с остатком; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать записи деления; выбирать из данных чисел те, которые делятся без остатка

Фронтальный опрос

С. 53,

№ 153, 154

26

Неполное частное
и остаток

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления
с натуральными
числами

Знать: понятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток, то в итоге получится делимое

Индивидуальный опрос

С. 55,

№ 161, 162


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Действия над числами

Уметь: выполнять деление нацело и деление с остатком; выбирать верную запись деления

с остатком; проверять справедливость данного равенства; составлять примеры на деление с остатком

27

Остаток и делитель

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления
с натуральными
числами

Знать, что остаток должен быть меньше делителя.

Уметь: проверять верность равенства; выбирать равенства,
которые можно преобразовать
в соответствующие случаи деления с остатком; составлять равенство, с помощью которого можно выполнить только один случай деления с остатком; выписывать все остатки, которые могут получиться при делении на 2

Работа
в парах

С. 57,

№ 167, 168

28

Когда остаток равен 0

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления
с натуральными
числами

Знать, что, когда остаток равен нулю, то принято считать, что одно число делится на другое без остатка, или делится нацело.

Уметь: выполнять деление
с остатком; выбирать случаи деления, когда остаток равен нулю; проверять правильность выполнения деления с остатком; записывать первые пять натуральных чисел, которые делятся на 2 (на 7) без остатка; решать задачу на деление с остатком

Тест

С. 59,

№ 177, 178


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

29

Действия над числами

Когда делимое меньше делителя

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления
с натуральными
числами

Знать, что если при делении
с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен делимому.

Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком

Индивидуальный опрос

С. 61,

№ 186

30

Когда делимое меньше делителя

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления
с натуральными
числами

Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком

Фронтальный опрос

С. 61,

№ 187

31

Деление
с остатком
и вычитание

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления
с натуральными
числами

Иметь представление, как деление с остатком можно выполнить с помощью вычитания.

Уметь: сравнивать запись на деление с остатком и запись вычитания одного и того же числа несколько раз; записывать решение задачи с помощью деления

с остатком; выполнять деление

с остатком для данных пар чисел с помощью вычитания

Связь арифметических действий: деления и вычитания

Фронтальный опрос

С. 62,

№ 194


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

32

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления
с натуральными
числами

Знать: понятия «четные» и «нечетные» числа; что число 0 относят к четным числам.

Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий

Число 0 относят к четным числам

Индивидуальный опрос

С. 64,

№ 204, 205

33

Действия
над числами

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления
с натуральными
числами

Уметь: определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий; выполнять вычисления; подтверждать свои ответы

Работа
в парах

С. 65,

№ 210

34

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Зависимость между величинами»

1

Контроль знаний, умений

Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: решать задачи; выполнять деление с остатком; вычислять периметр и площадь
прямоугольника

Контрольная работа

(35 мин)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

35

Действия над числами

Работа над ошибками.

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления
с натуральными
числами

Уметь: выполнять работу над ошибками; выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий

Индивидуальный опрос

С. 66,

№ 217, 218

36

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Деление

с остатком»

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные вычисления
с натуральными
числами

Уметь: вычислять значения выражений с переменной; решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения выражений, выписывать выражения, значения которых при делении на 2 дают в остатке 1; записывать самое маленькое нечетное шестизначное число

Выражения
с переменной

Тест

С. 68,

№ 223, 225

II четверть

37

Запись деления с остатком столбиком

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными
числами

Знать алгоритм деления с остатком столбиком.

Уметь: записывать деление
с остатком столбиком; по записи деления в столбик называть делимое, делитель, неполное частное и остаток; решать задачи на деление с остатком

Фронтальный опрос

С. 70,

№ 232, 233


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

38

Действия над числами

Способ поразрядного нахождения результата деления

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными
числами

Знать способ поразрядного нахождения результата деления.

Уметь: объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных; решать задачи

Индивидуальный опрос

С. 72,

№ 238, 239

39

Поупражняемся в делении столбиком

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: выполнять деление
в столбик; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком; сравнивать запись деления с остатком в строчку и запись деления столбиком

Математические ребусы

Практическая работа

С. 74,

№ 246

40

Вычисления
с помощью калькулятора

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными
числами

Знать клавиши на калькуляторе «М+» и «МR».

Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; вычислять значения выражений, используя возможность запоминания промежуточного результата с помощью клавиши «М+» и воспроизведения этого результата
с помощью клавиши «МR»

Работа на калькуляторе. Математические ребусы

Фронтальный опрос

С. 76,

№ 252


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

41

Величины и их измерение

Час, минута

и секунда

1

Комбинированный

Единицы времени
(час, минута, секунда)

Знать, сколько секунд в одной минуте.

Уметь: выражать минуты и часы в секундах; располагать
в порядке возрастания данные временные промежутки; решать задачи с определением времени, продолжительности; вычислять стоимость телефонного разговора

Сравнение величин

Индивидуальный опрос

С. 78,

№ 262

42

Кто или что движется
быстрее?

1

Комбинированный

Единицы скорости

Иметь представление о скорости передвижения различных тел.

Уметь: определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному; приводить примеры и сравнивать скорость передвижения животных

Сравнение величин

Фронтальный опрос

С. 80.

№ 279

43

Длина пути
в единицу времени, или скорость

1

Комбинированный

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Знать понятие «скорость».

Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в секунду в километры в час

Сравнение величин

Фронтальный опрос

С. 81,

№ 274

44

Длина пути
в единицу времени, или скорость

1

Комбинированный

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в минуту в метры в секунду; располагать скорости в порядке возрастания; решать задачи на определение скорости движения

Кратное сравнение  величин

Фронтальный опрос

С. 82,

№ 280


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

45

Решение задач. Величины и их измерение

Учимся решать задачи

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: решать задачи на определение скорости движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения

Буквенное выражение.

Зависимость расстояния от скорости движения.

Зависимость стоимости от цены товара

Фронтальный опрос

С. 85,

№ 290, 289

46

Какой сосуд вмещает больше?

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

и другие модели)

Знать понятие «вместимость».

Уметь: решать задачи на нахождение вместимости; сравнивать вместимости двух бассейнов

Сравнение величин

Индивидуальный опрос

С. 87,

№ 298, 299

47

Величины и их измерение

Литр. Сколько литров?

1

Контроль знаний, умений

Единицы вместимости (литр)

Знать единицы объема – литр.

Уметь решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах

Сложение величин

Фронтальный опрос

С. 88,

№ 303

48

Вместимость и объем

1

Комбинированный

Единицы вместимости (литр)

Знать понятия «вместимость»
и «объем».

Уметь: сравнивать объемы различных тел; проводить практическую работу; сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов

Вместимость и объем

Практическая работа

С. 90,

№ 307


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

49

Величины и их измерение

Кубический сантиметр

и измерение объема

1

Комбинированный

Единицы вместимости (литр)

Знать единицы объема: кубический сантиметр и измерение объ-

ема.

Уметь: измерять объем в кубических сантиметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; определять объем в кубических сантиметрах изображенной на рисунке фигуры

Кубический сантиметр
и измерение объема

Индивидуальный опрос.

Практическая работа

С. 93,

№ 316

50

Кубический дециметр и кубический сантиметр

1

Комбинированный

Единицы вместимости (литр)

Знать единицы объема: кубический сантиметр и кубический дециметр.

Уметь: выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; располагать величины в порядке возрастания объемов; выполнять кратное сравнение двух данных объемов

Кубический дециметр
и кубический сантиметр

Фронтальный опрос

С. 95,

№ 325, 326

51

Кубический дециметр и литр

1

Комбинированный

Единицы вместимости (литр)

Знать единицы объема: кубический дециметр и литр.

Уметь: решать задачи на нахождение объема; переводить кубические дециметры в литры

Кубический дециметр
и литр

Практическая работа

С. 96,

№ 332


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

52

Литр и килограмм

1

Комбинированный

Единицы вместимости (литр). Единицы массы (килограмм)

Знать единицы: литр, килограмм.

Уметь: определять объем
1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче:
1 литр воды или 1 литр бензина

Плотность веществ. Литр и килограмм

Практическая работа

С. 97,

№ 336

53

Решение
задач

Разные задачи: арифметические и комбинаторные

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опо-рой на схемы, таблицы, краткие записи
и другие модели)

Уметь: решать задачи на нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи

Комбинаторные задачи

Практическая работа

С. 99,

№ 344

54

Величины и их измерение

Поупражняемся в измерении объема

1

Комбинированный

Единицы вместимости (литр)

Уметь: определять объем фигур, изображенных на рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах

Фронтальный опрос

С. 101,

№ 348

55

Решение задач

Кто выполнил бoльшую работу

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опо-рой на схемы, таблицы, краткие записи
и другие модели)

Иметь представление об объ-

еме работы.

Уметь: решать задачи на определение производительности; решать задачи на разностное
и кратное сравнение

Работа
в парах

С. 102,

№ 353

56

Производительность – это скорость выполнения работы

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи
и другие модели)

Знать понятие «производительность».

Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи; составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда

Тест

С. 104,

№ 357


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

57

Производительность – это скорость выполнения работы

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Уметь: составлять краткую
запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объ-ема работы от производительности труда

Зависимость объема работы от производительности труда

Практическая работа

С. 104,

№ 361

58

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Решение задач. Величины и их измерение»

1

Контроль знаний, умений

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы вместимости
(литр)

Уметь: решать задачи; выполнять письменные вычисления
с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами

Контрольная работа

(35 мин)

59

Решение задач

Работа над ошибками.

Учимся решать задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: выполнять работу над ошибками; формулировать условие задачи на нахождение скорости, на нахождение производительности, на нахождение цены по данному решению; формулировать условие задачи по краткой записи

Практическая работа

С. 106,

№ 368

60

Геометрические фигуры

Отрезки,  со-единяющие вершины многоугольника

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать, что отрезки, соединяющие вершины многоугольника, называются диагоналями.

Уметь: определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять

Зависимость между длиной стороны многоугольника и длиной диагонали,

Практическая работа

С. 107,

№ 372


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

чертеж, проводить диагонали
в многоугольнике; изображать многоугольник по данному
количеству диагоналей

проведенных из одной и той же вершины много-угольника

61

Разбиение многоугольника на треугольники

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур.
Треугольник

Уметь: выполнять чертеж; делить отрезками многоугольник на данное количество треугольников; определять количество сторон и количество диагоналей

 в многоугольнике

Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный тре-угольники

Практическая работа

С. 109,

№ 383

62

Геометрические фигуры

Площадь прямоугольного треугольника

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур.
Треугольник

Иметь представление о вычислении площади прямоугольного треугольника.

Уметь: находить площадь прямоугольного треугольника; проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; формулировать правила нахождения площади прямоугольного тре-угольника

Площадь прямоугольного треугольника

Фронтальный опрос

С. 111,

№ 388

63

Вычисление площади треугольника

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур.
Треугольник

Иметь представление о вычислении площади треугольника.

Уметь: строить чертеж; формулировать правило вычисления площади треугольника; проводить необходимые разбиения и измерения, для того чтобы вычислить площадь каждого закрашенного треугольника

Вычисление площади тре-угольника

Фронтальный опрос

С. 113,

№ 392


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

64

Поупражняемся в вычислении площади

1

Комбинированный

Вычисление площади прямоугольника

Иметь представление о вычислении площади сложных фигур.

Уметь: вычислять площадь прямоугольника и фигур сложной формы

Фронтальный опрос

С. 115,

№ 395

III четверть

65

Величины и их измерение

Единицы объ-ема. Кубический сантиметр и миллилитр

1

Комбинированный

Единицы вместимости (литр)

Знать термин «миллилитр».

Уметь: выражать кубические сантиметры, кубические дециметры в миллилитры; находить объем тела в миллилитрах; решать задачи на нахождение объ-ема

Единицы объ-ема. Кубический сантиметр и миллилитр

Практическая работа

С. 120,

№ 5

66

Единицы объ-ема. Кубический метр и кубический дециметр

1

Комбинированный

Единицы вместимости (литр)

Знать единицу объема «кубический метр».

Уметь: выражать в кубических дециметрах кубические метры; располагать данные объемы
в порядке возрастания; решать задачи на определение объема

Единицы объ-ема. Кубический метр и кубический дециметр. Кубометры

Фронтальный опрос

С. 122,

№ 15, 16

67

Единицы объ-ема. Кубический метр и кубический сантиметр

1

Комбинированный

Единицы вместимости (литр)

Знать соотношение между кубическим метром и кубическим сантиметром.

Уметь: выражать в кубических метрах кубические сантиметры; выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры и кубические метры; выполнять

Единицы объ-ема. Кубический метр и кубический сантиметр

Фронтальный опрос

С. 124,

№ 24, 23


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

сложение и вычитание величин; располагать данные объемы в порядке убывания; выполнять разностное и кратное сравнение величин

68

Решение
задач

Так учили
и учились
в старину

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

 и другие модели)

Уметь: решать старинные арифметические задачи; выполнять рассуждения при решении логических задач

Верста.
Десятина

Индивидуальный опрос

С. 127,

№ 5, 6

69

Действия над числами

Деление

 на однозначное число столбиком

1

Комбинированный

Деление с остатком. Устные и письменные вычисления
с натуральными
числами

Знать: таблицу умножения
и деления однозначных чисел; прием деления на однозначное число столбиком.

Уметь: выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком

Фронтальный опрос

Учебник:

ч. 2,

с. 7–8,

№ 7

70

Деление

 на однозначное число столбиком

1

Комбинированный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать понятия «первое промежуточное делимое», «второе промежуточное делимое».

Уметь: выполнять деление трех-значного числа на однозначное столбиком; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять площадь треугольника; решать задачи в косвенной форме

Фронтальный опрос

С. 9–10,

№ 14, 17


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

71

Действия над числами

Число цифр
в записи
неполного частного

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: определять число цифр
в записи неполного частного; определять старший разряд неполного частного; выполнять деление с остатком

Индивидуальный опрос

С. 11–12,

№ 27, 28

72

Деление

 на двузначное число столбиком

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм деления на дву-значное число столбиком.

Уметь: выполнять деление

 с остатком столбиком; заполнять таблицу, вычислив значения данного выражения при указанных значениях переменной; проверять, сколько раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на деление с остатком

Индивидуальный опрос

С. 13–14,

№ 36. 37

73

Алгоритм деления столбиком

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм деления на дву-значное число столбиком.

Уметь: анализировать запись

деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопросы; формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы; выполнять деление на дву-значное число столбиком; решать задачи, выполняя схему

Фронтальный опрос

С. 15–17,

№ 41, 43


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

74

Действия над числами

Сокращенная форма записи деления столбиком

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать, какую запись называют сокращенной формой записи деления столбиком.

Уметь: выполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную; выполнять деление на двузначное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; восстанавливать запись деления столбиком

Математические ребусы

Индивидуальный опрос

С. 18–19,

№ 48, 50

75

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. Единицы объема»

1

Контроль знаний, умений

Письменные вычисления с натуральными числами.
Решение задач

Уметь: выполнять письменные вычисления с многозначными числами; решать задачи

Контрольная работа

(35 мин)

76

Действия над числами

Работа над ошибками. Поупражняемся в делении столбиком

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами.
Решение задач

Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деление; формулировать условие задачи по данному решению; решать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению

Фронтальный опрос

С. 20–21,

№6 0, 57


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

77

Действия над числами. Величины и их измерение

Сложение

и вычитание величин

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Знать: единицы длины, массы, объема, времени, площади; соотношения между единицами.

Уметь: выполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению; формулировать задачу с величинами по краткой записи в таблице; выбирать величину меньшую (большую) данной величины; решать задачи с величинами

Сложение
и вычитание величин

Фронтальный опрос

С. 22–23,

№ 69, 70

78

Умножение величины на число и числа на величину

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Знать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число.

Уметь: выполнять умножение величины на число и числа на величину; решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы; выбирать из данных произведений выражение, которое является решением задачи

Умножение величины

 на число

и числа

на величину

Фронтальный опрос

С. 24–25,

№ 76, 77

79

Деление величины на число

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметь: выполнять деление величины на число; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме

Деление
величины
на число

Фронтальный опрос

С. 26–27,

№ 86, 87


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

80

Действия над числами.
Величины и их измерение

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

Индивидуальный опрос

С. 28–29,

№ 95, 96

81–
82

Нахождение части от величины

2

Комбинированный

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи

Нахождение части от величины

Фронтальный опрос

С. 30–33,

№ 104, 105

83

Деление величины
на величину

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производительности; формулировать условие задачи по данному ответу

Деление
величины
на величину

Индивидуальный опрос

С. 34–35,

№ 119, 120

84

Решение задач

Контрольная работа по теме «Действия с величинами. Решение задач

с величинами»

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Уметь: решать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений

Контрольная работа
(35 мин)

85

Действия над числами.

Работа над ошибками. Поупражняемся в действиях над величинами

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение величины на число
и числа на величину; выполнять деление величины на число;

Индивидуальный опрос

С. 36–38,

№ 130, 131


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Величины и их измерение

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

находить долю от величины и величину по ее доле; находить часть от величины; находить величину по ее части; выполнять деление величины на величину; решать задачи с величинами

86

Решение задач

Когда время движения одинаковое

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь: решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой пройденный путь S выражается через скорость v и время t

Работа
в парах

С. 39–40,

№ 139

87

Когда длина пройденного пути одинаковая

1

Комбинированный

Уметь: решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи

в таблице; записывать формулу, в которой скорость v выражается через пройденный путь S и время t

Фронтальный опрос

С. 41–42,

№ 143

88

Движение

 в одном

 и том же

 направлении

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Знать, что при движении

в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами». Уметь: решать задачи  на движение в одном и том же направлении; заполнять решение задачи

в таблице; формулировать условие задачи по чертежу

Фронтальный опрос

С. 43–45,

№ 152


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

89

Решение задач

Движение

в противоположных на-равлениях

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Знать, что при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов.

Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; формулировать условие задачи по данному чертежу; формулировать задачу с данными скоростями объектов

Индивидуальный опрос

С. 46–47,

№ 157

90

Учимся решать задачи на движение

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь: соотносить чертеж и условие задачи; описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам; формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение

Работа
в парах

С. 48–50,

№ 161, 162

91

Действия

над числами

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях

Фронтальный опрос

С. 51,

№ 166


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

92

Решение задач

Когда время работы одинаковое

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Знать понятие «производительность труда».

Уметь решать задачи на производительность труда, когда время работы одинаковое

Контрольная работа
(35 мин)

С. 52,

№ 169

93

Когда объем выполненной работы одинаков

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаков

Индивидуальный опрос

С. 53,

№ 173

94

Производительность при совместной работе

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы

Практическая работа

С. 55–56,

№ 180

95

Время со-вместной работы

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Знать понятие «совместная работа».

Уметь: решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи
в виде таблицы

Фронтальный опрос

С. 57–58,

№ 187


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

96

Решение задач.

Действия над числами

Учимся решать задачи
и повторяем пройденное по теме «Письменные вычисления с много-значными числами»

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Уметь: решать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значения числовых выражений со скобками

Фронтальный опрос

С. 59–61,

№ 194, 195

97

Решение задач

Когда количество одинаковое

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Уметь: решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара

Практическая работа

С. 62,

№ 197

98

Когда стоимость одинаковая

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы  «купли – продажи»
(количество товара, его цена и стоимость)

Знать, что при одинаковой стоимости увеличение (уменьшение) количества в несколько раз приводит к уменьшению (увеличению) цены в это же число раз.

Уметь: решать задачи на нахождение цены товара и количество, когда стоимость одинаковая; формулировать условие задачи

по данной краткой записи в виде таблицы

Практическая работа

С. 63–64,

№ 202, 204


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

99

Цена набора товаров

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы  «купли – продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Уметь решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества

Индивидуальный опрос

С. 65,

№ 207

100

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Решение задач на движение, производительность труда, нахождение стоимости»

1

Контроль знаний, умений

Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества; выполнять устные
и письменные вычисления
с многозначными числами

101

Решение задач

Работа над ошибками. Учимся решать задачи

1

Комбинированный

Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества

Фронтальный опрос

С. 66,

№ 210

102

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

Комбинированный

Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; решать задачи на движение; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества

Индивидуальный опрос

С. 67,

№ 217


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

103

Решение задач.

Действия над числами

Вычисления
с помощью калькулятора

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными
числами

Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; выполнять деление с остатком; определять неполное частное и остаток, используя калькулятор; вычислять значения числовых выражений
со скобками

Вычисления
с помощью калькулятора

Работа
в парах. Практическая работа

С. 68–69,

№ 226

IV четверть

104

Решение задач

Как в математике применяют союз «и» и союз «или»

1

Комбинированный

Построение простейших логических выражений типа
«…и/или …»,
«если… , то …»,
«не только, но и …»

Знать, как в математике применяют союз «и» и союз «или».

Уметь: читать записи вида

х ≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство

 со знаком < (>); выписывать

 верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить

на союз «и» при условии, что утверждение останется верным

Логические

задачи.

Двойное
неравенство

Фронтальный опрос

С. 70–72,

№ 237

105

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие
модели)

Уметь: переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если… ,
то …»; завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными; записывать решение задачи не только по действиям, но и с помощью одного выражения

Дополнение условия задачи недостающими данными

Фронтальный опрос

С. 73–74,

№ 243


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

106

Решение

задач

Учимся решать логические задачи

1

Комбинированный

Построение простейших логических выражений типа «…и/или …», «если… , то …», «не только, но и …»

Уметь: решать логические задачи; доказывать верность данных утверждений; разгадывать арифметические ребусы

Арифметические ребусы

Индивидуальный опрос

С. 75–76,

№ 249

107

Действия

над числами

Поупражняемся в вычислениях
и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Постро-ение простейших логических выражений типа «…и/или …», «если… , то …»,
«не только, но и …»

Уметь: решать задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значение числового выражения со скобками

Фронтальный опрос

С. 77,

№ 257, 255

108

Геометрический материал. Решение задач

Квадрат и куб

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать понятия «квадрат», «куб».

Иметь представление о ребрах, гранях куба.

Уметь: изображать квадрат
и куб; находить объем данного куба; решать логические задачи

Квадрат и куб

Фронтальный опрос

С. 78–79,

№ 262

109

Круг и шар

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать понятия «круг» и «шар».

Уметь: решать логические задачи; чертить круг; показывать центр круга; приводить примеры предметов круглой и шарообразной формы

Круг и шар

Индивидуальный опрос

С. 80–81,

№ 268

110

Площадь
и объем

1

Комбинированный

Единицы площади
и вместимости

Иметь представление: об объемных фигурах; что поверхность объемных фигур состоит

Площадь и объем

Фронтальный опрос

С. 82–83,

№ 274


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

из многоугольников (которые называются многогранниками).

Уметь выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар

111

Геометрический материал.

Решение задач

Измерение площади

с помощью палетки

1

Комбинированный

Единицы площади

Знать, как измерять площадь

геометрической фигуры  с помощью палетки.

Уметь: определять площадь геометрических фигур с помощью палетки

Измерение площади
с помощью

 палетки

Индивидуальный опрос

С. 84–87,

№ 281, 282

112

Поупражняемся в нахождении площади
и объема

1

Комбинированный

Единицы площади и вместимости. Вычисление площади прямоугольника

Уметь: находить площади данных фигур с помощью палетки; сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab)  и с помощью палетки; вычислять площадь боковых стенок бака; вычислять площадь одной клетки тетрадного листа и на нем строить различные многоугольники с площадью 12 кв. см

Формула вычисления площади прямо-угольника

Работа
в парах

С. 88–89,

№ 286

113

Действия над числами.

Решение задач

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

Комбинированный

Вычисление периметра и площади прямо-угольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: проверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел

в столбик; решать задачу на встречное движение; чертить квадраты определенной площади; сравнивать значения числовых выражений и записывать полученные результаты

Фронтальный опрос

С. 90–91,

№ 297


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

в виде двойного неравенства со знаком <; вычислять площадь прямоугольника по данному периметру

114

Действия над числами

Уравнение. Корень уравнения

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными
числами

Знать понятие «корень уравнения».

Уметь: среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора

Индивидуальный опрос

С. 92–93,

115

Решение задач

Учимся решать задачи
с помощью уравнений

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

 и другие модели)

Уметь: решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; формулировать обратные задачи

Решение задач с помощью уравнений

Фронтальный опрос

С. 94–95,

№ 309

116

Действия

над числами

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

и другие модели)

Уметь: находить корни данных уравнений; решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу; решать задачу
на нахождение цены товара

Практическая работа

С. 96,

№ 313


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

117

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний, умений

Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: решать задачи; вычислять площадь прямоугольника

Контрольная работа

(35 мин)

118

Действия

над числами

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

 и другие модели)

Уметь: выполнять работу

над ошибками; решать задачи

Фронтальный опрос

119

Решение задач

Разные
задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

 и другие модели)

Уметь: решать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи

Индивидуальный опрос

С. 97–98,

№ 316

120

Разные
задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

и другие модели)

Уметь: решать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи

Работа
в парах

С. 98–99, № 322


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

121

Действия над числами

Натуральные числа
и число 0

1

Комбинированный

Арифметические действия с нулем

Знать: понятие «натуральное число»; что число 0 не относится к натуральным числам.

Уметь: записывать самое большое и самое маленькое из пяти-значных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения (уменьшения); называть предыдущее и последующее число для данного числа;

записывать все возможные трех-значные числа с помощью трех данных цифр; определять, четным или нечетным будет значение данного числового выражения; находить натуральное число, которое нацело делится на числа 2, 3, 5; составлять и записывать выражение, которое содержит все четыре действия и значение которого равно 1000

Фронтальный опрос

С. 100–101,

№ 334

122–123

Алгоритмы вычисления столбиком

1

Комбинированный

Письменные приемы вычисления с натуральными числами

Знать алгоритмы вычисления столбиком.

Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком

Фронтальный и индивидуальный
опрос

С. 102–103

№ 337,340


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

124

Величины и их измерение

Действия
с величинами

1

Комбинированный

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами

Уметь: из данных величин со-ставлять и записывать всевозможные суммы (разности), значение которых имеет смысл вычислять; увеличивать (уменьшать) данные величины в несколько раз; выполнять разностное сравнение величин; вычислять часть данной величины; вычислять величину по данной части; решать задачи с величинами; выполнять кратное сравнение величин

Действия
с величинами

Работа
в парах

С. 104,

№ 351

125

Действия
с величинами

1

Комбинированный

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами

Фронтальный опрос

С. 105,

№ 352

126

Решение задач

Как мы на-учились решать задачи на движение

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь: решать задачи в виде одного выражения; строить схему к условию задачи; решать задачи на движение

Фронтальный опрос

С. 106–107,

№ 358

127

Как мы на-учились решать задачи на производительность труда

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; дополнять условие задачи недостающими данными из географического атласа; решать задачи на производительность труда

Недоста-ющие данные в условии задачи

Практическая работа

С. 107–108,

№ 363


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

128

Решение задач

Как мы на-учились решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Уметь решать задачи на нахождение цены, количества,
стоимости

Практическая работа

С. 108,

№ 362

129

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры и их свойства

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Уметь: чертить прямоугольник
с данными длинами; измерять площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника; чертить окружность с данным радиусом; строить равносторонний треугольник; разбивать равносторонний треугольник на 4 одинаковых равносторонних треугольника; с помощью циркуля и линейки делить отрезок на 4 равные части

Построение симметричных фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры

Практическая работа

С. 109,

№ 366

130

Геометрические фигуры

и их свойства

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Уметь: чертить два отрезка, которые пересекаются под прямым углом; строить тупоугольный (остроугольный, прямоугольный) треугольник; строить тре-угольник по данной стороне и высоте, проведенной к этой стороне; определять вид треугольника

Составление и разрезание фигур. Высота треугольника

Практическая работа

С. 110,

№ 373


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

131

Действия над числами

Буквенные

 выражения

и уравнения

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными
числами

Уметь: вычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях перемен-
ной
а; записывать значения
в таблицу; составлять буквенные выражения для вычисления периметра данных многоугольников

Буквенные

выражения
и уравнения

Индивидуальный опрос

С. 111–112,

№ 380

132

Буквенные

 выражения

и уравнения

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками

Уметь: записывать свойство сложения числа с нулем с помощью соответствующего равенства;

 записывать свойства вычитания
с помощью соответствующих равенств; записывать свойства умножения с помощью соответствующих равенств; записывать свойства деления с помощью

равенств; находить корни уравнений; составлять уравнение по данному условию; составлять три разных уравнения, корнем каждого из которых является число 725

Буквенные

 выражения
и уравнения

Фронтальный опрос

С. 113,

№ 384

133

Вопросы для повторения

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными
числами

Знать: нумерацию многозначных чисел; названия геометрических плоских фигур и объемных тел.

Уметь: читать и записывать натуральные числа; выполнять сложение, вычитание, умножение и

Фронтальный опрос

С. 114–117


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

деление многозначных чисел; решать задачи на движение, производительность; находить корень уравнения

134

Действия над числами

Обыкновенные дроби

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления
с натуральными
числами

Иметь представление об обыкновенных дробях; понятиях «знаменатель», «числитель», «дробная черта».

Уметь: записывать по рисунку долю, которую составляет закрашенная часть фигуры от всей фигуры; читать и записывать обыкновенные дроби;  решать задачи с дробями; сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; сравнивать дроби

с одинаковыми числителями

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей

Практическая работа

С. 121–124

135

Решение задач

Так учили
и учились
в старину

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

и другие модели)

Уметь: решать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур

Индивидуальный опрос

С. 125–126

136

Решение задач.

Геометрические фигуры

Так учили
и учились
в старину.
Обман зрения

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Уметь: решать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур

Практическая работа

С. 127–128


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....